Мастер-класс для музыкальных руководителей «Речевое музицирование и развитие чувства ритма»

5
0
Материал опубликован 13 August 2020

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА ИЗ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ ПО КАРЛУ ОРФУ «ВОЗДУШНЫЙ ШАР» И «ТАНЦУЮЩИЙ МЯЧИК»

Котолевская Марина Юрьевна

музыкальный руководитель

СП «Детский сад №52» ГБОУ СОШ№26 г.Сызрани

Актуальность : на занятиях по музыкально речевому музицированию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для координации движений, чувства ритма, пения и элементарного музицирования. В процессе работы у детей развивается творческое мышление. фантазия, умение импровизировать.

Цель музыкального воспитания: способствовать комплексному развитию навыков пения, движений под музыку и элементарного музицирования.

Задачи:

- развивать координацию движений, мелкую моторику, чувства ритма.

- совершенствовать певческие навыки детей.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчевость, эстетический вкус средствами музыки.

-Развивать творческое мышление, фантазию, умение импровизировать.

Методы и приёмы: исследовательский, практический.

Оборудование: шкатулка, воздушный шарик спущенный, разноцветные мячики маленькие.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема мастер-класса: «Речевое музицирование и чувство ритма из цикла занятий по Карлу Орфу " Воздушный шар" и "Танцующий мячик"

О способах альтернативных. Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность, они успели доказать.

Занятия нетрадиционные включают множество идей.

Основным жанром речевого музицирования является речевая пьеса.

В них удачно сочетаются - речь, музыкальные инструменты, звучащие жесты, движения и колористические средства звукоподражания.

И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!

Мы в детстве себя часто представляли- волшебниками стать,

Но для начала предлагаю мою загадку отгадать.

Смотрите какая у меня шкатулка, как вы думаете , что в ней находится? ( присутствующие пытаются отгадать).

-Чтобы вам было легче, отгадайте загадку.

Он на нитке-поводке

Нитка держится в руке

(держу паузу, все отгадывают)

Его держу за поводок

Хотя он вовсе не щенок.

Легкий, праздничный смешной,

И в придачу надувной.

Он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(отгадывают загадку)

-Шарик большой, а как же он мог поместиться в мою шкатулочку?

Исследование: большой - маленький

- Покажите, какой шарик был большой? А теперь покажите, как он мог сдуться, чтобы поместится в маленькую шкатулку?

Ритм и движения на месте

Для того, чтобы стать таким маленьким, шарик

Лопну-2 щелчка,

Хлопнул-2 хлопка

Бам!!!-подпрыгнуть

Ш-ш-ш- сдуться и сжататься.

Давайте попробуем надуть наш шарик

Мы надуем шар воздушный

Вот такой большой-большой.

прижать ладони друг к другу и медленно развести широко руки в стороны

Отпустили его в небо,

Помахали вслед рукой.

Поднимают руки вверх

Машут кистями рук

Полетел воздушный шарик,

Прямо, прямо к облакам,

Разбегаются по залу в рассыпную

Но за сук он зацепился,

Резко останавливаются


Лопнул, хлопнул-Бам!

2 щелчка, 2 хлопка, прыжок вверх!


ШШш.....

Присесть и сдуться, произнося "ш-ш"



Движение в пространстве

-Давайте сейчас все будем воздушными шариками и под мелодию "Воздушный шарик"(муз. и сл. Картушиной) полетаем по залу, как воздушные шарики.

-А теперь шарик-

Лопнул-2 щелчка

Хлопнул-2 хлопка

Бам!!!-подпрыгнуть

Ш-ш-ш- сдуться, сжаться.

А сейчас я вам открою еще один секрет моя шкатулка не простая в ней еще загадка, что же в ней еще лежит?

( Ответы, догадки)

Из шкатулки достаю, разноцветные полоски, разные по размеру, и разные по цвету, для того чтобы выложить ритмический рисунок. Сейчас вместе с вами прочитаем маленькое стихотворение:

Разные-разные

Голубые, красные

Желтые, зеленые

Воздушные....шары!

А теперь каждый из вас выбирает по цвету себе шарик, и выкладывает ритмический рисунок

Замечательно справились с заданием и наши шарики превратились в красивые мячики.

(Показываю мячики разных цветов)

А сейчас наши мячики оживут и будут вместе с нами слушать и выполнять движения под музыкальное произвдение Л.В. Бетховена " К Элизе"

- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за активное участие в мастер – классе. Благодарю за сотрудничество!

Итог обыденной работы -

Восторг волшебного полёта!

Всё это дивное явленье -

Занятие, рождённое вдохновеньем.

Литература:

«Элементарное музицирование с детьми», Орф-Фокус, Сборник Российской Орф – Шульверк Ассциации, Педагогическое общество России, 2017г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации