Урок физкультуры в 6 классе «Кувырок вперёд, назад. Стойка на лопатках»
Ф.И.О. педагога Аверкина Лариса Юрьевна
Класс 6
Программа В.И.Лях, А.А.Зданевич
Раздел программы гимнастика
Тема урока Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках
Цель урока Изучать и совершенствовать технику акробатических упражнений
Задачи урока. -Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках.
- Развитие ловкости, гибкости.
- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Условия проведения спортивный зал
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: плакаты, маты гимнастические, гимнастические палки, мяч
1.Вводно-подготовительная часть
Организационный момент.
Цель: Развивать знания и совершенствовать практические умения.
Воспитывать интерес, любовь к предмету.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой
- создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока.
Методы:
-словесные: объяснения, указания ,
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
Организует построение |
Уч-ся строятся в шеренгу по одному |
30с. |
Проверить наличие спортивной формы. Правильность построения, выправку. |
Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока. Вопрос: Какие элементы акробатических упражнений вы знаете? Сегодня мы с вами будем изучать кувырок вперед, назад и стойку на лопатках. Что такое гибкость, и какое значение она имеет для физической подготовки? |
Дежурный сдает рапорт, уч-ся выполняют команды: - равняйсь -смирно -по порядку рассчитайсь. Слушают вопросы, отвечают. Получают настрой на урок. |
1.5мин.
2мин |
1.2. Разминка:
Цель: разогреть мышцы и подготовить организм к предстоящей деятельность.
Задачи: - совершенствовать технику общеразвивающих упражнений, упражнений в движении,
-развивать координационные способности
-Методы: словесные, наглядные.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
|||
ОГ |
ПГ |
СМГ |
||||
1.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой: 1)И.П.: палка внизу. Счёт: 1-подняться на носки, палку вверх; 2-опуститься на стопу, палку на лопатки; 3-подняться на носки, палку вверх; 4-И.П.; 2)И.П.: ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов. Счёт: 1-повернуть туловище влево; 2-наклониться вперед; 3-выпрямиться; 4-повернуть туловище в И.П.; 3)И.П.: ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. Счёт: 1, 2, 3 – наклониться назад; 4-и.п.:наклон вперёд; 4)и.п.: палка вверху. Счёт: 1, 2, 3-наклониться влево и, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку; 4-и. п.: то же в другую сторону; 5)и. п.: лёжа на животе, палку, стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой). Счёт: 1-перехват левой рукой над правой, прогнуться; 2- перехватить правой рукой над левой; 3,4-то же, что на счёт 1,2; 5-8-перехватывая палку в обратном направлении, вернуться в и .п.; 6)и.п.: лёжа на спине, палка на груди. Счёт: 1,2-поднять палку вверх, коснуться стопой палки; 3,4-и.п.; 7)и.п.: стоя, палка внизу сзади. Счёт: 1-присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями; 2- руки вперёд ладонями внутрь; 3- взять палку сзади; 4- и. п.; 8)и.п.: ноги врозь, палка внизу. Счёт: 1-продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд; 2- то же правой ногой; 9)и. п.: ноги врозь, палка в правой руке хватом за середину сверху. Счёт: 1-отпустить палку; 2- поймать на лету; 3,4-то же другой рукой; 10)и.п.: основная стойка, палка внизу. Счёт: 1-прыгнуть вперёд через палку; 2-отпуская левую руку, принять и.п. Организует измерение ЧС |
ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт. При выполнении упражнения: спина прямая, корпус прямо. При перешагивании через палку, выполняем атакующее движение ногой (при перешагивании тянем пятку вперед), во-избежание задевания палки и получения травмы. Повторяют ТБ Выполняют команды Слушают, смотрят, выполняют упражнения вместе с учителем. Выполняют упражнения на восстановление дыхания Образно воспринимают двигательное действие, выделяют более сложные элементы упражнения. Измеряют пульс |
8 мин |
8мин |
5мин.
|
Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не согнуты. При выполнении упражнений между учащимися должен быть определенный интервал, позволяющий активно выполнять упражнения При выполнении упражнения: спина прямая, корпус прямо. При перешагивании через палку, выполняем атакующее движение ногой (при перешагивании тянем пятку вперед), во-избежание задевания палки и получения травмы. |
2.Основная часть
Цель: Создать условия для выполнения упражнения. Научить учащихся выполнять отдельные акробатические упражнения
Задачи:
Знать основные требования техники безопасности, предотвращение травматизма на занятиях. Повторить ранее изученные акробатические упражнения.Оснащать учащегося словарным запасом.
