12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Быкова Алёна Сергеевна188

Мастер – класс:

Логопедические нейроигры:

летом играем - речь развиваем!”

Добрый день уважаемые коллеги я учитель логопед д/с 176 Быкова Алена Сергеевна представляю вам мастер-класс на тему “Логопедические нейроигры: летом играем - речь развиваем!”

Подвижные нейроигры являются идеальным инструментом для развития связей между мозгом и телом, помогает детям добиться лучших результатов в учебе, игре и общении, речи и познавании.

Учитель-логопед : «Я, буду вашим ГИДом, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по вершинам гор Кавказа, я буду вас сопровождать. Горы Кавказа - это такая достопримечательность куда съезжаются люди со всей страны, поэтому раз мы друг друга не знаем, сейчас с вами познакомимся на нашей стоянке в самом начале пути, для этого я предлагаю вам следующую нейроигру в которой будут задействованы крупная моторика и речь; на столе вы увидите карточки- нужно встать напротив друг друга и поприветствовать, но не просто, а повторяя движения на картинке и произнося свое имя по очереди: (ладони- кулаки-хлопоки-рукопожатие- сердце- во!)Сейчас вы все увидите!

1.Впереди нас с вами ждет покорение первой вершины - горы Казбек (означает вершина) 5033,8 м н.у.м. Для ее покорения нужно пройти следующее испытание. Одному из участников нужно выложить в окошки:

а)1-шишку, 2-кубик, 3-орех

Если я показываю на шишку команда - топает, если на кубик -команда путешественников хлопает, если на орех -то прыгает и при этом говорит «Гора Казбек- тебе привет!» и в обратную сторону

С детьми на своих занятиях так же можете использовать речь и движение (не только длинные кричалки, а слова и слоги), что способствует развитию межполушарного взаимодействия.

2 .Ну что покорили первую вершину теперь наш путь лежит на вершину второй горы Кавказа- Катын – Тау, что в переводе (женщина гора) 4970м н.у.м. (шаблоны кулаки –ладони- ступени крепим на стену) Этот вид нейротренировки помогает развивать и тренировать мозг, реакцию, координацию и улучшает моторную функцию нужную для речевой моторики и память.

Произносим «Идем вперед - гора зовет!»

1.Поворот –ладони прикладываем 2 раза

2.Стукаем 2 раза кулочками - правая стопа

3.Поворот -прикладываем левую стопу 2 раза- ударяем кулачком

4.Прощаемся с гидом –ударяемся ладонями

Отлично, мы с вами справились!!!

3.Теперь на пути перед нами встает река Кавказа - Терек, Длина Терека – 623 километра. Начинаясь в Грузии, Терек идет в Россию, где проходит через земли Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Ставрополье, Чеченскую Республику и заканчивается в Дагестане., что бы ее перейти нужно главное перекинуть вещи и не замочить их в воде, внимательно слушать гида и повторять за ним (место главных и важных исторических событий) Встаем на доску бельгоу перекидываем вещи через реку -кидаем мяч в корзину и произносим «Терек беги- ноги не замочи!» Ну что все вещи переправили , а теперь отправляемся дальше !?

4. И вот сейчас перед нами самая высокая гора Кавказа

Эльбрус (Женская грудь) 5642м н.у.м. (динамическая дорожка – мячики в ведерке- конусы) Слова «Мы покорители Эльбруса»

Прыгаем в окошко дорожки, берем мячик из ведерка кладем на конус, прыгаем берем с конуса мячик кидаем в ведерко и так до конца дорожки.

Поздравляю вас, вы сделали это- побывали на самой высокой вершине гор, кто очень редко до нее имеет смелость добраться!

5.А теперь дружно отправляемся в лагерь , встаем на кривую тропу для спуска в лагерь(дорожка сенсорная выкладываем с поворотами - звонки – ладошки - кегли) и накладываем любой речевой материал –

Произносим «быстрый путь домой» звонок –звоним, ладонь прикладываем, след- наступаем

6.Ждет награждение -медали всем покорителям вершин гор Кавказа

Итог: Сегодняшний мастер - класс подошел к концу, я очень надеюсь что вдохновила вас играми на улице, вы будете активно применять их в своей работе, спасибо всем за участие и внимание!!!











Опубликовано


Комментарии (2)

Голдина Лилия Вильевна, 02.08.23 в 18:00 0Ответить Пожаловаться
Алёна Сергеевна, спасибо за полезный материал.
Быкова Алёна Сергеевна, 04.09.23 в 07:30 0Ответить Пожаловаться
спасибо, очень старалась использовала на открытом занятии городском!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.