12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина Викторовна Картошина32

Добрый день, коллегии! Вы приглашены на мастер-класс, который называется «Назад в будущее» Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

Существует большое количество образовательных технологий, но не все они учитывают, что обучение должно быть направлено на будущее!

Форсайт (от англ. Foresight — взгляд в будущее, предвидение) – это технология, которая позволяет кругу лиц, участвующих в форсайте, создать образ будущего, договориться о своих действиях по его достижению.

Если говорить про форсайт как про глобальный исследовательский проект, то эта методология уходит корнями в 1950-е годы. Она была изобретена в США корпорацией RAND (англ. Researchand Development, американская НКО с функцией стратегического исследовательского центра, работающего по заказам правительства и ВС Америки), после чего распространилась в Южной Корее, Японии и других странах.

Технология форсайта активно применяется в образовании, это связано с постоянно меняющимися события в нашем мире (Вуко, бани) Из-за того, что сейчас мир не стабилен, школа должна реагировать на эти вызовы и скачки. Данная технология актуальна, так как, используя ее, мы проецируем будущее, в котором хотим жить.

Результатом форсайта является карта будущего, т.е. визуально богатое пространство, позволяющее увидеть различные способы и пути достижения желаемого результата.

Форсайт - это процесс, который включает в себя три стадии:

Создание образа вероятного будущего

Создание сценария перехода из настоящего в желаемое будущее в виде "дорожной карты".

Создание стратегических и экономических договоренностей участников, по поводу того, как эта "дорожная карта" будет реализовываться.

Длительность форсайта составляет от 2-4 часов и даже дней. Поэтому на мастер-классе мы попробуем прожить с вами 2 стадии форсайт-технологии через организацию родительского собрания.

И сейчас, уважаемы коллеги, я приглашаю Вас на родительское собрание учащихся 8 класса, предлагаю вам побыть в роли родителей. Когда-то у вас родился ребенок, вы, получив его в роддоме, представляли себе - каким он будет в будущем, когда вырастит. У вас есть возможность реализовать свои мечты, перед вами ваш будущий ребенок, и вы его можете наделить теми качествами, которыми в идеале должен обладать человек будущего. Перед вами ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ несколько вариантов одежды, вы можете по-разному одеть своего малыша. Назовите каждый элемент одежды и объясните, какое качество, умение оно символизирует. Время работы в группе 3-4 мин. По окончании необходимо презентовать своего малыша.

Итак, вы презентовали свой образ будущего ребенка. Именно таким вы хотели бы видеть свое чадо. Но сейчас давайте сделаем шаг НАЗАД, вернемся в НАСТОЯЩЕЕ.

Все ли Вы сейчас правильно делаете, чтобы сделать будущее своего ребенка реальным? (риторический вопрос)

Предлагаю Вам посмотреть ролик и поразмышлять на эту тему – просмотр видеосюжета 1 часть

Пауза 5 сек. Что Вы увидели в этом ролике? Обсуждение.

Чтосейчас зависит от вас как от родителей? Качеств, принципов, мировоззрений? Обсуждение.

Как гласит английская пословица (экран) – Не воспитывай детей, всё-равно они будут похожи на тебя! Воспитывай себя!

Я предлагаю сегодня начать воспитание с себя и составить ТОП-3 приоритетных правил самовоспитания. Время на работу 3 мин

Презентация и аргументирование ТОПа группами

Вывод ролик 2 часть.

Вы были правы! Наше родительское собрание подошло к концу. Теперь мы возвращаемся из роли родителя, в свою привычную для нас роль классного руководителя. Я попыталась сегодня намастер классе показать свой опыт использования форсайт технологии на род собрании, Я надеюсь, что в своей работе Вы найдете применение этой технологии, потому что она действительно эффективна в работе с родителями. Данное собрание является вводным, после чего вы сможете выстроить всю работу с родителями в виде Форсайт технологии, потому что она предлагает планирование, корректирование действий, совместных действий с родителями, но чтобы их вовлечь в эту деятельность я использую подобное родительское собрание, чтобы дотронуться до их души, чтобы они захотели быть участниками моей деятельности, чтобы ВМЕСТЕ изменить будущее своих детей.

Моим кредом на протяжении многих лет являются слова «Не рядом и не над, а вместе» Вместе с детьми, вместе с родителями.

Сегодня мы прожили лишь две стадии форсайт технологии – создали образ будущего человека и составили ТОП №3 желаемых качеств и принципов, которые Вы хотели бы в себе воспитать, как родители. Поэтому, как и дети, родители сегодня получили бы домашнее задание составить дорожную карту. А третья стадия, я надеюсь, в скором времени будет вами прожита.

Возвращаемся к теме мастер-класса «Назад в будущее»

Уважаемые коллеги, хочется верить, что мастер класс был вам полезен, я предлагаю Вам пройти рефлексию. Пожалуйста, проходите, оставляйте свои стикеры, благодарю всех за внимание.

Рефлексия

Чемодан», «Мясорубка», «Корзина». Участникам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер-классе и приклеить стикер к этому предмету.

Чемодан – беру с собой, это информация мне пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – надо обдумать, переработать.

Корзина –не буду пользоваться, все выброшу.









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.