12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Князева Елена Александровна32
5

Мастер-класс для педагогов «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».

Мастер-класс для педагогов на тему

«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».


Ход:

-  Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас, и я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.


Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.


Ведущий: Как мы видим здоровье занимает главное место в нашей жизни(одно из главных мест) известно, что хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.


Тема моего мастер-класса: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».


Цель мастер-класса: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

Задачи:

• обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного спортивного оборудования.

• мотивировать педагогический коллектив на создание нестандартного оборудования.


С.Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных  заданий, как оборудование и пособия.…


Важное место в формировании ЗОЖ, занимает  правильно подобранная предметно развивающая среда созданная в группах, которая способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей, а также удовлетворяет потребность детей в движении, и является средством всестороннего развития дошкольника.

Во всех группах есть спортивные уголки, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Фантазия педагога – это огромное море разнообразных идей. Сегодня мне бы хотелось добавить в ваше море несколько капель свежих идей. Я предлагаю изготовить своими руками пособия из бросового материала для физкультурного  зала или ваших физкультурных уголков.


При изготовлении пособий необходимо соблюдать инструкцию:
1. пособие должно быть эстетичным;
2. не травмоопасным;
3. по мере возможности долговечным;
4. легко подвергаться санитарной обработке.


Я хочу продемонстрировать вам нестандартное оборудование из капсул киндер-сюрпризов и показать, как можно этим оборудованием манипулировать. 

1.Изготовление нестандартного оборудования «Волан»
Материалы: капсула от киндер-сюрприза, цветные ленточки, утяжелитель (болт, гайка).
Используется: при бросках на дальность, бросках в обруч, подбрасывании вверх и ловли его двумя руками. 

 2.Изготовление нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15х4 см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Процесс изготовления:
1. Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.

2. Нарезать гофрированную бумагу с одной стороны и свернуть ее метелочкой. 

3. Вставить метелочку из гофрированной бумаги в одно из отверстий киндер-сюрприза.
4. Вырезать(или использовать готовые)  из бумаги самоклейки глаза и рот, приклеить их на капсулу киндер-сюрприза.

5. Вставить карандаш тупым концом в свободное отверстие капсулы киндер-сюрприза. 

6. Показать готовое изделие «Веселый карандаш»

3. Практическое занятие с изготовленным пособием «Веселый карандаш».

Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш».


  1. И.п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.
  2. И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.
  3. И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.
  4. И.п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.


Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

  1. Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
    Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
  1. Карандаш кручу я ловко,  мне нужна сноровка.
    Вращать пособие между пальцами.
  2. Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого. 
  3. Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
    Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую. 
    Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

  1. Сделай массаж спины соседу.

Встать в круг друг за другом. Постукивать по спине соседу.

  1. Массаж подушечек пальцев.

Для профилактики плоскостопия.

  1. «Покатай карандаш каждой ногой»
  2. «Подними карандаш с помощью пальцев ног»

Для развития сенсорных чувств.

Упражнения «Найди пару карандашей», «Найди карандаши с одинаковыми по цвету причёсками».

Для ОРУ по физической культуре



3.Изготовление нестандартного оборудования «Тапочки  из фетра для профилактики плоскостопия».

Для работы нам потребуется

Куски  цветного фетра размером 30 на 30см,цветные бусины, рифленые пуговицы  из разного материала и разной величины и ,  ножницы, иголка, нитки , резинка шириной 25 см., карандаш, плотная салфетка для работы на столе, тряпочка, клеевой пистолет.

Ход работы:

1.Вырезаем  по размеру детской ноги стельки   из  зеленого  фетра.

2.Выкладываем пуговицы  и бусины на стельку.

3.Пришиваем их (или приклеиваем) по желаемому рисунку.

.Переворачиваем  стельки   на  обратную сторону. Берем резинку(или заготовку из фетра), отмеряем по ширине  стопы   и пришиваем  швом "через край".

5.Для того , чтобы ребенок не путал "левую и правую ногу", сверху на резинку пришиваем цветные бусины. На правую  - красные , а на левую - желтые бусины.

6.Тапочки для профилактики плоскостопия готовы.

 Обработка  тапочек из  фетра: Стирка в теплой воде не более 40 градусов, в мыльном растворе. Не отжимать, а промокнуть махровым полотенцем и сушить в расправленном виде на горизонтальной поверхности.

 

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе нескольких методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья  дошкольников и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.


В заключении мне хотелось бы рассказать вам одну легенду: Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:

- Как вы считаете, что ответил мудрец?    «Всё в твоих руках».

- Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех.


Рефлексия:

 В конце своего мастер-класса мне бы хотелось пожелать здоровья Вам, уважаемые коллеги, потому, что только у здорового педагога будут счастливые и здоровые воспитанники!!! Ритм нашей профессии в данное время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.

(видеоролик “Когда тебе грустно” ).


презентация к мастер-классу
PPTM / 30.44 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.