Мастер-класс для родителей и детей «Изготовление фотоальбома в технике ПОП-АП»

10
6
Материал опубликован 18 November 2020 в группе

Мастер-класс для детей и родителей

Радость не только в результатах деятельности,

но и в самой деятельности.

Радислав Иванович Гандапас

известный специалист по лидерству в России

Информационная справка о мастер-классе

Тема. «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Осенний фотоальбом в технике POP-UP».

Место проведения: МДОУ ясли-сад № 101 г. Донецка», группа № 5 «Мотылек», 10.11.20., 16.30 ч.

Ф.И.О. автора: Кузниченко Инна Викторовна, старший воспитатель, II квалификационная категория. Продолжительность мастер-класса 1 час.

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов, родителей, воспитателей.

Назначение: подарок.

Рекомендуемая литература:

Ольга Соколова - Pop-up. Чудеса бумажного декора

Интернет-ресурсы:

1.Англо-Русско-Английский словарь общей лексики, сборник из лучших словарей. English-Russian-English dictionary of general lexis, the collection of the best dictionaries. 2012 https://slovar-vocab.com/english-russianenglish/best-collection-vocab/pop-up-4903553.html

2. Источник: http://www.cablook.com/inspiration/pop-books-iskusstvo-ili-igra/

3. Animated Anatomies, An Exhibition of Antique Medical Pop-Up Books. Источник: https://laughingsquid.com/animatedanatomies-an-exhibition-of-antique-medical-pop-up

4. The History of Movable Paper in One Massive, 9,000-Book Collection. Источник: https://www.atlasobscura.com/articles/magic-movable-pop-up-books

5. A short time-line of movable/pop-up book history to the 1940s. Источник: https://allegrobookcollection.typepad.com/allegrobookcollection/about.html

6. A short time-line of movable/pop-up book history to the 1940s.

Источсник: https://allegrobookcollection.typepad.com/allegrobookcollection/about.html

7. Early 20th Century Pop-ups. Источник: https://library.bowdoin.edu/arch/exhibits/popup/early-20th-century.shtml

8. Музей детской книги. Источник: https://kid-book-museum.livejournal.com/tag/Кубашта

9. Waldo Hunt, King of the Pop-Up Book. Источник: http://philosophyofscienceportal.blogspot.com/2009/11/deceased

10. nsportal.ru Картотека пальчиковых игр

Цель: формировать у родителей представление об одной из бумажных техник под названием POP-UP, как средстве развития мелкой моторики рук и творчества у детей старшего дошкольного возраста. Изготовление осеннего фотоальбома.

Задачи:

познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области работы с бумагой;

научить на практике создавать бумажные детали

показать возможности техники POP-UP для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Необходимые материалы:

- ватман

- померан желтый и красный

- клей ПВА

- сухие листья

- ткань сизаль

- фото детей

- цветы

- цветная бумага

План-конспект мастер – класса

Теоретическая часть

Учитывая особенности современных детей (гиперактивность, привязанность к гаджитам), для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Ребенка всегда нужно знакомить с чем-то новым, интересным и захватывающим, чтоб при общении с вами ребенок радовался жизни и желал познать что-то новое самостоятельно для его полноценного развития. Просто научите ребенка учиться с удовольствием.

Сегодня, мы будем с вами изготавливать Фотоальбом «Золотая осень в МДОУ «Ясли-сад №101 города Донецка» в технике POP-UP.

Что такое POP-UP?

1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ POP-UP.

В переводе с английского «pop-up» означает «выпрыгивающий», «выскакивающий», есть и определение pop-up книги – это книга, сконструированная таким образом, что при раскрытии какой-то графический элемент поднимается со страницы, становясь объемным1 . При изучении вопроса возникновения поп-ап искусства оказалось, что оно имеет очень давнюю историю. В основном выделяют три основных этапа развития объемных панорамных книжных конструкций: 1) 13 - 18 вв. – характеризуется первыми экспериментами по созданию подвижных объемных иллюстраций в книгах, причем в основном в научных изданиях для демонстрации результатов исследований и опытов; 2) 19 – начало 20 вв. – распространение поп-ап конструкций в другие области книгопечатания, в том числе и в детские книги, которые стали называть книги с метаморфозами или подвижные книги;

3) Начало 20 - 21 вв. – активное применение подвижных объемных иллюстраций, в том числе в авторских книгах, открытках, рекламе, модных каталогах, архитектурных журналах. В 13 в. появились первые книги с объемными иллюстрациями: английский художник и историк Мэтью Пэрис вклеил в книгу складную карту и сконструировал вращающиеся схемы. Раймонд Луллий – каталонский философ, который как считается впервые применил подвижные бумажные части на основе дискового механизма для демонстрации своих философских идей.

