Мастер-класс на тему «Весенний цветок»

3
0
Материал опубликован 1 May в группе

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского технического творчества»



Мастер-класс на тему «Весенний цветок»

Выполнила: педагог дополнительного образования Маслова Светлана Александровна г. Заречный. 2025 год


Цель мастер-класса: развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

Обучающие:

формировать новые знания и умения.

Развивающие:

развивать внимание, воображение, память.

Воспитывающие:

воспитывать самостоятельность, коммуникативные способности детей.

Возрастная категория: 6-7 лет.

Форма организации: мастер-класс.

Виды деятельности: конструирование.

Формы организации: групповая.

Оборудование: конструктор «Lego».

Время изготовления: 30 минут.


Ход мастер– класса.

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Давайте сделаем упражнения для улучшения памяти и внимания. Дети делают пальчиковую гимнастику

Педагог: Что мы с вами строили на прошлом занятии?

(Дети отвечают)

Педагог: Правильно девушку – Весну. Ребята, что происходит в природе, когда наступает весна?

(Дети отвечают)

Педагог: Правильно, природа оживает, распускаются цветы на деревьях, появляются первые листочки.

Педагог: Ребята, а вам хотелось бы, чтобы весна наступила быстрее?

(Дети отвечают)

Педагог: Что мы можем для этого сделать?

(Дети отвечают)

Педагог: Правильное предложение. Построить весенние цветочки!

Педагог: Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит цветок?

(Дети отвечают)

Педагог: Правильно. Стебли, листья и цветочки.

Сегодня мы построим цветок в горшочке.

Наша постройка будет состоять из трех этапов.

Сначала мы построим цветочный горшок, затем стебли и листья, а потом цветочек.

Начинаем строить.

Цветочный горшок будет состоять из семи рядов. Начинаем строить снизу. Берем среднюю деталь, прикрепляем на нее 5 длинных деталей. Мы построили 6 рядов. Седьмой ряд состоит из 2 средних деталей, расположенных по центру. Цветочный горшок построен.


t1746117407aa.jpg


Педагог: Что будем строить дальше?

(Дети отвечают)

Начинаем строить вторую часть постройки. Для этого берем 2 короткие детали, скрепляем между собой. Дальше прикрепляем длинную деталь, сбоку справа прикрепляем короткую деталь, а на нее среднюю. Продолжаем строить стебель. Добавляем еще 3 коротких детали. Стебель с листиком готов! Прикрепим стебель к нашей первой заготовке – горшочку.


t1746117407ab.jpg


Педагог: Чего еще не хватает в нашей постройке?

(Дети отвечают)

Правильно, нам осталось построить цветочек. Для этого берем среднюю деталь, прикрепляем на нее длинную. Два ряда построены. Для постройки третьего ряда берем 2 средних детали и прикрепляем в середину 2 ряда. А достроить наш цветочек предлагаю по собственному желанию.

Как вы думаете, ребята, какие цветочки могут получиться?

(Дети отвечают и самостоятельно достраивают свои цветочки)


t1746117407ac.jpg


Педагог: А у меня получился вот такой цветочек.

А, вы можете пофантазировать и добавить к своему цветочку любые детали все, что вам захочется.



t1746117407ad.jpg







Педагог: Ребята, кто готов показать свой цветок и рассказать про него?

Дети показывают свои цветочки и объясняют, что у них получилось. Идёт обсуждение.

Педагог: Ребята я надеюсь, вам пригодится опыт, который вы сегодня получили. Попробуйте дома пофантазировать и построить что-то интересное.

Ребята на этом наш мастер-класс заканчивается. До свидания.


Литература:


1. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 2017.

2. Злаказов А.С., Горшков Г.А., С.Г. Шевалдина «Уроки Лего-конструирования в школе», Издательство: «Бином», 2018.

3. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности
у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов /
Авт.-сост. Т.В. Лусс. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. –
М.: РУДН, 2007, – 136с

http://crrbelosnegka.ucoz. HYPERLINK "http://crrbelosnegka.ucoz.ru/lego/luss.pdf"

https://labflower.com/flower_list

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.