12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лукина Ирина Геннадьевна3901
Россия, Калужская обл., г.Сухиничи
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

МКОУ "Алнерская основная школа" Сухиничского района Калужской области

Автор: Лукина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов высшей категории

Text.ru - 100.00%

Мастер-класс «Живи, Земля!»

Цель: познакомить педагогов с оранизацией и проведением экологической акции

Задачи: показать, как организовать совметную работу разных групп участников (дети, родители, педагоги, социальные партнеры); познакомить с формами работы этих групп; организовать вовлечение всех педагогов и жюри во флешмоб

ЗАСТАВКА

Коллеги, приветствую вас в “Студии семейной прокачки” Ирины Лукиной!

Предлагаю сразу разделиться на 4 фокус группы. Три группы по 2-3 человека, 4 группа - все остальные участники мастер-класса.

Щелчок

Моя студия начала свою работу не так давно. Сначала это был “Родительский университет”, где родители узнавали как организовать совместное дело, интересное и для взрослых и для детей, знакомились с основами проектной и исследовательской деятельности. Но вынужденная изоляция и переход на дистант выявили слабые стороны у участников проекта. Поэтому мною было организовано “Сообщество научного творчества”, где мы в веселой и занимательной форме изучали физические явления.

Щелчок

А потом я создала курс “Родители на PRO-качке” по изучению сервисов Google, web 2.0 и мобильных приложений. Этот курс закончили не только родители со своими детьми, но и педагоги школы и работники культуры.

ЭКСПЕРИМЕНТ

Поставьте правую руку на локоток и поверните ладонью ко мне. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Выходит?

Чего не хватает? Нужна вторая ладошка... Найдите её у соседа. Давайте вместе хлопнем в ладоши.

Когда мы так делаем??? (когда мы что-то хорошо сделали вместе)

Этот простой эксперимент доказывает, что мы нужны друг другу.

Мой проект “Содружество” направлен на укрепление внутрисемейных связей посредством организации совместной творческой деятельности детей и родителей, на объединение школы, семьи и социума.

Как сделать так, чтобы объединить их одним общим интересным делом?

Коллеги, поделитесь, как вы организуете такие мероприятия.

ОТВЕТЫ (2-3)

Я предлагаю вам рассмотреть изнутри выстраивание взаимодействия различных групп участников на примере подготовки и проведения экологической акции “Живи Земля!”

Ежегодно 22-го марта проходит Всемирный день водных ресурсов, в субботу, 27-го марта пройдет самая массовая экологическая акция “Час Земли”. Важно рассказать и показать значимость экологических проблем для каждого человека. Для усиления эффекта вхождения в тему предлагаю вам посмотреть видеоролик.

ПРОСМОТР РОЛИКА (Иван Дорн. Экоманифест)




ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОКУС-ГРУПП

После погружения в тему переходим к работе фокус групп.

Щелчок

Задания для групп комментирую при их выполнении. Они выведены на экран.

Группы могут приступать к выполнению заданий.

Для съемочной группы: фиксация работы всех групп.

Комментирование работы групп.

1 группа: готовит информационные листовки, флаеры или плакаты, которые можно разместить в соцсетях, распечатать и развесить в общественных местах для привлечения участников акции.

Работа проводится в сервисе Канва, Крелло, Пикточарт (или любом другом), а также в ворд или презентации. На моём ютуб-канале есть видеоинструкции по работе в этих сервисах.

Также можно приготовить плакаты для массовки.

Для привлечения бОльшего количества участников, можно создать лендинг (рекламный сайт). Наполнить этот сайт помогут продукты, созданные всеми группами.

2 группа: используя информацию (текст, стихотворения) готовит мини-выступление агитбригады. Она будет на разогреве аудитории. Здесь важно подобрать информацию, которая зацепит участников, будет личностно ориентированной, яркой, запоминающейся. Можно использовать стихи, инфографику, слоганы, девизы. Подача информации может сопровождаться какими-либо действиями.

3 группа: подготовит инсценировку для вдноролика по теме охраны воды. Этот вариант хорош для онлайн участия. Развивает креативность и творческие способности.

Эту форму работы любят все: и родители и дети. Я её использую во всех видах деятельности: уроки, домашние задания, внеурочка, сетевые проекты, воспитательные мероприятия.

Также важно отметить, что в работе каждой группы могут принимать участие дети с ОВЗ. Здесь нет ограничений - только желание принимать участие в подготовке и проведении акции. Можно принимать участие как очно, так и онлайн. Не обязательно всех собирать в одном месте. Главное правильно сформулировать техническое задание для каждой группы.

Экологические акции могут сопровождаться полезными делами: сбор макулатуры, батареек, уборка территории или берегов водоемов.

4 группа: С вами мы подготовим флешмоб (переводится дословно как «вспышка толпы», «мгновенная толпа»). Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия в течение пяти минут и затем расходится. Флешмоб считается одним из самых результативных методов привлечения внимания.
Каждый ряд будет повторять под музыку свои движения.

Наша планета – живой организм.

Земля. Ногами и хлопками вы будете отбивать ритм - биение сердца земли.

Вода. Складываем руки перед собой. Локоточки касаются локтей соседей. Делаем волну.

Деревья. Поднимаем руки, раскрываем ладошки. Имитируем движение кроны дерева.

Птицы. Складываем кисти рук в виде крыльев птицы. Имитируем полёт птицы.

Воздух. Поднимаем вверх шарики и размахиваем ими.

Каждый ряд начинает свое движение по моему сигналу и не прекращаем до конца музыки. Давайте попробуем.

РЕПЕТИЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОВ ФОКУС-ГРУПП ФЛЕШМОБ



Для флешмоба
MP4 / 17.63 Мб

(ВИДЕОРЯД ВЫРЕЗКА+ПЕСНЯ We Will Rock You)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Акции и флешмобы дают возможность школе развивать свои «внешние» связи с природоохранными организациями, привлекать сторонние организации, волонтеров. Позволяют использовать в рамках одного мероприятия разные формы работы. Акции хорошо воспринимаются аудиторией. Имеют положительный общественный отклик.

Для участников МК я подготовила чек-листы как организовать и провести акцию и флешмоб. Если не хватит, я готова вам отправить их по электронной почте или в любом мессенджере.

А теперь я прошу коллег поделиться своими впечатлениями и идеями, возникшими в ходе МК. Важно зафиксировать то, что пришло в голову.

(3-4 ответа)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Знаете, мне очень нравится слово «Заразительный». Даже во время эпидемии КОВИД 19. Почему? - спросите вы. Потому что смех заразителен. Энтузиазм заразителен. Вдохновение заразительно. На олимпиаде мы познакомились с замечательным опытом самых лучших педагогов. По-моему, нас всех объединяет то, что все мы заражены любовью к школе и детям. И я снова и снова готова заражаться и заражать оптимизмом, верой в ребёнка, верой в силу слов “МЫ ВМЕСТЕ!”

Спасибо за внимание!

ПРИЛОЖЕНИЯ


Презентация к МК
PPTX / 5.05 Мб

ПРИЛОЖЕНИЯ к МК
DOCX / 20.79 Кб

Чек-лист "Как подготовить флешмоб"
PNG / 571.8 Кб


Чек-лист "Как подготовить акцию"
ZIP / 530.49 Кб














Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 01.04.21 в 03:41 1Ответить Пожаловаться
Очень интересно!!! Спасибо!
Лукина Ирина Геннадьевна, 01.04.21 в 07:48 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интерес к публкации)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.