12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янакова Ольга Александровна8161
Воспитание - значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. (Джузеппе Мадзини)
Россия, Челябинская обл., Сатка
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

Тема: оформление уголка к Пасхе.

Возраст: дети старшей и подготовительной групп (6+).

Форма взаимодействия: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: изготовить пасхальную гирлянду для украшения уголка к празднику (коллективная работа) (2 занятия).

Задачи:

Познакомить детей с праздником Пасха, историей и традициями;

Развивать интерес у детей при изучении традиций и обрядов русского народа;

Обогатить словарный запас;

Развивать творческие способности;

Формировать аккуратность при выполнении работы, соблюдение техники безопасности;

Совершенствовать технику ручной вышивки крестом;

Закрепить знания о видах ручных швов, используемых при создании гирлянды;

Воспитывать умение слушать и выполнять работу в соответствии с заданным алгоритмом;

Воспитывать чувство дружеской взаимопомощи при выполнении коллективной работы.

Предварительная работа: беседа о празднике, чтение художественных произведений, рассматривание открыток и иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование:

- Мультимедийный проектор;

- Ноутбук;

- Презентация PowerPoint.

Материалы (1 занятие):

- ткань для вышивки;

- нити мулине;

- иглы для вышивания (гобеленовые иглы);

- схема для вышивки;

- игольница;

- ножницы.

Материалы (2 занятие):

- шаблон (яйцо, флажок);

- вышивка;

- фетр;

- игольница;

- иглы для шитья с широким ушком;

- ножницы;

- пуговицы;

- нитки (ирис);

- атласные узкие ленты и готовые цветы.

Дата проведения 1 занятия: 19-21 марта 2018г.

Дата проведения 2 занятия: 26-28 марта 2018г.

Ход:

Есть немало праздников на свете,

Каждый наступает в свой черед.

Любят праздники и взрослые, и дети,

Каждый свой любимый праздник очень ждет!

В.: Ребята, а вы тоже любите праздники? Какие праздники вы знаете? Какие ваши любимые?

Ответы детей.

В.: Очень хорошо. А у меня для вас есть загадки, как раз про праздники. Отгадаете?

Загадки про праздники

1. Нарядили ёлку в парке,

Всех детишек ждут подарки,

Дед Мороз придет вот-вот,

Этот праздник… (Новый год).

2. Среди зимы – большое торжество:

Великий праздник – Иисуса … (Рождество).

3. Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают холод, зиму,

Ведь весна уж у ворот!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают! (Масленица)

4. Пушистые комочки

Расселись на пруточке.

Весною зацветает

И Пасху зазывает.

Ты растение отгадай,

Да и праздник называй (верба и Вербное воскресенье).

5. Весть летит во все концы:

Трубят Ангелы-гонцы,

В небесах поют Христа:

Он от тления восстал!

То не выдумка, не сказка,

Главный праздник – наша … (Пасха).

В.: Ребята, это любимые народные праздники. Они праздновались еще нашими предками, но их помнят до сих пор и стараются соблюдать традиции. Например, в Новый год мы ставят и украшают елку, на Рождество принято устраивать колядки и гуляния, на Масленицу пекут блины, прощаются с зимой, сжигая чучело Масленицы, в Вербное воскресенье освящают распустившиеся веточки вербы, как символ весеннего пробуждения.

А сегодня, я хочу поговорить с вами о празднике Пасха. Вы знаете, что это за праздник?

Ответы детей.

В.: Пасха – это «праздник праздников» (Презентация-рассказ о Пасхе и традициях праздника (краткая беседа, закрепляем ранее полученные знания)), и всегда отмечается весело и с размахом. Украшают дом весенними цветами, первыми зелеными веточками. Хочу и вам предложить оформить праздничный Пасхальный уголок красивой гирляндой. Выполним эту гирлянду из фетра, украсим вышивкой и другими декоративными элементами (лентами, цветочками и розочками, бусинами). Это непростая работа, и выполним мы ее в два этапа. На первом занятии нам предстоит выполнить простую вышивку (закрепляем умения ручной вышивки крестом), а на втором занятии будем этой вышивкой украшать фетровые яички и флажки (совершенствуем технику выполнения простых ручных швов – «вперед иголку», «цепочкой»). Каждый выполнит одну вышивку, оформит одно яичко и украсит им флажок. Из полученных флажков-вымпелов мы соберем нашу праздничную гирлянду.

Итак, приступим.

Занятие 1 начинаем со знакомства с терминами (Словарик вышивальщицы, демонстрация материалов, техника безопасности).

Презентация «Первые уроки рукоделия» (ч.1).


Первые уроки рукоделия
PPTM / 12.48 Мб

Материалы (1 занятие): ткань для вышивки, нити мулине, иглы для вышивания (гобеленовые иглы), схема для вышивки, игольница, ножницы.