В 14 в. появился механизм «turn-up», который позволял открывать слой за слоем новые картинки, а общая их часть крепилась к основной странице в книге. Такую конструкцию часто использовали при издании анатомических книг.

Со второй половины 18 в. стало издаваться большое количество детских книг. Для привлечения покупателей издатели стали экспериментировать с различными движущимися элементами в книгах. В 1765 г. лондонский печатник и книготорговец Роберт Сойер создал первую книгу «Harlequinade» в технике «Pop-up». Сойер изобрел книжный стиль lift-the-flap. Он состоял в наборе бумажных клапанов с иллюстрациями, прикрепленных к странице. Поднимая и опуская клапаны, можно показывать другую картинку, совмещать разные нарисованные

В 14 в. появился механизм «turn-up», который позволял открывать слой за слоем новые картинки, а общая их часть крепилась к основной странице в книге. Такую конструкцию часто использовали при издании анатомических книг.

Со второй половины 18 в. стало издаваться большое количество детских книг. Для привлечения покупателей издатели стали экспериментировать с различными движущимися элементами в книгах. В 1765 г. лондонский печатник и книготорговец Роберт Сойер создал первую книгу «Harlequinade» в технике «Pop-up». Сойер изобрел книжный стиль lift-the-flap. Он состоял в наборе бумажных клапанов с иллюстрациями, прикрепленных к странице. Поднимая и опуская клапаны, можно показывать другую картинку, совмещать разные нарисованные сцены, расположенные на странице. Таким образом можно составлять всякие забавные вариации на основе оригинальных рисунков. Получалось весело и забавно.

В 19 в. книги с движущимися бумажными элементами стали продавать повсюду. Издавались они, в основном, в Германии и в Англии, стоили очень дорого. Новым элементом были «окошечки», через которые читатель должен был смотреть внутрь и видеть объемную картинку. Книги были созданы в стиле peep-show (от англ. to peep – «подглядывать, заглядывать»)

В начале 19 века многие издательства в Европе заинтересовались изданием книг в стиле поп ап. И самыми яркими примерами могут быть книги английского издательства «Dean & Son», которое впервые применило принцип жалюзи в своих книгах, книги Эрнеста Нистера, который превращал свои книги практически в мультфильмы за счет вращающихся элементов. Но, пожалуй, наиболее оригинальными интерактивными книгами этого периода можно считать иллюстрированные издания Лотара Меггендорфера.

В 20 веке поп ап в книжном искусстве стал появляться не только у европейских авторов, но и за океаном. В Америке в Чикаго издательство Blue Ribbon Press издает pop-up книги с Микки Маусом и другими героями популярных комиксов. Именно Blue Ribbon ввел термин pop-up на рынок книгоиздания. Этими книгами увлекались как взрослые, так и дети. Они достигли такого пика популярности, что каждая уважающая себя американская семья считала необходимым иметь дома комикс издательства Blue Ribbon.

В XX в. в СССР книжки-панорамы выпускало издательство «Малыш». В Чехословакии издательство «Артия» специализировалась на издании книг с объемными иллюстрациями. Самым известным художником-иллюстратором является Войцех Кубашта.

Некоторые из его панорамных книг даже не имели текста, например, рождественская серия. Их предназначение было украшение стола и рассматривание самых мелких деталей.

2.2 POP-UP СЕГОДНЯ

Появление такого направления, как реклама, перенесла pop-up в сферу экономики. Первым, кто успешно интегрировал искусство объемной иллюстрации в большой бизнес, был американец Уолдо Хант. Он создал серию pop-up рекламы и выставил ее в одном из журналов, что вызвало небывалый интерес к этому искусству.

Не обошелся без поп ап технологий и интернет. Мы помним, что pop up с английского переводится как «внезапно возникающий, выпрыгивающий». Так вот все те вдруг выскакивающие на страничках интернета окна с рекламными объявлениями10, оказывается тоже поп ап, только виртуальный. И сейчас уже существует целое направление поп ап рекламы в интернете.

Кроме того в рекламе широко используют так называемые pop up store или поп ап магазины (временные торговые точки), местом размещения которого может абсолютно любое место – от привычных торговых центров до парков, музеев, улиц и даже пляжей. Главное в этом случае неожиданность появления такой торговой точки для покупателя и творческий подход в ее оформлении со стороны продавца, чтобы произвести как можно большее впечатление на клиентов. История Pop-up store как формата присутствия марки в необычном для себя и аудитории месте насчитывает чуть более 10 лет. В начале 2000-х первым идею неожиданно появившегося магазина (pop-up storе) реализовал магазин Vacant в Лос-Анджелесе. Pop-up store этой марки открывался только на несколько часов ровно на время распродажи товаров. Позднее popup store этой марки стал кочевать по Америке, привлекая внимание местных жителей.

