Мастер-класс по внеурочной деятельности: Оригами «Заколдованная планета Туами»
Мастер-класс по внеурочной деятельности: Оригами «Заколдованная планета Туами».
В далёкой галактике, далеко, далеко, есть чудесная, сказочная планета Туами. На этой чудесной планете живёт девочка Лия. Когда то, это планета была самая красивая, загадочная, и её жители и обитатели были самыми добрыми и весёлыми. СЛАЙД №1.
Но злой и коварный волшебник, с помощью осколков волшебного зеркала заколдовал всех жителей и обитателей этой сказочной планеты. Все жители и обитатели этой планеты впали в уныние, они разучились смеяться и быть добрыми. СЛАЙД №2.
-Вот ребята посмотрите, это планета Туами и девочка Лия. Лия в растерянности, она не знает, как помочь своим друзьям, жителям. И она просит нас о помощи. Чтобы мы помогли сделать так, чтобы планета стала, как и прежде красивой, загадочной, и все стали добрыми, научились смеяться, радоваться.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь? (ответы детей).
-Ребята, а у нас есть волшебные руки. Вот они. (показываю свои руки).
Может быть они помогут. А давайте мы с вами, изготовим что- то интересное, необычное с помощью бумаги. Может быть жителям планеты понравятся наши поделки, и они развеселятся, и станут чуть-чуть добрее, и планета станет снова красивой.
- И наши гости тоже нам в этом помогут. Сделают что-то необычное. (вот каждому из вас графический план изготовления поделки).
А мы с ребятами попробуем сделать бабочку: (показываю готовую бабочку).
«Бабочка-красавица
Как она нам нравится.
Бабочка порхает,
Ссоры разнимает.
И на этой планете появится много, много бабочек, они будут порхать и украшать эту планету. Для работы нам понадобится, как вы думаете, что?
Правильно, ножницы, карандаши и клей.
-Для самой работы нам потребуется(показываю). Что за геометрическая фигура? Квадрат.
-Что есть у ? (4 стороны равные и 4 угла равные).
А это схема, по которой мы будем работать. Слайд №3.
1.Сначала сложим пополам, ещё раз пополам. А сейчас по диагонали, и ещё раз по диагонали. И найдём центр. Вот эта точка.
2.Сделаем «двойной» треугольник. Перегнём его пополам, найдём среднюю линию. Вот она. (показываю).
3.Боковые стороны загнём к средней линии, чтобы уголки выступали за
пределы основания .
4 .Отогнём стороны, примыкающие к средней линии, к противоположным сторонам.
Вот какая бабочка получилась, сейчас мы её украсим. Возьмём карандаши, нарисуем глазки, украсим крылышки. Но прежде мы с вами поиграем. Физкультминутка. «Где наши ладошки».
А сейчас мы приступим к работе. Сначала мы наклеим бабочку на лист бумаги, я вам помогу, а затем украсим планету. Вам нужно будет оживить, украсить эту планету, используя цветные карандаши, ярких цветов и оттенков. Работаем.
Давайте вывесим рисунки на доску. А теперь посмотрим, что получилось у наших гостей, чем они нас порадуют. Просто замечательно. Кого здесь только нет. Сейчас мы эти поделки наклеим на нашу планету. Девочка Лия очень рада, что её планета снова расцвела, стала ещё краше, чем была. Слайд №4. Она благодарит вас за помощь. Говорит, СПАСИБО.