Мастер-класс «Новогодняя открытка»

7
2
Материал опубликован 22 November 2020 в группе

Мастер-класс

«Новогодняя открытка»

Лихачёва Валерия Дмитриевна

Старший воспитатель

МДОУ «Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»



Цель: развитие практических умений по созданию новогодних открыток у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

продолжать  учить создавать предметные изображения по представлению;

закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы,

формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги,

развивать чувство композиции;

закреплять приемы вырезания;

поощрять проя вления творчества.

Целевая аудитория: дети 6-7 лет.

Материалы и оборудование: цветная двухсторонняя бумага зеленого и желтого цвета, картон, клей, ножницы.

Ход мастер-класса

1. Вводный этап

Информационный блок

(Накануне перед мастер-классом попроситьродителей показать детям мультфильм «Когда зажигаются ёлки», 195о г.).

Педагог: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, пока я ждала, вашего прихода в детский сад, к нам в группу прилетела синичка и рассказала мне, что вы вчера смотрели какой-то интересный мультфильм. Только синичке нужно было лететь кормить своих птенчиков, поэтому, о чем мультфильм она рассказа не успела… Может быть кто-то из вас помнит тот мультфильм?

(Педагог и дети в ходе общения пересказывают мультфильм и подробно описывают ёлку).

Мотивационный блок

Педагог: Ах! Как здорово! Какой замечательный мультфильм! А какие чудные подарки вез ребятам Дед Мороз! А вы, наверное, тоже уже подготовили подарки своим родителям?

(Ответы детей)

Педагог: Ребята, я знаю один способ, как сделать своими руками ёлочку и спрятать ее в открытку, чтобы получился сюрприз. Хотите, я вам о нем расскажу?

(Ответы детей)

Педагог: Чтобы ёлку нам создать,

Постараться нужно!

Будем ловко вырезать,

Клеить будем дружно!

Педагог: Какую ёлочку у вас дома родители ставят на Новый Год? Живую или искусственную?

(Ответы детей)

Педагог:Как вы предполагаете какая ёлка простоит дольше? И почему?

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы! Какие вы сообразительные. Конечно, искусственная ёлочка будет стоять дольше, ее можно убрать, а при необходимости поставить снова. Таким образом мы будем бережнее относится к природе. Но, кто же создает искусственные ёлки?

(Ответы детей)

Педагог: Замечательно, тогда предлагаю Вам почувствовать себя мастерами и перейти к созданию своей авторской новогодней ёлочки.

2. Основной этап

Динамическая пауза. Под музыкальную композицию «Маленькой ёлочке холодно зимой». З. Н. Александрова дети поочередно исполняют танцевальные элементы по замыслу.

Детям раздаётся картон, ножницы, клей и цветная бумага.

Лист картона дети складывают пополам и раскрывают.

Лист зеленой цветной бумаги (предварительно размеченный педагогом на 5 полос шириной 1, 2, 3, 4 см и длинной 4, 6, 8 и 10 см соответственно) разрезают на полоски.

Полоски складывают гармошкой.

Гармошки складывают пополам.

Склеивают между собой середину.

Начиная с нижнего яруса приклеивают гармошки. Вначале промазывают клеем одну половину гармошки и приклеивают, совмещая сгиб гармошки и сгиб картона. Затем промазывают клеем вторую половину гармошки и приклеивают на картон. С небольшим интервалом тоже самое выполняют с оставшимися 3 цветными зелеными гармошками.

Вырезают из желтой бумаги звезду. Складывают ее пополам и вклеивают на открытку, совмещая места сгиба.

Детям, которые справились быстрее других, можно предложить нарисовать подарки под ёлочкой.

3. Заключительный этап.

Педагог: Какие замечательные, а самое главное все авторские, открытки у вас получились. Может быть кто-то хочет подарить сотрудникам детского сада(поварам, младшим воспитателям, музыкальному руководителю) свою уникальную открытку?

(Открытый выход из занятия: по желанию дети дарят открытки сотрудникам учреждения).

Далее в приемной группы проводится выставка открыток, которыми можно оформить стенд.

w1606008843.jpg
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательная открытка!

22 November 2020

Спасибо, Елена за Вашу оценку!)

18 February 2021