Конспект научного мастер-класса на тему «Растущие шарики» с детьми дошкольного возраста.
Конспект научного мастер-класса на тему «Растущие шарики» с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить понятия: больше – меньше;
Развивать внимание, сравнивать предметы по величине;
Развивать мелкую моторику рук;
Привлечение родителей для проведения опыта.
Описание:
Гидрогелевые шарики – мелкие горошины яркого цвета. По размеру они похожи на перец горошком. Их диаметр около 2 мм. Но после того как шарики полежали некоторое время в воде, они разбухают и увеличиваются в десятки раз. Стают мягкими, упругими и приятными на ощупь.
Ход.
Мы с малышами провели опыт, а именно наблюдали, как волшебные шарики росли, постепенно увеличивались в размерах, наполнялись водой. Для детей это было настоящее волшебство.
I этап.
Предварительная работа с родителями. Беседа о гидрогелевых шариках и для чего они нужны. Информация для родителей: «Игры с гидрогелевыми шариками» ( приложение)
Приготовим для эксперимента три прозрачные вазы. Чистую воду. Гидрогелевые шарики.
Мотивация детей – вырастить шарики большими.
Для начала рассматриваем с детьми, шарики с размером горошинки. Объясняем из чего состоят шарики и для чего они нужны.
II этап.
Посмотрели, как выглядят шарики – маленькие и твердые на ощупь. Вызываем по очереди детей, для того что бы расфасовать в одну вазу - желтые шарики, в другую вазу - зеленые шарики, а в третью вазу - разноцветные шарики. Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Затем шарики залили холодной чистой водой и оставили набухать.
III этап.
После прогулки, рассматриваем с детьми вазу с шариками. Они стали значительно больше. Они впитали воду. Набухал гидрогель у нас, как и указано было на упаковке 8-12 часов. Но это не мешало нам играть – наблюдать, за интересными шариками. Дети периодически бегали и наблюдали, как шарики набухают, становясь все больше и больше с каждой минутой.
После того, как шарики значительно стали больше, даём каждому ребенку ощупать, потрогать, подержать шарики. Попутно закрепляем с детьми прилагательные: гладкие, скользкие, прозрачные, мокрые.
IV этап.
Наконец, опыт был окончен и мы увидели насколько наши шарики выросли. Вначале опыта они с трудом покрывали дно вазы, в конце опыта они почти полностью заполнили пространство вазы, а еще они стали очень-очень прыгучие и сколькие на ощупь. Дети брали их в ручки, гидрогелевые шарики упрыгивали и скакали по комнате. Малыши с радостью их догоняли.
Оставляем шарики в вазе для красоты в группе. Дети часто приходят и любуются ими.
Мастер класс выполнила воспитатель детского сада 1, г. Сыктывкар Ивашова Татьяна Валерьевна.
Приложение
Информация для родителей «Игры с гидрогелевыми шариками»
Играйте со своими детьми используя растущие шарики.
Гидрогелевые шарики – мелкие горошины яркого цвета. По размеру они похожи на перец горошком. Их диаметр около 2 мм. Но после того как шарики полежали некоторое время в воде, они разбухают и увеличиваются в десятки раз. Стают мягкими, упругими и приятными на ощупь.
1. Гидрогель, небольшой пластиковый контейнер и вот у нас готова сенсорная коробка из гидрогеля – прекрасная зарядка для маленьких детских пальчиков.
- Ловим шарики. Детям очень нравится вылавливать гидрогелевые шарики из воды с помощью ложечки или ситечком.
-Перекладываем шарики из одной миски в другую с помощью совочка, пластикового пинцета или ложечки.
2. Наполняем гидрогелевыми шариками бутылочку с узким горлышком. Во время игры можно использовать воронку. Малыш играет и развивает мелкую моторику и ловкость.
3.Можно погружать ручки в шарики, перебирать гидрогель, пересыпать из ручки в ручку.
4. Изучаем с гидрогелем цвета: раскладываем шарики по баночкам или мисочками соответствующего цвета.
5. В прозрачной вазе или баночке можно создавать красивые композиции, укладывая цветной гидрогель слоями.
Использованная литература:
- http://7ya-mama.ru/igry-s-gidrogelem-akvagruntom.html © Семья и мама
Фотоотчет по мастер классу
Потолова Татьяна Петровна
Кияйкина Наталья Федоровна