Мастер-класс «Обучение технике фольгопластика»

39
24
Материал опубликован 7 July 2020 в группе

Мастер-класс

«Обучение технике фольгопластика»


Цель: Повышение профессионального мастерства – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи:

Конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса в режиме демонстрируемой педагогической технологии.

Обучение участников мастер-класса с техникой фольгопластика, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов.

Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность.


Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1. 2 куска проволоки по 30 см, 4 куска проволоки по 8см.

2. полоски фольги пищевой шириной 3 см.

3. ножницы


Ход мастер-класса:

1. Вводная часть (5 мин)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы пригласили вас на мастер-класс по обучению технике фольгопластика. Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Каждый ребенок талантлив, индивидуален, он может стать «звёздочкой» и «зажигать» своей неповторимостью, энергией, способностью окружающих. Творческий ребенок – думающий ребенок, у него развито восприятие окружающего мира.

Поэтому существует идея увлечения детей интереснейшим видом художественного творчества – фольгопластикой. Освоение данной технологией позволит лучшему развитию мелкой моторики, а также пробудит интерес, фантазию в создании необычных творческих работ.


Фольгопластика (разновидность художественного конструирования) – это продуктивный творческий вид деятельности, в результате которого из разнообразных материалов создается изображение или объемный образ. 

Фольгопластика - это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, экспериментирование, конструирование из фольги.

Фольга – прекрасный материал для изготовления поделок. Она сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и умения рождает удивительные поделки своими руками. Занятия с фольгой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия: удивительные цветы, фоторамки или рамочки для детских рисунков, сказочный фонарик или смешные животные и птицы, украшения, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности. Фольга помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ. При работе с фольгой, как и с другими нетрадиционными материалами, нет жёсткой заданности, строгого контроля, который присутствует на обычных занятиях, зато есть творческая свобода и радость, результат обычно эффективный и почти не зависит от умелости и способности детей


Фольгопластика - разновидность художественного конструирования. Фольгу можно использовать для аппликаций и экспериментирования. Необычный для дошкольников вид деятельности, в ходе которого решаются задачи образовательных областей:

«познавательное развитие» - у детей развивается творческая активность, интересы, идет формирование представлений об окружающем мире;

«речевое развитие» - обсуждая образы, которые возможно создать при помощи фольги, проводя эксперименты с фольгой, развивая мелкую моторику, дети развивают и свою речь;

«художественно-эстетическое развитие» - у детей развивается самостоятельная творческая деятельность – конструктивно-модельная;

«физическое развитие» - развивается мелкая моторика пальцев рук;

«социально-коммуникативное» - происходит становление самостоятельности, формируется позитивная установка к различным видам труда и творчества.


Техники изготовления поделок (демонстрация презентации):

Обертывание поделок.

Рисование на фольге методом продавливания.

Скульптурная лепка или моделирование (объёмные поделки из фольги).

Чеканка.

Аппликация.

Тиснение.

Жгутиковое (ажурное) плетение


В основе всего многообразия поделок из фольги лежит довольно простая техника. Алюминиевая фольга нарезается полосами, которые впоследствии скручиваются в подобие проволоки. Из таких скрученных заготовок можно сделать практически все – от букета цветов или сосновой ветки до самых разнообразных животных и насекомых. Можно даже сплести декоративные предметы интерьера, например ажурную вазу.


Плетение из фольги позволяет детям, начиная со старшего дошкольного возраста, освоить этот несложный, но чрезвычайно интересный вид творчества. Поделки из фольги, созданные руками детей, выглядят ярко и изысканно, могут послужить украшением любого интерьера и предметом гордости родителей. Совместное плетение из фольги детей и родителей способствует сближению членов семьи, лучшему взаимопониманию между разными поколениями, укреплению доверительных отношений в семье.

Техника плетения из фольги, основанная на скручивании полос и переплетении между собой полученных заготовок, способствует развитию у детей мелкой моторики, с которой, как известно, связано развитие мыслительных и творческих способностей. Именно поэтому плетение из фольги по праву можно назвать увлечением, наиболее полезным для разностороннего детей.


2. Основная часть (35 мин.)

Предлагаю вам технологическую карту по изготовлению оригинального подсвечника из фольги «Волшебная сказка» (раздает карты для ознакомления). Для работы нам понадобятся следующие материалы – проволока, из которой мы выполним каркас подсвечника, полоски фольги, ножницы. Рассмотрите карту, подготовьте все необходимое оборудование. Можно приступать к работе.

Ведущий мастер-класса оказывает индивидуальную помощь, консультирует и помогает.


3. Заключительная часть (5 мин.)

После окончания работы, ведущий предлагает всем участникам представить свои работы.

-Какие чувства вы испытали в процессе работы?

-Понравился ли вам результат?

-Хотели бы вы научить своих воспитанников данной технике?

Предложить поделиться впечатлением.




МК Обучение технике фольгопластика
PPT / 6.19 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересную работу!

7 July 2020

Благодарю за внимание к работе, Марина Юрьевна!

7 July 2020

Спасибо за творческий подход!

7 July 2020

Большое спасибо за добрый отзыв и внимание к работе, Галина Владимировна!

7 July 2020

Приятно было познакомиться с данной техникой. Спасибо, Татьяна Викторовна!

7 July 2020

Мария Александровна, благодарю Вас за интерес и внимание к публикации!

7 July 2020

Отлично оформление мастер-класса!!!!!!!!!!Всё понятно!!!!!!!! Надо пробовать!!!!!!!!!!!! Спасибо, Татьяна Викторовна!!!

7 July 2020

Ирина Михайловна, очень рада, что работа Вам понравилась!!! Пробуйте, интересно! Увлекает детей.

7 July 2020

Татьяна Викторовна, спасибо за отличный мастер-класс!!!

7 July 2020

Наталья Владимировна, благодарю за Ваше внимание! Рада, что материал понравился.

7 July 2020

Спасибо за новые идеи!

7 July 2020

Благодарю Вас, Ирина Владимировна, за внимание!

8 July 2020

Татьяна Викторовна, спасибо за отличный мастер-класс! Очень интересная техника, всегда мечтала попробовать что-нибудь сделать, используя её. Ваша публикация поможет исполнить эту мечту!

8 July 2020

Елена Владимировна, спасибо Вам за внимание к работе и положительную оценку! Пробуйте, творите!!!

8 July 2020

Татьяна Викторовна, спасибо, очень понравился МК!

8 July 2020

Спасибо, Елена Фёдоровна, за внимание! Рада, что понравился МК!

8 July 2020

Замечательный мастер- класс, Татьяна Викторовна! Всегда интересно научиться чему- нибудь новому!

21 July 2020

Большое спасибо за внимание и добрый отзыв, Светлана Алексеевна!

21 July 2020

Отличный мастер-класс, спасибо!

21 July 2020

Спасибо за внимание к работе, Наталья Михайловна!

21 July 2020
Показать больше комментариев