Мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей при помощи речевых игр»

3
0
Материал опубликован 14 July 2020

Развитие чувства ритма у детей при помощи речевых игр.

В 30-х годах прошлого столетия мир узнал замечательного немецкого композитора-экспрессиониста и педагога Карла Орфа, который стал известен на весь мир благодаря кантате «Кармина Бурана» (1937) и педагогической концепции Орф-Шульверк. Шульверк Карла Орфа основан на обучении детей через игру на музыкальных инструментах, аккомпанировании, пении, создании танцевальных движений.

Каковы принципы Орф-обучения?

  1. Обучение нужно для развития.
  1. Движение, звук, речь, пение вначале неразделимо связаны и только потом очень постепенно разделяются.
  2. Процесс важнее результата.
  3. Практика важнее теории (нот).

Знакомство с детьми можно начать вот таким способом:

Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком», держась руками за пояс впереди стоящего человека. Ритмично топая ножками, идут змейкой и говорят (или поют):

Топают все ножки
У сороконожки.
Ножка, ножка, попляши,
Своё имя расскажи.

«Сороконожка» останавливается, и ребёнок, стоящий первым называет громко своё имя, затем становится за последним играющим. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не представятся.

Ещё один способ знакомства и развития чувства ритма у детей. По очереди дети называют своё имя, прохлопывая ритм ладошками, а остальные проговаривают его «ласково» (в уменьшительно-ласкательной форме), стуча обеими ладошками по коленочкам.

Ещё одно ритмическое упражнение.

«Винни-Пух»

Идем вперед тирлим-бом-бом
И снег идет тирлим-бом-бом
Хоть нам совсем совсем не по дороге
Но только вот тирлим-бом-бом
Скажите от - тирлим-бом-бом
Скажите от - чего так мерзнут ноги!

(из «Винни-Пуха», перевод Б. Заходера)

  1. Ходим и читаем вслух это стихотворение, пока не выучим наизусть.
  2. Хлопаем на «тирлим-бом-бом».
  3. Хлопаем вместо «тирлим-бом-бом».
  4. Делимся на две команды. Одни читают основной текст, другие произносят или хлопают

  5.  «тирлим-бом-бом». Меняемся ролями.
  6. Вместо хлопанья стучим по любому предмету.
  7. Под основной текст тоже стучим или хлопаем, попадая ударами в слоги.
  8. Делимся на те же две партии и только стучим, а слова произносим беззвучно.
  9. Основную часть произносим, вместо «тирлим-бом-бом» прыгаем (бегаем, садимся на корточки – каждый раз разное). Поняв правила игры, ребенок каждый раз придумывает новое задание.
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации