12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Николаевна2902
С 2010 года работаю в должности педагога-организатора, занимаюсь организацией массовых мероприятий городского уровня, конкурсов различной направленности таких как Городской этап Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся "Отечество" и др.
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Управление образования города Ростова-на-Дону

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)»




Мастер-класс на тему

«Новогодние поделки своими руками»




Составитель:

педагог-организатор МБУ ДО ЦДЮТур

Боярских Н.Н.



Ростов-на-Дону

2021 год



Цель: создание условий для развития творческих способностей и мелкой моторики рук воспитанников и учащихся путем изготовления новогодней елочной игрушки в технике пластелинография.

Образовательные задачи:

- обеспечить усвоение навыков работы с пластилином;

- научить планировать ход работы, представлять результат;

- расширить кругозор учащихся;

Развивающие задачи:

- создать условия для формирования умения передавать простейший образ предметов с помощью пластилинографии;

- создать условия для развития мелкой моторики рук;

- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

Воспитательные задачи:

- способствовать развитию усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое до конца;

- содействовать повышению уровня мотивации к обучению.

Актуальность:

- в преддверие Новогодних праздников детям будет интересно изготовить елочное украшение своими руками;

- пластилинография – универсальный метод развития дошкольников и младших школьников.

Планируемые результаты:

- развитие воображения, творческих способностей;

- развитие пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;

- развитие мелкой моторики рук;

- расширение кругозора учащихся;

- развитие умения оценивать успешность выполнения задания, признавать ошибки;

- развитие способности планировать свою деятельность;

- развитие усидчивости;

- закрепление навыков работы с пластилином.

Категория детей: 6 – 8 лет

Форма проведения: мастер-класс

Методы: беседа, презентация, иллюстративный, практическая работа.

Необходимые материалы: пластиковая крышка диаметром примерно 10 см для основы, мягкий пластилин различных цветов для фона и декоративных элементов, нитка для изготовления крепления, игла, стек для работы с пластилином.


j1611316902.jpg
1

Ход выполнения:

I. Вводная часть (10 – 15 мин.)

1. Организационный момент;

2. Сообщение темы мастер-класса;

3. Сообщение этапов работы, обсуждение примерного дизайна изделий.

II. Основная часть: выполнение изделия (25 30 мин.)

1. Педагог заранее должен проколоть на верхней части круглых основ два отверстия для продевания нитки на расстоянии 0,5 см (если прокалывать основу после нанесения пластилина – можно испортить изделие);

2 Создание фона:

- расположить основу так, чтобы отверстия находились вверху наносимого рисунка, начать распределение пластилина, размазывая его стеком и пальцами, смешивая пластилин разных цветов;


i1611316969.jpg
2

- после завершения фона должен получиться пейзаж с сугробами и ночным небом;


z1611316991.jpg
3

3. Изготовить элементы декора:

- сделать треугольную заготовку высотой примерно 3 см;

- сделать по бокам треугольной заготовки насечки стеком – лапы елки;

- снизу прикрепить небольшой коричневый прямоугольник – ствол

- украсить елку маленькими шариками ярких цветов;


m1611317011.jpg
4

4. Прикрепить элементы декора к фону, надавливать не сильно, чтобы не повредить эстетический вид изделия;


l1611317035.jpg
5

5. Оформить край изделия:

- раскатать длинные колбаски толщиной примерно 0,5 см;

- равномерно расплющить колбаски, превращая их в ленты шириной 1 см;


x1611317063.jpg
6

- аккуратно прилепить ленты по краю изделия, заглаживая неровности;


h1611317086.jpg
7

6. Прикрепить петельку из нитки, продев ее в заранее проколотые отверстия;


r1611317104.jpg
8

7. Развесить получившиеся изделия или выложить на полке для создания минивыставки.


c1611317122.jpg
9

III. Подведение итогов (10 – 15 минут)

1. Предложить учащимся рассмотреть получившиеся работы, сравнить, определить что из запланированного удалось воплотить, а что - нет, в чем были ошибки.

Опубликовано в группе «Все красивое вокруг - это дело наших рук!!!»


Комментарии (3)

Елена Гаврииловна Гончарова, 11.02.21 в 17:56 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный МК! Поздравляю с ПОБЕДОЙ в конкурсе!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.