Мастер-класс «Искусство Эбру как средство снятия напряжения»

5
0
Материал опубликован 13 July 2019

Пояснительная записка к презентации

Мастер-класс для педагогов

«Искусство Эбру как средство снятия напряжения»

Педагог-психолог МБДОУ детского сада №11 г. Нижний Ломов Жаркова О.А.

Тема: «Искусство Эбру – рисование на воде»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования Эбру.

Задачи: показать педагогам основной способ рисования красками на воде -

мраморирование, с элементами цветочного декора.

Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»

Назначение мастер-класса: Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Материалы: Жидкость, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная.

Ход мастер-класса:

Слайд №1, №2

- Уважаемые коллеги! А вы пробовали рисовать на воде? Если нет, то сейчас попробуем вместе с вами! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Мои воспитанники от этого занятия просто в восторге.

Слайд №3, №4

«Эбру» - это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе.

В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Слайд №5

Всем вам известна поговорка: «Вилами по воде писано», которая означает что-то мимолетное и ускользающее. Так как же нам из этого мимолетного и ускользающего получить вот такие прекрасные рисунки?

(показ детских работ в этой технике)

Слайд №6, №7

Это работы детей и родителей. Работы индивидуальны, не похожи друг на друга, с разной цветовой гаммой.

Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение создает неповторимый образ. Рисование Эбру как искусство доставляет удовольствие, с эбру можно фантазировать без границ.

Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.

И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на воде, освоим способ мраморирования на воде. Слайд №8

Для этого нам нужна основа. В данном случае специальный раствор воды, который состоит из воды и крахмала. Я для вас его уже приготовила.

Еще для работы нужна гуашь, которую я разбавила водой до жидкого состояния с добавлением клея ПВА и инструменты: палочки, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная по размеру лотка. Всё это перед вами.

Итак, начнем по порядку:

(включается восточная музыка)

Слайд №9

Сначала создадим фон, фон нашего настроения. На кончик кисти набираем краску. Я возьму синий цвет. И слегка касаемся поверхности воды.

Берем следующий цвет. Я возьму …

(показ палочкой в воздухе)

Слайд №10,№11

А теперь палочкой в воздухе повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.

Плавно помедитируйте у себя на воде. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!

Слайд №12, №13

И вот в разговор вступает бумага. Возьмите лист и шершавой стороной аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.

Рисунок сохнет от 30 минут до часа.

(показ работ участников)

(Музыка заканчивается)

Рефлексия Слайд №14

Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Слайд №15
 

Презентация "Инструкция к мастер-классу"
PPTX / 4.05 Мб

Предварительный просмотр презентации

Мастер-класс «Искусство ЭБРУ как средство снятия напряжения» Педагог-психолог Жаркова Оксана Александровна

«Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.» Дао Дэ Дзин ("Книга о Пути и Силе") мудрец Лао-Цзы

Цветочный декор

«бумажное мраморирование»,

Рисунок на воде и на бумаге

РЕФЛЕКСИЯ Я узнала, что…………………………... Я могу использовать технику Эбру в своей работе, так как……………………….. Меня удивило………………………….. Я задумалась о ……………………….

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации