12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Угарова Екатерина Алексеевна162
работаю в школе 4 год и очень люблю принимать опыт от коллег
Россия, Саратовская обл., Ртищево

Мастер-класс на тему:

«Игровые технологии на уроках математики в 5 классе».

Цель: показать эффективность использования игровой технологии на уроках математики.

Задачи:

- познакомить с основным компонентами игровой технологии: мотивационный, ориентационно – целевой, содержательно – операционный, ценностно – волевой, оценочный;

- побудить к использованию игровых технологий в работе педагога.

(Слайд 1)Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Угарова Екатерина Алексеевна. (Слайд 2)Я учитель математики в СОШ №7. Работаю в школе чуть больше года. (Слайд 3) Тема моего мастер-класса «Игровые технологии на уроках математики в 5 классе».

Эпиграфом своего выступления я взяла слова Василия Александровича Сухомлинского(Слайд 4)

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский

(Слайд 5)Любой учитель, независимо от стажа работы задаётся вопросом: «Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес к изучаемому предмету у детей?» Я считаю, что в таких случаях на помощь учителю приходит(Слайд 6) замечательное средство – игра! В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенными признаками: четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Обратимся к истории.Термин «Дидактическая игра» ввели(Слайд 7) Ф. Фребель и М. Монтесори как «специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры». В России термин стал употребляться с 1960 года в теории, (Слайд 8) пропагандируемой С.Л.Соловейчиком, как формула «учения с увлечением». (Слайд 9) По исследованию специалистов только 68% учителей в настоящее время применяют дидактические игры, но не более 3-х раз в год.

Одним из приемов оживления на моих уроках являются игровые моменты. Но в настоящее время применение просто игровых моментов на уроках недостаточно. (Слайд 10)Новый стандарт образования основывается на системно-деятельностном подходе . Реализация которого происходит через использование на уроках и во внеурочной деятельности новых образовательных технологий среди них игровая технология(Слайд 11), которая является темой моего выступления.

Игровая технология состоит из следующих компонентов:

мотивационный; 
•ориентационно-целевой; 
•содержательно-операционный; 
•ценностно-волевой; 
•оценочный. 

Выделенные компоненты игровой технологии включают ряд структурных элементов. (Слайд 12)

Приложение 1

Компонент игровой технологии

Структурные элементы игры

Мотивационный

Установочный момент, игровая ситуация

Ориентационно-целевой

Задачи игры

Содержательно-операционный

Правила игры, игровое действие

Ценностно-волевой

Игровое состояние

Оценочный

Результат игры

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. (Слайд 13) (путешествия, викторины, КВН,соревнования, диспуты)

Обычно в простых играх все структурные элементы игры очень тесно связаны между собой, и их трудно отделить друг от друга. Это главное отличие игровых моментов от игровой технологии.

Уроки с использованием игровой технологии формируют личностные, метапредметные и предметные УУД. В зависимости от типа урока и заданий развиваются коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия (Слайд 14-16) (приложение 13)

(Слайд 17) Я предлагаю вам посмотреть использование игровой технологии на моих уроках в 5 классе. Урок –путешествие по теме: «Натуральные числа». Это последний урок по разделу «Натуральные числа»

(Слайд 18)Давайте представим себе, что наша дружная классная семья отправляется на экскурсию по родному городу Ртищево. Путешествие мы начнем с родных стен нашей школы, посетим 5 достопримечательностей, которыми славится город. На каждом этапе нам будут встречаться задания, и чем дальше мы будем уходить от школы, тем сложнее. А по какому разделу будут встречаться задания, мы с вами узнаем прямо сейчас, решив кроссворд. (Слайд 19)

         

12

                         
   

10

о

д

н

о

з

н

а

ч

н

о

е

         
 

7

з

а

д

а

ч

а

           

3

с

о

ч

е

т

а

т

е

л

ь

н

ы

й

 

9

м

и

н

у

с

             
   

2

п

е

р

е

м

е

с

т

и

т

е

л

ь

н

ы

й

   

11

к

в

а

д

р

а

т

       
 

5

м

и

л

л

и

о

н

 
 

1

н

о

л

ь

       
 

6

е

д

и

н

и

ц

а

         
     

8

в

ы

ч

и

т

а

е

м

о

е

   

4

с

т

е

п

е

н

ь

       

Думает, что он король, а на самом деле (ноль)

Название закона сложения (переместительный)

Название закона умножения (сочетательный)

Для записи произведения одинаковых чисел используют (степень)

Единица с шестью нулями (миллион)

Длинный нос, как клюв у птицы- это цифра (единица)

У нее нет ничего, нет ни глаз, ни рук, ни носа, состоит она всего из условия с вопросом (задача)

Как называют число, которое вычитают (вычитаемое)

Какой знак ставится при вычитании (минус)

Число, записанное одной цифрой, называют …(однозначное)

Вторую степень числа называют …числа (квадрат)

Числа, которые используют при подсчете предметов, называют … (натуральные)

Итак, сделаем вывод: по какому разделу математики будут встречаться испытания на каждом этапе нашей экскурсии?

Для того чтобы отправиться в путь нужно выдвинуть для себя цели,

Сформулировать цели нам поможет ответ на вопрос « что нужно сделать чтобы подвести итог изученного нами раздела?» (Слайд 20)

- отработать умения по теме «натуральные числа»

- узнать историю памятников нашего города

- получить положительный заряд эмоций

Итак в путь!

Первая наша достопримечательность, куда мы с вами попали это паровоз Л-0026. (Слайд 21)

Саша Бобылева заранее приготовила короткий доклад об этом памятнике: (Приложение 2)

В 2003 г. на ст. Ртищево-1 своим ходом в составе ретро-поезда пришел паровоз Л-0026. Да так и остался. По инициативе руководства Ртищевского отделения, депо, Совета ветеранов, членов Всесоюзного Общества Любителей Железных Дорог в 2005 году началась работа по установке паровоза-памятника.
В июле 2008 года работники краеведческого музея начали очистку паровоза от грязи и старой краски. Внутри котла при очистке нашли выбитые цифры: 21.VI.1946 г. Видимо это точная дата рождения паровоза. Памятник официально открыт 4 августа 2012 г.

Для того чтобы нам отправиться дальше, необходимо всем вместе решить задачу о паровозе:

Паровоз отправился от Санкт-Петербурга до Петрозаводска и заметил, что расстояние равно 401 км, а от Петрозаводска до Мурманска на 643 км больше. Сколько километров нужно проехать паровозу от Санкт-Петербурга до Мурманска через Петрозаводск?

С 401 П 1044 М

1445

Молодцы! Справились!

Следующая достопримечательность с которой нас познакомит Карпова Наташа – Обелиск Славы и Стена памяти(Слайд 22) (Приложение 3)

Обелиск Славы представляет собой стелу высотой 12 м. В верхней её части укреплён бронзовый барельеф солдата, сжимающего в руке автомат; в центре написаны слова: «Никто не забыт, и ничто не забыто»; в нижней части — изображение раскрытой Книги памяти. Все изображения и надписи серебристого цвета. У подножия обелиска горит Вечный огонь.

Стена памяти расположена с правой и с левой сторон Обелиска Славы. На ней закреплены мраморные плиты с фамилиями погибших воинов-ртищевцев. Всего на стене начертаны 9412 фамилий.

На этом этапе я обратила внимание детей на то, что В военные годы у каждого солдата при выполнении боевого действия был товарищ по оружию. Вот и мы с вами сейчас поработаем в парах: (Приложение 4)

Необходимый

5310-((642-531)+19)=400

Повышенный

3290 – 600 –  (48 – 43) =245

Максимальный

32 · (815 - 791) : 2 : 128 · (905 + 95 - 995)=15(Слайд 23)

Необходимый

Повышенный

Максимальный

1. Внутренняя скобка

1. Скобка

1. Первая скобка

2. Основная скобка

2. Первый знак « ∙ »

2. « + » во второй скобке

3. «»

3. Второй знак « »

3. « – » во второй скобке

4. « – »

4. Первый знак « – »

4. Первый знак « ∙ »

Ответ: 400

5. Второй знак « – »

5. Первый знак « : »

 

Ответ: 245

6. Второй знак « : »

   

7. Второй знак « »

 

 

Ответ:15

(Слайд 24)Следующее место, куда мы с вами отправимся- это фонтан.

