12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна117839 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «Мир гармонии» |
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста Тема: «Маленькие поэты» Цель: создание условий для развития творческого потенциала личности дошкольников посредством стихосложения.
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста
Тема: «Маленькие поэты»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: создание условий для развития творческого потенциала личности дошкольников посредством стихосложения.
Задачи:
развивать коллективный интеллект;
способствовать созданию коллективных стихотворных строф;
развивать умение подбирать рифмы;
формировать фонематический слух, ритм и поэтическое чутье;
обогащать словарный запах дошкольников;
расширять кругозор;
формировать любознательность к поэтическому искусству;
воспитывать интерес к поэзии .
Участники: 7-8 человек детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, иллюстрации для составления стихотворных строф (конфетка, салфетка, мышка, книжка, карета, ракета, цветок, лепесток).
Предварительная работа: создание авторских строф «Интерес к рифме».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход:
1. Приветствие.
Дети под веселую музыку заходят в кабинет педагога-психолога, приветствуя друг друга улыбками и жестом.
На экране компьютера появляется мультипликационный герой Незнайка.
Педагог-психолог рассказывает детям о проблемной ситуации героя, мспользуя авторские
строфы.
Авторские строфы «Интерес к рифме»
У меня картинки есть.
Я хочу стихи прочесть!
Чтобы строфы написать,
Нужно рифму подобрать.
Но, я грамоту не знаю
И стихов не сочиняю!
Помогите мне, друзья,
Срифмовать мои слова!
Педагог предлагает детям картинки:
мышки - книжки;
конфетка – салфетка;
карета – ракета;
цветок – лепесток.
2. Игры с рифмами.
«Придумай рифму». Педагог-психолог предлагает детям поиграть с Незнайкой в игру слов «Придумай рифму». Дети, ориентируясь на заданный слог заканчивают предложение в сочетании с рифмой.
- Ой! Ребята! Необходимо сделать небольшую паузу и угостить нашего гостя блинчиками.
Нейрогимнастика «Печём блины».
Дети сидят на стульях, руки на коленях. Педагог показывает исходное положение тела и рук.
И. п.: расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы.
Дети кистями правой и левой руки попеременно касаются поверхности своих колен тыльной стороной; затем ладонью, сопровождая движения придуманной рифмой: «Для Незнайки – посмотри, напечем с тобой блины!»
Игра «Маленькие поэты».
Педагог-психолог предлагает детям поиграть с картинками героя. Дети, придерживаясь рифмы, придумывают предложения для создания коллективных стихов. Педагог корректирует полученные строфы и озвучивает созданные стихи. Ребята дружно произносят поэтические строфы, с установкой на запоминание.
Результат деятельности дошкольников:
Мышки в норку убежали
И с собою книжки взяли!
Мышки любят отдыхать -
Книжки детские читать!
Я конфетку разверну,
На салфетку положу.
А, когда свой суп доем,
Я конфетку быстро съем!
По дороге мчит карета –
Как по воздуху ракета!
На полянке есть цветок.
На нем желтый лепесток.
Лепесток с цветка срываю…
Я желанье загадаю!
3. Рефлексия.
Дети делятся впечатлениями от встречи с Незнайкой. Гость благодарит новых своих друзей (детей), которые помогли сочинить стихотворные строфы. Незнайка дарит каждому ребенку картинку для раскрашивания. На картинках изображены друзья мультипликационного героя. Дети прощаются и под веселую музыку выходят из кабинета
.
Литература
Веселова Н.С. Кинезиология. Развитие умственных способностей ребенка.
Интернет ресурс:
Способы рифмовки.
Как научиться писать стихи.
Словесное творчество детей "Учимся сочинять стихи"
Комментарии (10)
сменить сортировкуИ, (что особо радует), 100% оригинальный.