Выполняем вышивку по схеме:

Отмечаем начало вышивки на канве;

Закрепляем нить на канве (ткани);

Делаем ряд полукрестиков (по схеме), начиная с того же уголка, что и первый.

Закрываем их, образуя крестик.

Выполняем вышивку по схеме.

Закрепляем нитку на изнаночной стороне, когда закончили выполнение одним цветом, продевая иголку через образовавшиеся стежки.

Если освоить технику сразу трудно, выполняем работу на картонном шаблоне, а только потом на ткани. Также можно отметить границы работы на ткани с помощью смываемого маркера:

Должно получиться так:

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре, пять

(Соединяем пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать

(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз – цыпленок на крыльце

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыпленок

(Загибаем мизинец и прижимаем кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок

(Стучим указательным пальцем правой руки по левой ладони)

В.: Молодцы, ребята. У нас получились хорошие работы. Спасибо! А на следующем занятии этой вышивкой мы украсим наш вымпел-флажок и вместе соберем гирлянду.

Материалы (2 занятие): шаблон (яйцо, флажок), вышивка, фетр, игольница, иглы для шитья с широким ушком, ножницы, пуговицы, нитки (ирис), атласные узкие ленты и готовые цветы, божьи коровки.

Интеллектуальная разминка «Кроссворд» .

Презентация «Первые уроки рукоделия» (ч.2).

К вырезанному по шаблону яичку с окошком пришиваем вышивку «Цыпленок» («ХВ») швом «вперед иголку».

Швом «цепочкой» «рисуем» стебелек по разметке.

На стебельке располагаем цветы-пуговицы, пришиваем. Украшаем верхушку яйца бантиком и бусинами.

На готовом флажке-вымпеле располагаем яичко, пришиваем швом «вперед иголку».


 

Проделываем дыроколом отверстия для ленточки. Флажок готов!

Осталось все получившиеся флажки собрать на ленточку и украсить наш уголок.

В.: Ребята, а в конце занятия я хочу дать послушать вам музыку (звучит Пасхальный праздничный звон). Что это за звуки? Когда мы можем его услышать? Какие чувства вызывает у вас эта музыка?


Пасхальный праздничный звон
MP3 / 13.34 Мб

В течение Светлой пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. Все желающие, а особенно дети, на Пасху могли подняться на колокольню и ударить в колокол. Считается даже, что колокольный звон восстанавливает силы и лечит душу человека. А когда бьют во множество колоколов, как в нашем произведении, то и звон получается особенный. Его называют трезвоном. А каждого колокола свой особенный музыкальный рисунок, как в нашей гирлянде у каждого флажка свой удивительный узор. Прекрасная работа! Спасибо вам, ребята.


 


Дата проведения: 28 марта 
Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (15)

сменить сортировку
Ирина Анатольевна, 24.03.18 в 14:25 1Ответить Пожаловаться
Отлично получилось! Начинающим вышивальщицам я предлагаю перерисовать схему самим, следя за направлением "стежков" Почти все зачеркивают крестики, которые уже вышили. Но быстро перестают это делать, ибо уже привыкают к схеме и у них получается
просто следить глазами.

ХВ мои как раз и вышивали. Постараюсь сегодня фотографии обработать.
Янакова Ольга Александровна, 24.03.18 в 15:19 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Анатольевна. Вы правы, сначала мы карандашами на тетрадном листе схемы рисовали по рядам, по счету. Сделала для удобства на картоне, электронно, распечатала, но это не всегда удобно, как неудивительно. Оставлю как тренажеры. Жду с нетерпением Ваши отчеты!
Янакова Ольга Александровна
Комментарий был удалён пользователем 24 мар 2018 в 15:19
Ивлиева Наталия Алексеевна, 24.03.18 в 15:38 2Ответить Пожаловаться
Симпатичный флажок! В итоге гирлянда разноцветная?
Янакова Ольга Александровна, 24.03.18 в 15:48 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Да, Наталия Алексеевна. И яйца и флажки разноцветные, будем подбирать. Итог добавлю сюда в конце следующей недели, после занятий. Мы в работе.
Ефимова Алла Ивановна, 24.03.18 в 16:57 2Ответить Пожаловаться
Какая симпатичная получилась гирлянда... Спасибо Вам Ольга Александровна за чудесную идею.
Янакова Ольга Александровна, 24.03.18 в 17:36 2Ответить Пожаловаться
Алла Ивановна, спасибо за отзыв!
Дементьева Ирина Михайловна, 24.03.18 в 18:11 3Ответить Пожаловаться
НУ КРАСОТА ЖЕ!!! С вышивкой у меня не лады!!!!!! Поэтому с восторгом смотрю на работы!!!!!!!!! Молодец, Ольга Александровна!!!!!!!!!!!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.