12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна117839
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
Материал размещён в группе «Мир гармонии»
15

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста Тема: «Маленькие поэты» Цель: создание условий для развития творческого потенциала личности дошкольников посредством стихосложения.

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Тема: «Маленькие поэты»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Цель: создание условий для развития творческого потенциала личности дошкольников посредством стихосложения.

Задачи:

развивать коллективный интеллект;

способствовать созданию коллективных стихотворных строф;

развивать умение подбирать рифмы;

формировать фонематический слух, ритм и поэтическое чутье;

обогащать словарный запах дошкольников;

расширять кругозор;

формировать любознательность к поэтическому искусству;

воспитывать интерес к поэзии .

Участники: 7-8 человек детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, иллюстрации для составления стихотворных строф (конфетка, салфетка, мышка, книжка, карета, ракета, цветок, лепесток).

Предварительная работа: создание авторских строф «Интерес к рифме».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход:

1. Приветствие.

Дети под веселую музыку заходят в кабинет педагога-психолога, приветствуя друг друга улыбками и жестом.

На экране компьютера появляется мультипликационный герой Незнайка.

Педагог-психолог рассказывает детям о проблемной ситуации героя, мспользуя авторские


строфы.t1574760124aa.jpg


Авторские строфы «Интерес к рифме»

У меня картинки есть.

Я хочу стихи прочесть!

Чтобы строфы написать,

Нужно рифму подобрать.

Но, я грамоту не знаю

И стихов не сочиняю!

Помогите мне, друзья,

Срифмовать мои слова!


Педагог предлагает детям картинки:

мышки - книжки;

конфетка – салфетка;

карета – ракета;

цветок – лепесток.

2. Игры с рифмами.

«Придумай рифму». Педагог-психолог предлагает детям поиграть с Незнайкой в игру слов «Придумай рифму». Дети, ориентируясь на заданный слог заканчивают предложение в сочетании с рифмой.

t1574760124ab.jpg

- Ой! Ребята! Необходимо сделать небольшую паузу и угостить нашего гостя блинчиками.

Нейрогимнастика «Печём блины».

Дети сидят на стульях, руки на коленях. Педагог показывает исходное положение тела и рук.

И. п.: расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы.

Дети кистями правой и левой руки попеременно касаются поверхности своих колен тыльной стороной; затем ладонью, сопровождая движения придуманной рифмой: «Для Незнайки – посмотри, напечем с тобой блины!»

Игра «Маленькие поэты».

Педагог-психолог предлагает детям поиграть с картинками героя. Дети, придерживаясь рифмы, придумывают предложения для создания коллективных стихов. Педагог корректирует полученные строфы и озвучивает созданные стихи. Ребята дружно произносят поэтические строфы, с установкой на запоминание.

Результат деятельности дошкольников:

Мышки в норку убежали

И с собою книжки взяли!

Мышки любят отдыхать -

Книжки детские читать!


Я конфетку разверну,

На салфетку положу.

А, когда свой суп доем,

Я конфетку быстро съем!


По дороге мчит карета –

Как по воздуху ракета!


На полянке есть цветок.

На нем желтый лепесток.

Лепесток с цветка срываю…

Я желанье загадаю!

3. Рефлексия.

Дети делятся впечатлениями от встречи с Незнайкой. Гость благодарит новых своих друзей (детей), которые помогли сочинить стихотворные строфы. Незнайка дарит каждому ребенку картинку для раскрашивания. На картинках изображены друзья мультипликационного героя. Дети прощаются и под веселую музыку выходят из кабинета

.

t1574760124ac.jpgt1574760124ad.jpg


t1574760124ae.jpgt1574760124af.jpg

t1574760124ag.jpgt1574760124ah.jpg


t1574760124ai.jpgt1574760124aj.gif



Литература

Веселова Н.С. Кинезиология. Развитие умственных способностей ребенка.

Интернет ресурс:

https://yandex.ru/search/?lr=36&clid=2242347&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

https://yandex.ru/images/search?pos=6&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0d70%2F000bf44f-8c8efac4%2Fimg5.jpg&text=%D0%A3%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%20%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B&lr=36&rpt=simage&source=wiz

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B7%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=36&source=wiz

Способы рифмовки.

https://veronasunrise.livejournal.com/4724.html

Как научиться писать стихи.

https://fabulae.ru/note.php?id=47926

Словесное творчество детей "Учимся сочинять стихи" 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2011/10/20/slovesnoe-tvorchestvo-detey-uchimsya-sochinyat-stikhi



Опубликовано в группе «Мир гармонии»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Володченкова Ольга Алексеевна, 26.11.19 в 13:06 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна, за интересный конспект!
Кияйкина Наталья Федоровна, 26.11.19 в 13:12 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ольга Алексеевна! Рада, что понравился ресурс!
Порошина Ольга Анатольевна, 26.11.19 в 19:38 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за увлекательный материал!
Кияйкина Наталья Федоровна, 26.11.19 в 21:06 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Ольга Анатольевна!!!
Суркаева Анастасия Васильевна, 26.11.19 в 21:33 2Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, замечательная работа! Спасибо вам большое за отличный материал!
Кияйкина Наталья Федоровна, 27.11.19 в 02:49 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Анастасия! Рада, что разработка понравилась!
Мастина Ольга Валерьевна, 26.11.19 в 22:39 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна! Конспект замечательный: яркий, интересный, занимательный, нешаблонный.

И, (что особо радует), 100% оригинальный.
Кияйкина Наталья Федоровна, 27.11.19 в 02:51 0Ответить Пожаловаться
Ольга Валерьевна! Благодарю за высокую оценку моей работы! Приятно!
Елена Владимировна, 27.11.19 в 07:48 1Ответить Пожаловаться
Интересно и увлекательно! Спасибо за Вашу работу, Наталья Федоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 27.11.19 в 10:00 1Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, признательна Вам за отзыв и добрые слова! Благодарю!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.