12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мажова Светлана Александровна4760
Образование высшее педагогическое.
Россия, Тульская обл., Венёвский район д.Анишино
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»
20

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Роспись тарелочки мотивом «Гжель»» для старшей группы.

МОУ «Анишинская средняя школа им. Героя Советского Союза А.С. Гостева», дошкольные группы.

Воспитатель: Мажова Светлана Александровна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Роспись тарелочки мотивом «Гжель»» для старшей группы.

Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель».

Программное содержание:

- Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

- Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, чувства композиции, умения красиво располагать узор на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор из гжельских мотивов, по краям кайму.

- Совершенствовать навыки работы с красками. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

- Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

-Учить выделять характерные особенности данного промысла (материал, цвет, форму).

- Учить выделять середину композиции цветком-розой

- Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета».

Тип занятия – интегрированное.

Методы обучения: словесный - беседа,

наглядный - показ образца,

практический - самостоятельная работа.

Оборудование и материалы:

Предметы народного прикладного искусства «Гжель» - гжельская посуда, набор картинок для демонстрации элементов росписи, гуашь, стаканчик с водой, палитра, кисти, салфетки.

                                                 Предварительная работа:

- познавательный рассказ о гжельских мастерах;

- показ презентации «Сказочная Гжель»;

- рассматривание гжельских изделий;

- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью.

                                                               Ход НОД:

Воспитатель: Сегодняшнее занятие мне хочется начать с чтения очень красивого стихотворения Юрия Чичкова:

Есть в Подмосковье такое местечко –

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра сильней,

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель!

- Как выдумаете, с какой росписью мы сегодня будем продолжать знакомиться?

Ответы детей: С гжельской росписью.

c1618489450.jpg

Воспитатель: Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».

Воспитатель: Какой цвет используют гжельские мастера?

Ответы детей: Синий, голубой и белый цвет.

Воспитатель: Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

Ответы детей: Капельки, мазки, полоски, завитки, цветы.

Воспитатель: Какие изделия изготавливают гжельские мастера?

Ответы детей: Часы, чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. Я нарисовала вам контур тарелочек, который вы распишите по своему усмотрению. Обратите внимание, что, гжельская роспись рисуется сразу кистью, без предварительного эскиза карандашом. (Воспитатель уточняет с детьми приёмы рисования – сначала нарисовать цветок синей краской, потом промыть кисть, вытереть её салфеткой и, пока краска не высохла, провести мазки с внутренней стороны кистью, получится голубой оттенок).

Воспитатель: Посмотрите на наш эскиз (образец) тарелочки, и скажите, какие цвета мы будим использовать для росписи края тарелочки?

Ответы детей: белый и темно синий.

y1618489496.jpg

Воспитатель: Правильно, а какими цветами будим расписывать ее середину тарелочки и основной узор лепестки-капельки?

Ответы детей: Голубые лепестки с темно-синими капельками.

Воспитатель: Правильно, лепестки будим рисовать на тарелочке самым концом тонкой кисти голубым цветом, а капельки рисуем темно-синим цветом толстой кистью. А, какой цвет возьмем для выполнения узора по кайме, для обрамления тарелочки?

Ответы детей: Темно-синий.

v1618489532.jpg

/data/files/v1618489532.jpg (810x1080)

Воспитатель: Молодцы, дети! Перед началом работы предлагаю сделать небольшую разминку.

Физкультурная минутка.

Вот большой стеклянный чайник, (Одна рука на поясе вторая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник. (Поменять руку, одна рука на поясе вторая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, (Одна рука на поясе, другая скользит вдоль туловища, наклон вбок.)

Очень хрупкие, бедняжки. (Одна рука на поясе, другая скользит вдоль туловища, наклон вбок, в другую сторону.)

Вот фарфоровые блюдца, (Покружиться, руки на поясе.)

Только стукни - разобьются. (Пружинки влево, вправо.)

Вот серебряные ложки, (Поочередно выставить руки перед собой.)

Вот большой, большой поднос (Поднять руки над головой, сделав круг)

Он посуду нам принес. (Опустить руки на уровне груди, вытянув вперед, затем руки на пояс).

Воспитатель: Дорогие ребята, а сейчас пройдите на свои места и давайте представим, что мы мастера и мастерицы Гжели. Дети начинают рисовать. Воспитатель напоминает, что начинать лучше с самых больших элементов узора. (Во время самостоятельной работы педагог помогает затрудняющимся воспитанникам в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

h1618489573.jpg

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, о каком народном промысле мы сегодня беседовали? (Ответы детей). Вам понравилось рисовать Гжельскими узорами? (Ответы детей).

y1618489600.jpg
v1618489628.jpg

- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (Ответы детей - используется только синяя краска на белом фоне.)

-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли получилось, почему? (Ответы детей). Дети раскладывают тарелочки на столе, рассматривают свои работы, отмечая успехи и аккуратность. Воспитатель не забывает похвалить каждого ребёнка, отметить в посуде то, что лучше всего удалось. В конце занятия устраивается выставка работ.

c1618489655.jpg

                                                            Литература:

1. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», Мозайка Синтез, 2015 г., 112 с.:цв.вкл.

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы», Мозайка Синтез, 2018 г., 353с.

3.И.А. Лыкова "Художественный труд в детском саду". Старшая группа. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2011. – 144 с., илл.


                                                       Источник публикации:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-na-temu-rospis-tarelochki-motivom-gzhel-dlja-starshei-grupy.html



Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (2)

Колышкина Елена Владимировна, 28.04.21 в 15:44 1Ответить Пожаловаться
Очень талантливые работы получились у ребят! Спасибо Вам и авторам!
Мажова Светлана Александровна, 28.04.21 в 16:18 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку и внимание!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.