12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Наталья Николаевна2334 С 2010 года работаю в должности педагога-организатора, занимаюсь организацией массовых мероприятий городского уровня, конкурсов различной направленности таких как Городской этап Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся "Отечество" и др. Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону Материал размещён в группе «Все красивое вокруг - это дело наших рук!!!» |
Мастер-класс на тему «Новогодние поделки своими руками»
Управление образования города Ростова-на-Дону
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)»
Мастер-класс на тему
«Новогодние поделки своими руками»
Составитель:
педагог-организатор МБУ ДО ЦДЮТур
Боярских Н.Н.
Ростов-на-Дону
2021 год
Цель: создание условий для развития творческих способностей и мелкой моторики рук воспитанников и учащихся путем изготовления новогодней елочной игрушки в технике пластелинография.
Образовательные задачи:
- обеспечить усвоение навыков работы с пластилином;
- научить планировать ход работы, представлять результат;
- расширить кругозор учащихся;
Развивающие задачи:
- создать условия для формирования умения передавать простейший образ предметов с помощью пластилинографии;
- создать условия для развития мелкой моторики рук;
- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
Воспитательные задачи:
- способствовать развитию усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое до конца;
- содействовать повышению уровня мотивации к обучению.
Актуальность:
- в преддверие Новогодних праздников детям будет интересно изготовить елочное украшение своими руками;
- пластилинография – универсальный метод развития дошкольников и младших школьников.
Планируемые результаты:
- развитие воображения, творческих способностей;
- развитие пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;
- развитие мелкой моторики рук;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие умения оценивать успешность выполнения задания, признавать ошибки;
- развитие способности планировать свою деятельность;
- развитие усидчивости;
- закрепление навыков работы с пластилином.
Категория детей: 6 – 8 лет
Форма проведения: мастер-класс
Методы: беседа, презентация, иллюстративный, практическая работа.
Необходимые материалы: пластиковая крышка диаметром примерно 10 см для основы, мягкий пластилин различных цветов для фона и декоративных элементов, нитка для изготовления крепления, игла, стек для работы с пластилином.

Ход выполнения:
I. Вводная часть (10 – 15 мин.)
1. Организационный момент;
2. Сообщение темы мастер-класса;
3. Сообщение этапов работы, обсуждение примерного дизайна изделий.
II. Основная часть: выполнение изделия (25
1. Педагог заранее должен проколоть на верхней части круглых основ два отверстия для продевания нитки на расстоянии 0,5 см (если прокалывать основу после нанесения пластилина – можно испортить изделие);
2 Создание фона:
- расположить основу так, чтобы отверстия находились вверху наносимого рисунка, начать распределение пластилина, размазывая его стеком и пальцами, смешивая пластилин разных цветов;

- после завершения фона должен получиться пейзаж с сугробами и ночным небом;

3. Изготовить элементы декора:
- сделать треугольную заготовку высотой примерно 3 см;
- сделать по бокам треугольной заготовки насечки стеком – лапы елки;
- снизу прикрепить небольшой коричневый прямоугольник – ствол
- украсить елку маленькими шариками ярких цветов;

4. Прикрепить элементы декора к фону, надавливать не сильно, чтобы не повредить эстетический вид изделия;

5. Оформить край изделия:
- раскатать длинные колбаски толщиной примерно 0,5 см;
- равномерно расплющить колбаски, превращая их в ленты шириной 1 см;

- аккуратно прилепить ленты по краю изделия, заглаживая неровности;

6. Прикрепить петельку из нитки, продев ее в заранее проколотые отверстия;

7. Развесить получившиеся изделия или выложить на полке для создания минивыставки.

III. Подведение итогов (10 – 15 минут)
1. Предложить учащимся рассмотреть получившиеся работы, сравнить, определить что из запланированного удалось воплотить, а что - нет, в чем были ошибки.
Комментарии (3)