Расскажите пожалуйста кто что знает о нашем фонтане?

Давайте представим себе, что мы пришли к нему днем:

На лицо попадают брызги,

давайте зажмуримся от них,

давайте закроем лицо руками.

Давайте представим себе, что мы пришли к фонтану вечером:

Фонтан весь сверкает и от него веет прохладой

давайте покажем наше удивление

давайте покажем что мы замерзли

Нашим городом можно и нужно гордиться, любоваться, восхищаться. Достойны этого его история, облик и, в первую очередь, люди, которые создали всю эту красоту.

Давайте каждый сейчас продолжит одним словом предложение:

Мой город я люблю за …

Молодцы! Поделились мы с вами впечатлениями, пора отправляться дальше.

(Слайд 25) Следующее место это ЦРБ, о ее истории нам расскажет Лазарева Кристина: (Приложение 5)

Участковая больница на 16 коек была открыта в селе Ртищево в 1904 году. В её штате были один врач, три фельдшера и одна акушерка. После 1917 года участковая больница была преобразована в советскую, а позднее в районную.В 1955 году в Ртищево началось строительство городской больницы. Больничный городок, включавший в себя больницу, поликлинику, детскую поликлинику и родильный дом, был сдан в эксплуатацию в декабре 1961 года. В феврале 1962 года, в связи с открытием городской больницы, Ртищевская районная больница была реорганизована в инфекционное отделение городской больницы. В конце 1980-х годов территория ЦРБ увеличилась в два раза. Было построено новое четырёхэтажное здание.

На этом этапе нам с вами предстоит разделиться на группы и выполнить предложенное задание. (Приложение 6)

Необходимый

Запишите все трехзначные числа, используя цифры 9; 2 и 1 без повторения.

Повышенный

Используя пять цифр 5 и скобки (если потребуется), запишите числовое выражение, имеющее значение 250.

Максимальный

В двух пачках 70 тетрадей. В первой пачке на 20 тетрадей больше ,чем во второй. Сколько тетрадей в каждой пачке ?

(слайд 26-39)

Проверка происходит по образцу, который я дала детям, после чего капитан каждой группы провел самооценку группы по презентации, которую я специально разработала для своих уроков

Последнее знаменитое место города Ртищево, которое мы посетим - это

Памятник воинам-интернационалистам. (слайд 40) (Приложение 7)

О нем нам расскажет Сахапова Инна: В 1990 году при активном участии горкома комсомола и воинов-интернационалистов началось строительство памятника. Вело его Строительное управление № 1. Средства на памятник выделили коллективы завода «Аргон», швейной фабрики и фабрики «Гигровата».

8 мая 1990 года состоялось торжественное открытие памятника участникам военных действий в Афганистане.

15 февраля 2001 года состоялось торжественное открытие мемориальной доски с фамилиями восьми погибших в Афганистане и Чечне ртищевцев с датами их рождения и гибели. К 2003 году мемориальную доску заменили, на ней прибавились ещё четыре фамилии военнослужащих погибших в Чечне во время проведения контртеррористической операции.

Ежегодно 15 февраля возле памятника воинам-интернационалистам проходит торжественный митинг, посвящённый Дню памяти воинов-интернационалистов России.

Сейчас нам с вами придется поработать самостоятельно.

На карточках у вас присутствуют все уровни сложности, определите пожалуйста сами, какой вам и ближе и начинайте решать. (Приложение 8)

Необходимый

1

Сравните значения выражений

14 534 – (5 765 + 3 610) и 14 534 – (5 769 + 3 610)

2

Одна сторона треугольника равна 28 см, вторая на 8 см меньше первой, а третья – на 2 см меньше второй. Найдите периметр треугольника.

