Конспект занятия с детьми дошкольного возраста
Тема: «Маленькие поэты»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: создание условий для развития творческого потенциала личности дошкольников посредством стихосложения.
Задачи:
развивать коллективный интеллект;
способствовать созданию коллективных стихотворных строф;
развивать умение подбирать рифмы;
формировать фонематический слух, ритм и поэтическое чутье;
обогащать словарный запах дошкольников;
расширять кругозор;
формировать любознательность к поэтическому искусству;
воспитывать интерес к поэзии .
Участники: 7-8 человек детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, иллюстрации для составления стихотворных строф (конфетка, салфетка, мышка, книжка, карета, ракета, цветок, лепесток).
Предварительная работа: создание авторских строф «Интерес к рифме».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход:
1. Приветствие.
Дети под веселую музыку заходят в кабинет педагога-психолога, приветствуя друг друга улыбками и жестом.
На экране компьютера появляется мультипликационный герой Незнайка.
Педагог-психолог рассказывает детям о проблемной ситуации героя, мспользуя авторские
строфы.
Авторские строфы «Интерес к рифме»
У меня картинки есть.
Я хочу стихи прочесть!
Чтобы строфы написать,
Нужно рифму подобрать.
Но, я грамоту не знаю
И стихов не сочиняю!
Помогите мне, друзья,
Срифмовать мои слова!
Педагог предлагает детям картинки:
мышки - книжки;
конфетка – салфетка;
карета – ракета;
цветок – лепесток.
2. Игры с рифмами.
«Придумай рифму». Педагог-психолог предлагает детям поиграть с Незнайкой в игру слов «Придумай рифму». Дети, ориентируясь на заданный слог заканчивают предложение в сочетании с рифмой.
- Ой! Ребята! Необходимо сделать небольшую паузу и угостить нашего гостя блинчиками.
Нейрогимнастика «Печём блины».
Дети сидят на стульях, руки на коленях. Педагог показывает исходное положение тела и рук.
И. п.: расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы.
Дети кистями правой и левой руки попеременно касаются поверхности своих колен тыльной стороной; затем ладонью, сопровождая движения придуманной рифмой: «Для Незнайки – посмотри, напечем с тобой блины!»
Игра «Маленькие поэты».
Педагог-психолог предлагает детям поиграть с картинками героя. Дети, придерживаясь рифмы, придумывают предложения для создания коллективных стихов. Педагог корректирует полученные строфы и озвучивает созданные стихи. Ребята дружно произносят поэтические строфы, с установкой на запоминание.
Результат деятельности дошкольников:
Мышки в норку убежали
И с собою книжки взяли!
Мышки любят отдыхать -
Книжки детские читать!
Я конфетку разверну,
На салфетку положу.
А, когда свой суп доем,
Я конфетку быстро съем!
По дороге мчит карета –
Как по воздуху ракета!
На полянке есть цветок.
На нем желтый лепесток.
Лепесток с цветка срываю…
Я желанье загадаю!
3. Рефлексия.
Дети делятся впечатлениями от встречи с Незнайкой. Гость благодарит новых своих друзей (детей), которые помогли сочинить стихотворные строфы. Незнайка дарит каждому ребенку картинку для раскрашивания. На картинках изображены друзья мультипликационного героя. Дети прощаются и под веселую музыку выходят из кабинета
.
Литература
Веселова Н.С. Кинезиология. Развитие умственных способностей ребенка.
Интернет ресурс:
Способы рифмовки.
https://veronasunrise.livejournal.com/4724.html
Как научиться писать стихи.
https://fabulae.ru/note.php?id=47926
Словесное творчество детей "Учимся сочинять стихи"
Володченкова Ольга Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Порошина Ольга Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Суркаева Анастасия Васильевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Мастина Ольга Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна