Урок закрепления математики во 2 классе по теме «Шестью шесть – тридцать шесть? Совершенно верно!»

3
0
Материал опубликован 20 November 2015

Урок математики во 2 классе

по теме «Шестью шесть – тридцать шесть? Совершенно верно!»

(урок закрепления)

параграф 6

 

Образовательная программа: «Школа 2100».

Продолжительность учебного занятия: 40 минут.

Тип урока: урок закрепления.

Цель: повторить и закрепить табличные случаи умножения и деления на 6.

Предметные результаты: знание табличных случаев умножения и деления на 6; умение применять данные знания при нахождении значений выражений.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение формулировать познавательную цель; умение анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; умение определять план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания; умение оценивать свои результаты с поставленными задачами; умение определять успехи и трудности в своей работе.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение управлять своим поведением и поведением партнёра при работе в паре, в группе.

Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; умение проявлять самостоятельность.

Оборудование и образовательные ресурсы: компьютер, интерактивная доска, аудиозапись фрагмента из песни «Дважды два – четыре», оценочные листы для каждого учащегося с указанием умений, которые оцениваются на уроке, карточки с заданиями, электронная презентация с демонстрацией различных учреждений города, инструкций к выполнению и проверки заданий.


Ход учебного занятия:

Организационный момент.

Цель: Настроить учащихся на работу, создать доброжелательные условия для работы

УУД: Коммуникативные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Методы: Диалог

Ф орма работы: Фронтальная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Здравствуйте, ребята. Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кто пришёл сегодня научиться делать что-то новое. А теперь тех, у кого есть желание решать проблемы вместе.

- Хлопните в ладоши, если вы готовы принимать активное участие в интересных делах и быть внимательными.

- Пожмите друг другу руки, если будете уважать себя и других.

Учащиеся выполняют действия в зависимости от их настроения и желания выполнять работу.

2. Мотивационный этап. Определение темы, цели и задач урока.

Цель: Подвести к теме урока. Мотивировать на работу. Определить задачи урока.

УУД: Регулятивные: умение формулировать познавательную цель, умение определять план выполнения задания на уроке.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге на уроке.

Методы: Словесный, наглядный.

Ф орма работы: Беседа фронтальная.

- Хотели бы вы узнать, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- Послушайте отрывок из знаменитой песни и попробуйте определить тему урока.

- О каком математическом действии поётся в песне? (умножение).

- Умножение каких чисел выполняется? (Шесть).

- Какая строчка из песни может стать темой нашего урока? (Шестью шесть – тридцать шесть. Совершенно верно!).

- Молодцы! Мы первый раз говорим о таблице умножения на 6 или уже работали с ней? (Уже работали). Тогда какой основной вид работы будет преобладать на уроке? (Повторение и закрепление). Какое математическое действие является обратным для умножения? (Деление). Поставим цель к уроку, исходя из данной темы. (Повторить и закрепить табличные случаи умножения и деления на 6).

Как вы думаете, какие знания нам понадобятся? Определим задачи. (Выполнять различные виды упражнений, закрепляющих знание таблицы умножения и деления на 6.

1. Применить знание таблицы умножения на 6, закрепить умение пользоваться таблицей.

2. Применить знание таблицы умножения числа 6, закрепить умение пользоваться таблицей.

3. Применить знание таблицы деления на 6, закрепить умение пользоваться таблицей.

4. Применить знание таблицы деления, когда в частное равно 6, закрепить умение пользоваться таблицей.)

- Где людям может пригодиться знание таблицы умножения и деления на 6? (В магазине, дома, в театре, цирке, кинотеатре и т.д.). Предлагаю вам сегодня, не выходя из нашего кабинета совершить небольшую прогулку по нашему городу и убедиться в том, что без знания этих таблиц не обойтись! С собой мы возьмём багаж знаний, полученный на уроках математики.

- Определите уровень своего багажа знаний и заполните карту самооценки. В данном листе записаны номера заданий, которые мы будем выполнять на уроке и те умения, которые эти задания будут у нас формировать. Ваша задача – оценивать уровень своих знаний перед и после выполнения каждого задания.

- Предлагаю отправиться в путь!

Положительно отвечают на вопрос.

Слушают аудиозапись фрагмента песни «Дважды два четыре».

Под руководством учителя, на основе вопросов определяют тему урока, определяют цель и задачи (примерные ответы учащихся записаны в скобках после каждого вопроса учителя).

Постепенно дети проверяют свои предположения, читая на слайдах электронной презентации задачи урока.

Учащиеся заполняют карту самооценки (Приложение 1), графа «начало урока».

3. Актуализация знаний.

Цель: Вспомнить основные правила, необходимые для урока.

УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: умение проявлять самостоятельность.

Методы: Словесный, наглядный.

Форма работы: Фронтальная работа.

- Можем ли мы сразу начинать работу без повторения? Как вы думаете, что нам нужно сейчас сделать?

- Верно, нам нужно вспомнить и повторить материал, связанный с действиями умножения и деления, пройденный на прошлых уроках, и который нам будет необходим для выполнения дальнейших заданий.

- Вы видите равенство, записанное на слайде. Попробуйте сейчас назвать всё об умножении и делении, что мы изучали ранее.

Ученики говорят, что нужно вспомнить необходимый материал.

Равенство 5 • 3 = 15 записано на сладе электронной презентации.Дети называют компоненты при умножении, вспоминают переместительное свойство умножения, связь деления с умножением и название компонентов при делении, порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Затем учащиеся проверяют и сравнивают свои ответы с ответами, представленными на слайде.

4. Первичное закрепление в привычной и изменённой ситуациях.

Цель: Вспомнить таблицу умножения на 6, закрепить умение пользоваться таблицей.

УУД:

Регулятивные: умение анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; следовать плану и алгоритму при выполнении задания; умение оценивать свои результаты с поставленными задачами; умение определять успехи и трудности в своей работе.

Коммуникативные: воспринимать объяснения и инструкции учителя; умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками; умение управлять своим поведением и поведением партнёра при работе в паре.

Методы: Словесно-иллюстративный, ИКТ.

Форма работы: Работа в парах постоянного и сменного состава.

- Определить место, куда мы с вами отправимся, вы сможете, отгадав загадку.

- Кукловод приготовил для вас задание, которое поможет нам закрепить знание таблицы умножения на 6. Давайте определим, на сколько хорошо знаем таблицу и поставим отметку в лист самооценки в графу «до выполнения задания».

- Послушайте задание и выполните его в парах. За одну неделю шесть портных из театра должны сшить по несколько платьев для кукол. Все данные записаны в таблицу, но правильный ответ мы должны найти сами. У вас на столах зелёные карточки, на которых записаны выражения и ответы к ним, но в разном порядке. По очереди соедините выражение и соответствующее ему значение. Контролируйте работу своего товарища, помогайте ему.

- Давайте проверим ваши ответы.

- А сейчас поставьте отметку в графе «после выполнения задания» и оцените свои знания таблицы умножения на 6.

- Кто испытывал трудности при выполнении работы? С чем это может быть связано?

- Я очень рада, что многие безошибочно выполнили задание и помогли кукловоду.

- Вспомните, какую цель поставили на урок?

- Какую задачу мы уже выполнили для реализации данной цели?(повторили таблицу умножения на 6)

- Какие задачи еще необходимо выполнить для достижения цели? (закрепить умножение 6 и деления).

- Тогда нам пора отправляться дальше. Отгадайте, куда мы идём.

- В нашем городе есть замечательный современный кинотеатр «Космос», в котором нас ждёт кассир и просит о помощи. У них сегодня праздник и ему нужно раздать по 6 конфет разному количеству детей, пришедших в их кинотеатр. Что может помочь в выполнении этого задания? (Знание таблицы умножения 6). Он уже начал записывать равенства, но его отвлекли и он допустил много ошибок. Поможем ему. Поставьте себе отметку в графу «до выполнения задания» за знание таблицы умножения 6.

- Поменяйтесь соседом по парте. Возьмите жёлтый лист с карточкой. Исправьте все ошибки, которые допустил кассир.

- Давайте проверим ваши ответы.

- А сейчас поставьте отметку в графе «после выполнения задания» и оцените свои знания таблицы умножения на 6.

- Кто испытывал трудности при выполнении работы? С чем это может быть связано?

- Я очень рада, что многие безошибочно выполнили задание и помогли кукловоду.

- Вспомните, какую цель поставили на урок?

- Какую задачу мы уже выполнили для реализации данной цели?(повторили таблицу умножения числа 6)

- Какие задачи еще необходимо выполнить для достижения цели? (закрепить таблицы деления 6 и на 6).

Ученик читает загадку (Приложение 2)

Ставят отметку в лист самооценки в графу «до выполнения задания».

Ученики в парах заполняют таблицу (Приложение 3).

Один ученик на доске соединяет выражение с правильным ответом, учащиеся проверяют свои ответы.

Ученики заполняют графу «после выполнения задания».

Ученик читает загадку (Приложение 2).

Ставят отметку в лист самооценки в графу «до выполнения задания».

Дети пересаживаются на другие ряды, тем самым меняясь соседом по парте, и выполняют задание (Приложение 4).

Один ученик на доске исправляет ошибки в равенствах, учащиеся проверяют свои ответы.

Ученики заполняют графу «после выполнения задания».

5. Применение знаний в новой ситуации (творческое применение).

Цель: Вспомнить таблицу деления на 6, закрепить умение пользоваться таблицей

УУД: Регулятивные: умение анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; умение оценивать свои результаты с поставленными задачами.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками; умение управлять своим поведением и поведением партнёра при работе в группе

Методы: Наглядный, словесно-иллюстративный, ИКТ.

Форма работы: Работа в группах.

- Нам осталось вспомнить и повторить таблицы деления на число 6. Куда мы отправимся? Давайте отгадаем.

- В нашем городе есть большой торговый комплекс «Аллея», в котором вы наверняка бывали не раз. Итак, нам нужно помочь продавцу магазина расфасовать различный товар в коробки. Свои действия они записали в виде выражений. Нам нужно найти значения каждого из них. Как вы думаете, как быстрее выполнить это задание? (в группах по 4 человека).

- Верно. Поставьте отметку перед выполнение задания за знания таблиц деления 6 и на 6.

Организуйте группы по 4 человека. Выберите капитана, который будет следить за порядком работы группы. Найдите значение выражений, подробно расписав каждое действие.

- Давайте проверим ваши ответы.

- А сейчас поставьте отметку в графе «после выполнения задания» и оцените свои знания таблицы деления на 6 и 6.

Ученик читает загадку (Приложение 2).

Ставят отметку в лист самооценки в графу «до выполнения задания».

Учащиеся выполняют задание на карточках в группах (Приложение 5).

Один ученик на доске записывает значение выражений, остальные учащиеся сравнивают работу со своей.

Ученики заполняют графу «после выполнения задания».

6. Рефлексия. Подведение итогов.

Домашняя работа.

Цель: Подвести итоги работы, оценить уровень своих знаний по теме урока

УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; умение проявлять самостоятельность.

Методы: Словесные.

Форма работы: Фронтальная беседа.

- Вот и закончилась наша прогулка. Мы смогли посетить только некоторые места нашего города. Думаю, что у вас теперь появилось желание внимательно следить за своими действиями и работой окружающих людей. Ведь мы сегодня убедились, что без знания таблицы умножения и не деления нам не прожить!

- Какой вид работы мы не выполняли на нашем уроке? (не решали задачи). Это вам предстоит сделать дома. Как вы думаете, какие случаи умножения и деления встретятся в задачах? (умножение и деление на 6). Задач для домашней работы будут различной сложности. Оценив свой уровень знаний вы сможете легко выбрать ту, которую нужно решить.

- А сейчас попробуем определить свой настроение, оценить свою деятельность на уроке.

- Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? Чему мы хотели научиться? Чему научились? Что помогло справиться с трудностями? Какие моменты урока запомнились больше всего? Кто может сказать, что знает таблицу умножения и деления ещё лучше?

- Посмотрите на все отметки в оценочном листе и поставьте итоговую отметку за урок. В соответствии со своей отметкой расположите фигурку человечка, которая обозначает вас, на наш пьедестал успеха: кто добился цели, ниже, кто не до конца и еще ниже те, кто совсем не достиг поставленной цели.

Выбор домашнего задания (Приложение 6) и запись его в дневник.

Под руководством учителя, на основе вопросов дети анализируют свою работу на уроке, на основе оценочных листов определяют свою отметку и прикрепляют фигурку человечка (Приложение 7) на пьедестал.

Приложение 1

Оценочный лист учащегося

Наш «багаж знаний»

Отметка

Знания и умения

Итоговая отметка за урок

Знание таблицы умножения на 6.

Знание таблицы умножения числа 6.

Знание таблицы деления на число 6.

Перед выполнением задания

       

После выполнения задания

     

Приложение 2

Загадки

Загадки 1.

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол).

Загадка 2.

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …(Кино).

Загадка 3.

Я, как юла, весь день вертелась.
Под вечер кушать захотелось,
А он, как раз, через дорогу…
Я резво понеслась к порогу,
Вот обогнула лимузин,
Там за витриной - … (Магазин).

Приложение 3

Карточка для работы в паре постоянного состава

«Закрепление таблицы умножения на 6»

Понедельник

7*6=

30

Вторник

4*6=

18

Среда

9*6=

48

Четверг

3*6=

54

Пятница

5*6=

24

Суббота

6*6=

42

Воскресенье

8*6=

36

Приложение 4

Карточка для работы в паре сменного состава

«Закрепление таблицы умножения числа 6»

Исправьте ошибки!

6•9=6•5+6•3

6•8=6•3+5•5

6•4=18 + 4

6•7=6•6+6•0

6•5=24+8

6•3=6•2+6•2

6•6=20+15

Приложение 5

Карточка для работы в группах

«Закрепление таблицы деления на число 6»

Расставь порядок действий, найди значение выражений.

18:6 + 42:6=______________________________

(30 + 6):6 + 42:7=___________________________

48:8 + 54:6=_____________________________

(12:2 + 54:9) – 48:8 =______________________

Приложение 6

Задачи для домашней работы

Задача 1 (уровень 1).

Николай купил 6 шоколадок и заплатил за покупку 54 рубля. Сколько стоит одна шоколадка?

Задача 2 (уровень 2).

Вася купил 6 тетрадей в клетку по 8 рублей и 5 тетрадей в линейку по 6 рублей. Сколько всего тетрадей купил Вася?

Задача 3 (уровень 3).

Оля купила 6 альбомов по 5 рублей каждый, а Марина – 8 альбомов по 6 рублей каждый. На сколько рублей больше Марина заплатила за покупку, чем Оля?

Приложение 7

Фигурки человечков для этапа рефлексии

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.