Методы: наглядность, объяснение, комментарии, похвала.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
|||
ОГ |
ПГ |
СМГ |
||||
Повторение ТБ на уроках акробатики. Объяснение техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад стойка на лопатках Перекат назад-вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами. Кувырок вперед. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев. Кувырок назад. Из упора присев сгруппироваться и выполнить перекат назад на лопатки, быстро подставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцы к плечам) и, опираясь на них, Стойка на лопатках. Из упора присев перекат назад в положение лежа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку |
Повторяют ТБ
Слушают, выполняют упражнения. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности
Прислушиваются, стараются испавить ошибки |
2мин
18мин
|
2мин.
Контролировать нагрузку в течение урока |
Тянуть носочки, слитно выполнять элемент.
Следить за точностью выполнения движений При выполнении кувырка назад, обратить внимание на постановку рук. Указать ошибки.
Страховка и помощь
Индивидуальные рекомендации |
3.Заключительная часть
Цель: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, приведения организма в спокойное состояние.
Задачи:- формировать умение ориентироваться в пространстве и времени.
Метод организации деятельности учащегося: словесный (объяснение, комментарий)
Вид контроля: текущий
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
|||
ОГ |
ПГ |
СМГ |
||||
Проводит подвижную игру «По порядку номеров»
Игроки, становятся по кругу и рассчитываются по порядку номеров. Один из играющих берет мяч, выходит с ним на середину круга, а затем сильно ударяет мячом о землю и громко называет один из номеров. Все игроки разбегаются в разные стороны. Тот, кого вызвали, становится водящим. Он ловит или поднимает с земли мяч и громко дает команду: "Стой!" После этого все играющие должны сразу же остановиться. Водящий, не сходя с места, бросает мяч в любого участника игры, стараясь запятнать его. Играющий может, как угодно увертываться от мяча, но с места сходить ему не разрешается. Если водящий промахнулся, он снова бежит за мячом. В это время остальные игроки могут свободно переходить с места на место, пока водящий, схватив мяч, снова скомандует: "Стой! Водящего сменяет тот, кого он запятнает мячом. Организует измерение ЧСС |
Выполняют игру. Стараются быстрее среагировать на команду водящего, точнее произвести бросок
|
9мин |
самоконтроль |
Следить за правильностью выполнения игры. Соблюдать технику безопасности при работе с мячом |
3.1 Подведение итогов урока
Цель: создать условия для самооценки выполнения учебной задачи урока
Задачи: проверить усвоение учащимися содержание учебного материала
Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке
Метод организации деятельности учащегося: беседа
Вид контроля: итоговый
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
|||
ОГ |
ПГ |
СМГ |
||||
Какие гимнастические упражнения мы выполняли на уроке? Так какая была перед нами поставлена задача на уроке? Удалось ли вам выполнить эту задачу? |
Слушают вопрос, отвечают (кувырки вперед, назад, стойка на лопатках) Отвечают. Каждый учащийся высказывает свое мнение, анализирует свое выполнение упражнений. Рассуждает: -выполнил -не выполнил |
4мин |
Учебная задача оценивается похвалой, оценкой |
3.2 Задание на дом
Цель: Формировать у учащихся привычки к систематическим занятием физической культуры
Задачи: проверить усвоение учащимися содержание учебного материала
Цель учащихся: планировать занятия физ. упражнениями в течение дня
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
|||
ОГ |
ПГ |
СМГ |
||||
Объясняет домашнее задание: Подобрать и показать упражнения на гибкость (на определение группы мышц и позвоночника) |
Слушают , запоминают
Организованный выход из спортивного зала |
1мин40сек |
Подготовка д/з в соответствии с рекомендацией врача |