12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гтоева Мадина Таймуразовна42
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
Материал размещён в группе «О малой РОДИНЕ с любовью...»

Мастер-класс по патриотическому воспитанию

«Мы - патриоты Осетии»

Цель: развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества.

Задачи:

- создать единое воспитательное пространство, в котором происходит воспитание и развитие каждого ребенка,

- развивать социальную компетентность: умение строить продуктивное взаимодействие - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, учитывать позицию других,

- вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную тему, на предложенную информацию.

- формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления понятий «патриот», «патриотизм», «качества настоящего патриота».

 

Ход мастер-класса:

Патриотизм – это не значит 
только одна любовь к своей Родине.
Это гораздо больше… Это сознание 
своей неотъемлемости от родины и
неотъемлемое переживание с ней 
ее счастливых и несчастных дней.

А. Н. Толстой

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Я думаю, что сегодня у нас получится хорошая и добрая встреча. Каждый из вас может открыто высказывать свое мнение, спорить и убеждать. Я жду от вас участия и активного диалога.

Учитель: Я предлагаю начать наше занятие вот с ролика.

(просмотр видеоролика «Патриоты – это мы»).

Учитель: О чем этот ролик? Что произошло? Почему этот маленький мальчик поднял маленький флажок своей Родины? Какое чувство возникло у него? А как гордо он несет этот флажок! А какие счастливые родители, которые по достоинству оценили поступок своего маленького сына!

(чувство патриотизма, любви и уважение к своей родине)

Учитель: А как вы думаете, кто такой патриот?

(совершающий хорошие поступки, любовь к Родине, родному краю, человек, который готов на подвиги во имя Отечества)

Слайд 1

«Патриот - человек, преданный своему народу, любящий свою семью и Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей семьи, своего народа и своей Родины» [1, с.58]

И этот маленький мальчик – самый настоящий патриот своей Родины!

Учитель: А будущее нашей Родины зависит только от..(вместе)..НАС!

Слайд 2

Учитель: Итак, мы определили тему нашей встречи – (вместе) «Мы – патриоты своей Родины»

(учитель записывает тему урока на доске)

Учитель: Родина! Какое теплое и родное это слово! А какая она наша Родина? Сейчас мы вместе с вами расскажем о ней. Слайд 3

Учитель: На каждую букву этого слова нужно придумать слова ассоциации.

Р - родная, Родина, роскошная

О – огромная, особая, одна

Д – дорогая, дом, доверчивая

И – историческая, идеальная

Н – настоящая, наша, несгибаемая

А – активная, армия.

Учитель:

Дети очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в виртуальные путешествия. (слайд 4)

Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. (Фоном звучит народная песня)

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.

Учитель: (слайд 5)

Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы объединимся в три группы:

1 группа - «ЗНАЙКИ»

2 группа - «УМЕЙКИ»

3 группа – «НАУЧАЙКИ»

Учитель: Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

(слайд 6)

«ПОСИДЕЛКИ»

Учитель:

Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде, чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, патриотизм, мораль, доброта. Гражданин (кто это?) (словарь указанных терминов). Обратимся к словарю (слайд 7)

Задание 1. Разминка. Мудрые мысли (метод «Лото») (слайд 8)

(На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).

«Нет места милее родного дома». (Цицерон)

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример тому». (Себастьян Брант)

«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

«Своя земля и в кулачке родная»

«Уважай отца и мать - будет в жизни благодать»

«Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и сраведливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином». (В.А.Сухомлинский)

«Детство - каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». (В.А. Сухомлинский)

Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины. (Джон Кеннеди)

«Воспитание — лучший припас к старости». (Аристотель)

(слайд 8)

Задание2. Работа по изготовлению буклета «Мы – граждане Республики»

«ЗНАЙКИ» -- «Символика Республики Северная Осетия-Алания»

«УМЕЙКИ» -- «История РСО-Алания»

«НАУЧАЙКИ» -- «Калейдоскоп интересных дел по гражданско-патриотическому воспитанию» (стихи о Осетии, мероприятия, конкурсы).

Учитель: Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, чувство ответственности перед обществом и толерантное отношение к другим людям, ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей Республики. Прививать ребенку любовь к Родине.

Задание 3.  Анкетирование

 Анкета для группы «ЗНАЙКИ»:

Определите для себя те качества и ценности, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркнуть). Оцените по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у Вас.

Жизненная мудрость.

Здоровье(физическое и психическое).

Наличие хороших и верных друзей.

Общественное признание.

Познание(образование , кругозор).

Развитие(постоянное духовное и физическое совершенствование).

Развлечения.

Свобода(самостоятельность, независимость в суждениях и поступках).

Счастье других.

Творчество.

Уверенность в себе.

Аккуратность(чистоплотность).

Воспитанность(хорошие манеры).

Жизнерадостность.

Исполнительность.

Независимость.

Непримиримость к недостаткам в себе и других.

Образованность.

Ответственность.

