Мастер-класс на тему «Весенний цветок»

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского технического творчества»
Мастер-класс на тему «Весенний цветок»
Выполнила: педагог дополнительного образования Маслова Светлана Александровна г. Заречный. 2025 год
Цель мастер-класса: развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
Обучающие:
– формировать новые знания и умения.
Развивающие:
– развивать внимание, воображение, память.
Воспитывающие:
– воспитывать самостоятельность, коммуникативные способности детей.
Возрастная категория: 6-7 лет.
Форма организации: мастер-класс.
Виды деятельности: конструирование.
Формы организации: групповая.
Оборудование: конструктор «Lego».
Время изготовления: 30 минут.
Ход мастер– класса.
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся. (Дети встают в круг, берутся за руки)
Давайте сделаем упражнения для улучшения памяти и внимания. Дети делают пальчиковую гимнастику
Педагог: Что мы с вами строили на прошлом занятии?
(Дети отвечают)
Педагог: Правильно девушку – Весну. Ребята, что происходит в природе, когда наступает весна?
(Дети отвечают)
Педагог: Правильно, природа оживает, распускаются цветы на деревьях, появляются первые листочки.
Педагог: Ребята, а вам хотелось бы, чтобы весна наступила быстрее?
(Дети отвечают)
Педагог: Что мы можем для этого сделать?
(Дети отвечают)
Педагог: Правильное предложение. Построить весенние цветочки!
Педагог: Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит цветок?
(Дети отвечают)
Педагог: Правильно. Стебли, листья и цветочки.
Сегодня мы построим цветок в горшочке.
Наша постройка будет состоять из трех этапов.
Сначала мы построим цветочный горшок, затем стебли и листья, а потом цветочек.
Начинаем строить.
Цветочный горшок будет состоять из семи рядов. Начинаем строить снизу. Берем среднюю деталь, прикрепляем на нее 5 длинных деталей. Мы построили 6 рядов. Седьмой ряд состоит из 2 средних деталей, расположенных по центру. Цветочный горшок построен.
Педагог: Что будем строить дальше?
(Дети отвечают)
Начинаем строить вторую часть постройки. Для этого берем 2 короткие детали, скрепляем между собой. Дальше прикрепляем длинную деталь, сбоку справа прикрепляем короткую деталь, а на нее среднюю. Продолжаем строить стебель. Добавляем еще 3 коротких детали. Стебель с листиком готов! Прикрепим стебель к нашей первой заготовке – горшочку.
Педагог: Чего еще не хватает в нашей постройке?
(Дети отвечают)
Правильно, нам осталось построить цветочек. Для этого берем среднюю деталь, прикрепляем на нее длинную. Два ряда построены. Для постройки третьего ряда берем 2 средних детали и прикрепляем в середину 2 ряда. А достроить наш цветочек предлагаю по собственному желанию.
Как вы думаете, ребята, какие цветочки могут получиться?
(Дети отвечают и самостоятельно достраивают свои цветочки)
Педагог: А у меня получился вот такой цветочек.
А, вы можете пофантазировать и добавить к своему цветочку любые детали все, что вам захочется.
Педагог: Ребята, кто готов показать свой цветок и рассказать про него?
Дети показывают свои цветочки и объясняют, что у них получилось. Идёт обсуждение.
Педагог: Ребята я надеюсь, вам пригодится опыт, который вы сегодня получили. Попробуйте дома пофантазировать и построить что-то интересное.
Ребята на этом наш мастер-класс заканчивается. До свидания.
Литература:
1. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 2017.
2. Злаказов А.С., Горшков Г.А., С.Г. Шевалдина «Уроки Лего-конструирования в школе», Издательство: «Бином», 2018.
3. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности
у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов /
Авт.-сост. Т.В. Лусс. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. –
М.: РУДН, 2007, – 136с
http://crrbelosnegka.ucoz. HYPERLINK "http://crrbelosnegka.ucoz.ru/lego/luss.pdf"