12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Николаевна Дмитриева44

Мастер-класс "Филимоновская барышня в технике "пластилинография".

 

Цель мастер-класса: продолжить знакомство с нетрадиционной техникой работы с пластилином – «пластилинографией» ( нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности) на примере создания лепных картин по мотивам народных промыслов.

Задачи:

Формировать умение применять новые приемы и способы изображения пластилином по мотивам народных промыслов.

Совершенствовать умение создавать выразительные образы посредством формы, цвета и элементов узора.

Вызвать интерес к использованию пластичных материалов для развития мелкой моторики.

Развивать интерес к народному творчеству, филимоновской игрушке.

Показать возможность использовать данный метод в работе с родителями.

Ход мастер-класса:

Постановка проблемной ситуации.

Звонок телефона

Ребята, минуточку, у меня видеозвонок.

Экран видео «Коробейник»

Ребята, я, коробейник, и у меня большие неприятности! Узнали филимоновские мастера-умельцы про ярмарку и доверили мне побывать на ней, показать людям красоту игрушек филимоновских да продать товар хорошо! Я так торопился, так спешил, что товар весь растерял. Что же я скажу мастерам, как смогу показаться им на глаза? Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, что делать? Дети: Помочь.

Воспитатель: Вы поняли, кто такой коробейник? (коробейник-торговец, который в своем коробе, висевшем у него на шее, разносил товар по деревням, городам и продавал его). Куда он спешил? А что такое ярмарка? (Ярмарка -большой базар, где продавали свой товар мастера-умельцы). Ребята, а вы бывали на ярмарке? Что вы там видели?

Мы решили помочь коробейнику. А как мы можем ему помочь?

Дети: слепить, нарисовать, склеить.

Мотивация (поможем сделать новые изделия народных промыслов)

Воспитатель: Ребята помогут тебе, коробейник.

Коробейник: Я очень рад, ребята! А в помощь вам чудесные филимоновские рукавицы и мой короб (звук волшебства).

Ах, какие рукавицы! (рассматриваем рукавицы).


Гимнастика для глаз:

Вправо – влево поведи –

Рукавицы разгляди.

Глазки поднимаем,

За рукавицами наблюдаем.


Воспитатель: какие изделия хотел продать коробейник на ярмарке? (филимоновские игрушки). Кажется, я знаю, у кого можно познакомиться с такими игрушками - у филимоновских мастеров. А где они живёт, спросим у чудесных рукавиц:

Чудесные рукавицы, помогите,

В гости к филимоновским мастерам проводите.

(Дети проходят к ширме, оформленной в виде деревни Филимоново. За ширмой - стол с филимоновскими игрушками).

-Как красиво! Предлагаю всё внимательно рассмотреть, это нам пригодится.

А пока вы рассматриваете, я расскажу вам легенду о деревне Филимоново. Деревня получила наименование от легендарного деда Филимона. По преданию дед был игрушечником, из остатков глины от гончарного производства он лепил игрушки – и нечаянно основал многовековой промысел, заодно подарив имя родному селу. Сегодня филимоновская игрушка не менее популярна, чем дымковская и каргопольская. Многие из филимоновских игрушек являются свистульками, производящими мелодичный зачаровывающий свист, тем они и дороги ребятам из многих уголков России.

- Ребята, какие цвета используют филимоновские мастера для украшения своих игрушек? (Малиновый, зеленый, желтый). В чем особенность игрушек из Филимоново? (вытянутые шеи и фигуры у людей и животных).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы многое узнали о филимоновских мастерах и их изделиях, пришло время выполнять обещание. А какое обещание мы дали коробейнику? (сделать филимоновскую игрушку для ярмарки). Готовы? Тогда за дело.



А в мастерскую нас проводят чудесные рукавицы:

Чудесные рукавицы помогите,

В мастерскую проводите.

(Подошли к рабочим столам).

Покрутись, покрутись в мастеров превратись!

(хлопает в ладоши, дети крутятся вокруг себя).

Дети проходят за столы.

Ребята, мы попали в необычную мастерскую. Посмотрите, какие интересные, красивые предметы в этой мастерской.

(На столах лежат картинки, выполненные в технике «пластилинография»).

Вы видите, какие необычные картины, из чего они? (из пластилина). А техника эта называется «пластилинография».

 Воспитатель  Для выполнения работы в технике «пластилинография» необходимы:

 (показ материалов и инструментов в мастерской)

Трафарет филимоновской барышни, выполненный на картоне белого цвета

Пластилин (характерных для промысла цветов — малиновый, зелёный, жёлтый цвета)

Стек

Клеенка, доска для лепки

Салфетки

t1582110712aa.jpg



Ребята, как вы думаете, кто наши самые главные помощники? (ответы детей)Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши …
(руки)

Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.

Подружимся с ними, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

 И работать захотели (потираем руки).



Приступаем к оформлению филимоновской барышни. Сначала оформляем рубаху барышни, используя мягкий восковой пластилин малинового цвета. Наносим его способом размазывания - пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.

t1582110712ab.gif

       

Теперь перейдем к оформлению юбки. Для украшения юбки раскатываем длинные тонкие цилиндрические формы (колбаски), используем при этом пластилин малинового, желтого, зеленого цветов.



t1582110712ac.jpgt1582110712ad.jpg



Нарезаем колбаски на одинаковые по длине кусочки и украшаем ими низ юбки, чередуя пластилин по цвету.

t1582110712ae.gif

Размазываем небольшие кусочки желтого пластилина на кокошнике, коромысле, поясе юбки. Затем из жгутиков выкладываем фартук, оформляем пояс.

t1582110712af.gif

Переходим к оформлению кокошника, коромысла, выкладываем лицо барышни – раскатываем шарики зеленого, малинового, розового цветов. Жгутиками желтого и зеленого цвета украшаем рукава и ворот рубахи.

t1582110712ag.gif

Юбку украшаем жгутиками из пластилина тех же цветов в форме кругов и полукругов. Филимоновский орнамент очень простой: сочетание цветных полосок, точек, кругов (символ солнца). t1582110712ah.gif













В конце работы оформляем ведра. Филимоновская барышня в технике «пластилинография» готова.



t1582110712ai.gif



Кто закончил, складывайте в волшебный короб! Ребята, вам нравятся ваши работы? Молодцы!

А пока ребята доделывают работу, предлагаю поиграть в игру «Карусель». Занимайте места, поехали! (музыкальная народная игра «Карусель»).

Нас уже давно ждет коробейник.

Коробейник: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. За ваши сердца добрые да за руки золотые оставляю вам сюрприз!


Воспитатель: Спасибо, коробейник.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад:

Покрутись, покрутись,

В ребятишек превратись!

Чудесные рукавицы, помогите,

В детский сад проводите.


Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня делали?

Зачем мы делали филимоновские игрушки, кому помогали? Понравилось вам работать в технике «пластилинография»?

Где вы ее сможете применить?

Если вам понравилось работать в этой технике и вы будете продолжать ее использовать для создания своих картин, приклейте к деревцу красный листочек. Если работа показалась слишком сложной, то синий.









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.