Рационализм (умение здраво и логично мыслить , принимать обдуманные решения).

Самоконтроль.

Смелость в отстаивании своих взглядов.

Твердая воля.

Терпимость(к взглядам и мнениям других, умение прощать других за их ошибки).

Широта взглядов(умение понять чужую точку зрения , уважать).

Честность(правдивость, искренность).

Эффективность в делах(трудолюбие)

Чуткость(заботливость).

29. Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

Закончите предложение :

Быть достойным гражданином своей республики, значит быть…


Анкета для группы «УМЕЙКИ»

1. Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах гражданско-патриотического воспитания?

-да, -нет, не знаю.

2.Что для Вас означает выражение «Быть патриотом»?

3.Считаете ли Вы , важным воспитание у детей младшего и среднего школьного возраста гражданско-патриотические чувства?

-да, - нет, - не знаю.

4. Где по-вашему , ребенок получает гражданско-патриотическое воспитание?

- в школе, -дома, - на улице.

5.Есть ли у Вашего ребенка желание узнавать о городе, селе, в котором он живет?

-да, -нет, - не знаю.

6.Рассказываете ли Вы своему ребенку о городе, селе, его истории, знаменитых людях?

- да, -нет, иногда.

7. В каких местах Вы любите бывать со своим ребенком?

8. Что Вы лично делаете для воспитания у своего ребенка любви к своей Родине?

9. Какой помощи в этом направлении ждете от школы?

Анкета для группы «НАУЧАЙКИ»

1.Закончите начатое предложение:

« Быть патриотом сегодня –это…

2. Считаете ли Вы себя патриотом?

-да, -нет.

3. если да, то что(кто) было решающим фактором в формировании ваших патриотических чувств?

4.Считаете ли Вы чувство патриотизма необходимым качеством для современного человека? Почему?

5. Когда Ваш ребенок станет взрослым , Вы хотите, чтобы он жил:

- в городе, в райцентре, –в деревне, -трудно сказать, - не знаю.

6. Имеются ли в Вашей семье семейные традиции? Какие?

7. Есть ли в Вашей семье семейная реликвия, передаваемая из поколения в поколение? Какая?

8. Испытываете ли Вы гордость за принадлежность к Вашей национальности?

-да, -нет, - затрудняюсь ответить.

9. Что делается в Вашей семье для воспитания гражданина-патриота?


Отметьте по 8-балльной шкале степень значимости нижеперечисленных институтов и социальной среды на формирование духовности у подрастающего поколения:

-школа

-семья

-религиозные институты

-учреждения культуры

-СМИ

-улица

-общественные организации

- другое.

Учитель: В условиях перехода к новым образовательным стандартам перед школой стоит задача создать программу по развитию патриотического воспитания обучающихся. Деятельность школы является открытой, и в управлении школы участвует не только педагогический коллектив, но и родительская общественность и учащиеся. 

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников. В предыдущие десятилетия это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие «Родина», «Патриотизм», «Отечество». Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Республики, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия. Мы вновь сегодня осознаем важность этой проблемы и понимаем, что воспитание патриота Республики сейчас очень значимо.

Учитель: Перед вами «Солнце Родины», которое освещает жизнь на нашей Земле. Давайте попробуем ответить на вопрос: «А что дает нам Родина?» На каждый ваш ответ будет загораться лучик солнца, и будет становиться теплее в нашем классе.

(бесплатное образование, медицина, покой, мир, охрану, конституцию, право на отдых, право на труд, свободу слова, свободу на вероисповедение, обеспечение старости, право избирать, право на свершение дел и поступков и.д.)

Учитель: Посмотрите на экран. Какие выводы можно сделать?

«Как много мы просим от своей Родины, как много мы хотим получить от нее, и как мало мы даем ей взамен. Задумайтесь над этим. А начать можно с семьи. Любить и уважать своих родителей, заботится о близких людях, помогать во всем, ценить традиции и обычаи своего народа» [5, с.231] Патриотизм начинается с семьи. Тогда вы станете настоящим патриотом своей Родины! ­

Учитель: А сейчас подведем итоги нашей встречи.

Патриот – это человек, который ….

Любит ------------

Уважает ---------------

Гордится ----------------

Учитель: И в завершении нашей встречи, я хочу познакомить вас с настоящим героем, патриотом своей Родины. Это – герои которые отдали жизнь за своих земляков, родных, друзей, за то чтобы мы жили в мире. (просмотр видеоролика «Герои Северного Кавказа»).

Учитель: Спасибо всем за вашу хорошую работу и открытые мнения.

 


Опубликовано в группе «О малой РОДИНЕ с любовью...»


Комментарии (1)

Гтоева Мадина Таймуразовна, 28.11.22 в 23:11 1Ответить Пожаловаться
Патриотизм – это не значит
только одна любовь к своей Родине.
Это гораздо больше… Это сознание
своей неотъемлемости от родины и
неотъемлемое переживание с ней
ее счастливых и несчастных дней.
А. Н. Толстой
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.