3

В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышло 15 и вошло 27 пассажиров, на второй остановке вышло 24 и вошло 18 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после второй остановки?

Повышенный

1

Сравните значения выражений

764 127 + (67 846 - 26 792) и 764 125 + (67 846 – 26 794)

2

Периметр треугольника равен 63 см. Одна сторона равна 18 см, что на 7 см меньше второй стороны. Найдите третью сторону треугольника.

3

После воскресенья в магазине осталось некоторое количество ящиков бананов. В понедельник привезли еще 85 ящиков, а продали 79 ящиков, во вторник привезли 72 ящика, а продали 89, после чего в магазине осталось 128 ящиков бананов. Сколько ящиков бананов было в магазине в воскресенье вечером?

Максимальный

1

Сравните значения выражений

764 125 - (67 846 - 26 794) и 764 127 - (67 846 – 26 792)

2

Периметр треугольника АВС равен 140 см. Сумма сторон АВ и АС равна 98см, что на 21 см больше, чем сумма сторон АВ и ВС. Найдите длины сторон треугольника.

3

С овощной базы в течение первого дня вывезли 764 кг, а завезли 568 кг овощей. Во второй день вывезли 445 кг, а завезли 643 кг. Увеличилась или уменьшилась первоначальная масса овощей, хранящихся на базе, и на сколько?

На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в школу. (слайд 41)

Вот мы и в школе!

Давайте вернемся к нашим целям и проверим всего ли мы достигли? (слайд 42)

1да

2да

3 да

(слайд 43)

Запустите корабль в море Знаний. Ребята , которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, у кого остались какие то вопросы, помещаю свой кораблик в залив правил.

РЕКА ПРАВИЛ

МОРЕ ЗНАНИЙ

75% поместили свой кораблик в море знаний, 5 учеников в реку правил, это были дети пропустившие занятия по болезни. С ними я чуть позже проводила индивидуальные занятия

(слайд 44)

Посмотрите, пожалуйста, на карту и ответьте на вопрос все ли достопримечательности мы с вами посетили?

Вашим домашнем заданием будет выбрать одну достопримечательность, о которой вы напишите небольшое сообщение и из него выписать натуральные числа в порядке убывания.

Как вы понимаете, сценирование таких уроков требует большой подготовки со стороны учителя. И часто проводить такие уроки мы не имеем возможности. Я стала думать, как использовать игровую технологию при минимальной затрате времени. Эту проблему я решила при помощи игры «Лабиринт». Эту игру я провожу ни только в 5 классе. С интересом играют обучающиеся 6, 7 классов. Игру – лабиринт я использую при подготовке к контрольной работе и обобщении и систематизации знаний(слайд 45)

Когда я с пятиклассниками столкнулась с игрой лабиринт первый раз, мы сразу с помощью дополнительных ресурсов уяснили, что такое лабиринт. (слайд 46-47) Теперь на этом внимание не заостряем, начинаем со знакомства с правилами игры Класс делится на группы, это происходит с помощью карточек на которых написаны цифры.. (слайд 48) В группе выбирается лидер. Каждая команда садится за стол игры – это и есть точка «Лабиринта». Какая группа какую занимает точку лабиринта решаем с помощью различных вопросов, кто первый ответил на вопрос , тот первый выбирает точку лабиринта, (слайд 49) с которой начнет свое движение. В результате четвертая группа занимает оставшуюся точку. Каждая точка имеет свое название «Вычислительная», «Комбинаторика», «Уравнение», «Кроссвордная» В каждой точке находятся задания для каждой из команд. (Задание для команд одинаковое). Каждая команда находится в определенной точке «Лабиринта» и выполняет задания. На карточках задания разноуровневые, поэтому чем сложнее уровень, тем больше балл. По команде капитаны передают выполненное задание учителю. По сигналу команды переходят на новое игровое поле и выполняют задания там. Пока команды работают на точке, я успеваю проверить и оценить выполненное командой задание. Игра продолжается до тех пор, пока команда не окажется в исходной точке, где начинала игру. Всем дается возможность догнать лидера, для этого проходим на дополнительную точку лабиринта «Гонка за лидером» (слайд 50), на которой я зачитываю вопрос и за правильный ответ добавляю балл. Заключительным этапом является оценивание обучающихся исходя из количества баллов

Время игры распределяется так: (слайд 51

- начало, организация игры – 5 минут.

- игра – по 8 минут на каждой из 4 точек.

- гонка за лидером

- подведение итогов – 5 минут. (слайд 52-53)

Структура и ход урока

1. Организационное начало игры.

Пройти наш лабиринт,
Не просто – так и знай.
Для этого нужны умения и знания
Ты только правильно их примени
В заданиях ищи удачи,
Не то рискуешь получить ты сдачу.

Ребята а кто знает, что такое лабиринт?

Давайте посмотрим в интернете значение этого слова и в словаре…

Теперь после того как мы узнали значение этого слова думаю можно приступать.

Правила игры:

Класс делится на группы по 6 человек в каждой. В группе выбирается капитан. Каждая команда садится за стол игры – это и есть точка «Лабиринта». Каждая точка имеет свое название «Вычислительная», «Комбинаторика», «Уравнение», «Кроссворд» В каждой точке находятся задания для каждой из команд. (Задание для команд одинаковое). Каждая команда находится в определенной точке «Лабиринта» и выполняет задания. На карточках задания разноуровневые, поэтому чем сложнее уровень, тем больше балл. По команде капитаны передают выполненное задание учителю. По сигналу команды переходят на новое игровое поле и выполняют задания там. Пока команды работают на точке, я успеваю проверить и оценить выполненное командой задание. Игра продолжается до тех пор, пока команда не окажется в исходной точке, где начинала игру.

Время игры распределяется так:

- начало, организация игры – 5 минут.

- игра – по 8 минут на каждой из 4 точек.

- подведение итогов – 5 минут.

2. Проведение игры

Право выбора точки «Лабиринта» предоставляется команде, которая быстрее всех ответит на вопрос:

У нас 4 команды. Сколько различных способов распределения команд по точкам существует? (4! = 24)

Представьте себе колесо, в котором 10 спиц. Попробуйте в уме сосчитать, сколько между ними промежутков.(10 спиц)

На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

Четвертая команда занимает оставшееся место.

Задание на точке «Вычислительная» (Приложение 9)

Оценка: команде присуждается 1 балл за каждый правильный ответ необходимого уровня, 2 балла каждый правильный ответ повышенного уровня и 3 балла за максимальный уровень .

Записать только ответ.

Необходимый уровень

(237 + 118) – 37 =

(439 + 526) – 326 =

729 - (513 + 129 )=

928 + (524 – 428) =

475 + 35 + 65 =

Повышенный уровень

45*17 + 55*17 =

817 + 56 – 217 =

50*76*2 =

79*34 - 69*34 =

8*15*125 =

Максимальный уровень

53∙10-((642-531)+19)=

3∙290 – 600 – 5 ∙ (48 – 43) =

32 • (815 - 791) : 2 : 128 • (905 + 95 - 995)=

Задания на точке «Комбинаторика» (Приложение 10)

Оценка: команде присуждается 1 балл за каждую верно решенную задачу необходимого уровня, 2 балла за каждую верно решенную задачу повышенного уровня и 3 балла за максимальный уровень ..

Необходимый уровень:

На огороде вскопали 4 грядки. На одной надо посадить укроп, а на другой - щавель. Сколькими способами можно это сделать? (12)

В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько существует вариантов выбора пары, в которой одна девочка и один мальчик. (150)

Повышенный уровень:

В соревновании по хоккею участвуют 6 команд. Сколькими способами эти команды могут разыграть между собой «золото» и «серебро». (30)

Оле надо купить транспортир и треугольник. В магазине 4 вида транспортиров и 5 видов треугольников. Сколькими способами Оля может сделать покупку? (20)

Максимальный уровень:

Сколько существует трехзначных чисел в записи, которых нет нуля? (729)

Сколько существует способов вывести друг за другом на арену цирка льва, тигра, пуму и медведя? (24)

Задания на точке «Уравнения» (Приложение 11)

Оценка: команде присуждается 1 балл за каждый правильный ответ необходимого уровня, 2 балла каждый правильный ответ повышенного уровня и 3 балла за максимальный уровень .

Необходимый уровень:

24+x=45

x-56=80

x+78=138

Повышенный уровень:

(853 + у) – 53 = 900

(х +275) – 275 = 384

Максимальный уровень:

3х + 7х + 18 = 178

6х - 2х + 25 = 65

Задания на точке «Кроссвордная» (Приложение 12)

Оценка: команде присуждается столько баллов, сколько отгадано правильно слов.

           

17

     

20

             
         

1

а

         

22

         
       

16

 

р

 

18

 

2

             
       

3

 

и

                     

14

         

ф

               

24

   
     

4

   

м

     

5

             
           

е

                     
       

6

 

т

 

19

     

7

         
           

и

     

21

             
         

8

к

                     

9

 

15

     

а

     

10

     

23

     
                                   
                           

11

     
                                   
                                   
   

12

               

13

           
                                   

По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8.Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число.10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.

По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20.Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24.Последний месяц школьных каникул.

Ответы:

По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.

По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.

Дополнительные задачи «Гонка за лидером»

Определите закономерность числового ряда – 1, 4 , 9, 16, 25 …..

В квадратном зале расставить 10 стульев так, чтобы возле каждой стены стояло равное количество стульев. (2 в противоположных углах и по 2 на стену)

Подведение уроков игры. Выставление оценок.

(слайд 54)

Все задания успешно вы решили
И из лабиринта ход нашли.
Вам желаю, чтоб всегда вы были
Любознательны, находчивы, умны.

Использование игровой технологии на уроке конечно не дает возможность всем учащимся овладеть математикой «легко и быстро». Легких путей в науку нет. Но , я считаю, необходимо использовать все возможности для того, чтобы наши дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, ее возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей. Поэтому могу с уверенностью сказать, что игровая технология формирует интерес к моему предмету, способствует повышению эффективности урока. У меня пока маленький педагогический опыт. Но уже сегодня я могу сравнить уроки прошлого года с уроками, которые я провожу сейчас. В прошлом учебном году я использовала лишь игровые моменты, создавала на уроке игровые ситуации и очень мало знала об игровой технологии. Сейчас я все чаще пользуюсь этой технологией и могу сделать вывод, что на таких уроках инициатива идет от детей и отдача от таких уроков намного больше , чем от уроков без применения данной технологии. Чтобы провести наглядно сравнение уроков с использованием игровой технологии и урока с использованием игровых моментов, хочу показать опыт.

И в том и в другом случае есть яркость, зрелищность, но в игровом моменте мы заинтересовываем ребёнка лишь на некоторое время, а игровая технология используется на протяжение всего урока. Ребенок чувствует себя героем этой игры на протяжении всего урока. И каждому хочется быть хорошим героем. А значит и больше знаний унести с урока. Я возьму две совершенно одинаковые губки и погружу их в воду. Первая губка как видите впитала в себя мало воды.Вторая губка полностью пропиталась водой. Сравним объем воды в стаканах. Я считаю,что такой объем умений мы формируем у детей на уроках с использованием игровых моментов и значительно больше мы даем нашим детям на уроках с применением игровых технологий.

Да, это трудно, но хочу напомнить, что

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.

Завершить своё выступление мне хочется рефлексией (слайд 55)

«А напоследок я скажу». (слайд 56)

Предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

Что понравилось?

Что не понравилось и почему?

Хочу пожелать…….

Опубликовано


Комментарии (2)

Медведева Татьяна Петровна, 14.02.17 в 08:59 0 Ответить Пожаловаться
Где можно посмотреть презентацию к данной публикации?
Дребанд Людмила Васильевна, 09.08.19 в 06:29 0 Ответить Пожаловаться
Где можно посмотреть презентацию?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.