В России одним из самых известных и неудачных примеров поп ап магазина можно назвать установку на Красной площади «чемодана» Louis Vuitton в 2013 году.

Более простой формой поп ап магазинов являются поп ап стенды, которые также можно встретить повсеместно.

Но несмотря на то, что POP-UP проникает в другие сферы, все-таки главной областью его применения остаются книги. В начале 21 века техника создания объемных книг стала более изобретательной и разнообразной. Происходит это и благодаря новым технологиям бумажной инженерии, и благодаря большому количеству талантливых художников, которые переводят в объемный вид буквально все, начиная от каталогов известных модных домов и заканчивая кинобестселлерами. Именно это поколение творцов можно назвать отцами золотого века popup книг. Теперь 3D книги пестрят не героями комиксов, как это было в 30-е годы, а персонажами культовых фильмов и сериалов.

Вслед за художниками-иллюстраторами идею объемной книги подхватили представители других творческих профессий. Так, модельный дом Dolce&Gabbana, следуя моде, создает свои каталоги с объемными картинками.

В архитектурном pop-up тоже есть свои маленькие шедевры. Один из ярчайших примеров — книга об истории создания знаменитого железнодорожного вокзала Кингс-Кросс в Лондоне. Это, скорее, даже не книга, а чудо инженерной мысли.

Роберт Сабуда – современный бумажный инженер детских книг. Роберт выпустил порядка 20 объемных книг. Он также делает книги с объемными абсолютно белыми иллюстрациями.



Еще одним ярким автором является Бенжамин Лакомб. Он воплотил в жизнь правило, что «детские книжки отличаются от взрослых книжек тем, что их нужно делать лучше». Его книги действительно трехмерны. У Пиноккио такой длинный нос, что вам, разглядывая картинку, даже хочется отодвинуть книгу от себя, чтобы не зацепиться. А мадам Баттерфляй совсем натурально выпархивает со страницы. И колода карт, в которую превратились герои Страны Чудес, так и пересыпается со страницы на страницу, как у ловкого фокусника.



Николай Немзер – в творческие дизайнерские проекты включал объемные конструкции из бумаги. Более 20 лет занимается только бумажными конструкциями, создавая бумажные объемные игрушки, книжки-раскладушки и объемные открытки, подарочные упаковки. Николай Немзер является основателем школы «Pop-up» в России.

2. Практическая часть.



Перед тем как мы будем изготавливать открытку, попрошу всех выполнить пальчиковую гимнастику «Осень»


Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на колени)

Ветер бросил на тропинку.


Поэтапное изготовление открытки.

1. Приготовим необходимые материалы

t1605727506aa.jpg

2.Делим альбомный лист пополам, ножницами создаем деталь фотоальбома.

t1605727506ab.jpg

3. Из сиреневого листа бумаги А-4 делаем веер.



t1605727506ac.jpg

4.Вклеиваем веер в деталь открытки.

t1605727506ad.jpg

5.Берем основу открытки размером А-4 и складываем ее пополам, с одной стороны наклеиваем красный лист померана, с другой желтый лист померана.

t1605727506ae.jpgt1605727506af.jpgt1605727506ag.jpg











t1605727506ah.jpg
6.Основу открытки обворачиваем тканью «сизаль».

t1605727506ai.jpgt1605727506aj.jpg

6.Теперь соединяем «деталь с веером» с «основой фотоальбома» 2-х сторонним скотчем.



t1605727506al.jpg



7.В середине открытки рисуем дерево.

t1605727506am.jpg

8.Мелко нарезаем сухие листья .





t1605727506an.jpg



9. намазываем дерево клеем и присыпаем сухими листочками


t1605727506ap.jpgt1605727506aq.jpg

t1605727506ar.jpg

10. Наклеиваем фотографии

1t1605727506as.jpgt1605727506at.jpg 

t1605727506au.jpg

11. На внешней стороне открытки создаем букет из листьев и цветов ( используем двухстороних скотч)

1t1605727506av.jpg

t1605727506aw.jpg


12. Вверху фотоальбома наклеиваем надпись "Золотая осень В МДОУ "Ясли-сад №101 города Донецка"

t1605727506ax.jpg 

Фотоальбом готов.

t1605727506ay.jpgt1605727506az.jpg

3.Обратная связь. Подведение итогов.

Вот и получился у нас великолепный фотоальбом в технике POP- UP

Отзывы о мастер-классе можно оставить, заполнив лист - отзыв.

Спасибо за сотрудничество!







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Какой великолепный мастер-класс! Очень интересная идея и исполнение!

19 November 2020

Спасибо большое.

19 November 2020

Большое спасибо за интересный Мастер-класс!

20 November 2020

Благодарю за шедевр! Изумительно!!!

20 November 2020

Спасибо за красивую работу и интересный творческий процесс!

20 November 2020

Спасибо большое!!!!

21 November 2020