12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Анастасия Викторовна81
Россия, Московская обл.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА № ___

по внеурочной деятельности

(название предмета)

«Волшебный мир оригами»

3 класс

Составитель: Киселева Анастасия Викторовна

(ФИО)

Учитель начальных классов первой категории

(предмет, категория)


 

Общекультурное направление

Комплексная образовательная программа для 1 – 4 классов

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной для воспитанников младшего школьного возраста основам искусства оригами.

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, составлена на основе учебного пособия «Уроки оригами в школе и дома». Афонькин С. Ю., Афонькина Е.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Описание места учебного курса

Программа рассчитана на учащихся 3 класса. Количество часов в учебном году – 34часа, 1 раз в неделю. Группа формируется из детей в возрасте от 9 лет.

Содержание программы соответствует учебному плану.

Личностные, метапредметные результаты

освоения программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по кружку «Волшебный мир оригами»

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Содержание программы.

Программа «Волшебный мир оригами» объединяет несколько направлений техники оригами.

Чудесные превращения бумажного листа. Объединение начальных знаний о трансформации бумажного листа и постепенный переход к классическому оригами.

Классическое оригами. Создание фигурок для театра – оригами, различных коробочек и валентинок, использование в сервировке стола, знакомство с фронтовым опытом складывания писем и театр –оригами на пальчик.

Модульное оригами. Сбор предмета не из одного листа бумаги, а из одинаковых треугольных модулей по типу конструктора. Выполнение простых изображений при помощи нескольких модулей.

Формы проведения занятий внеурочной деятельности:

Экскурсии

Кружки

Олимпиады

Секции

Диспуты

Круглые столы

Соревнования

Конференции

Школьные научные сообщества

Поисковые исследования

Общественно-полезные практики

.

Календарно-тематическое планирование занятий

по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»

3 класс, 1 час в неделю,34 часа в год


 


 

Плановые сроки

Скорректированные сроки

Тема занятий

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)по теме

1

06.09

 

Вводное занятие.

История развития искусства оригами. Входная диагностика.

2

13.09

 

Чудесные превращения бумажного листа. Закладка

Беседа о бумаге и ее видах. Подготовка полос бумаги для плетения закладки.

3

20.09

 

Чудесные превращения бумажного листа. Закладка1

Спросить, как изготовить закладку из бумаги, какие варианты знают ребята. Выполнить плетение закладки

4

27.09


 


 

Чудесные превращения бумажного листа. Коробка для подарка и подарочный пакет

Подготовка листа бумаги. Складывание коробки и подарочного пакета (для пакета нужны шнурки или ленты)

5

04.10

 

Оригами на праздничном столе. Правила этикета. Складывание салфеток.

Беседа о правилах этикета (за столом). Складывание салфеток для праздничного стола и для повседневной трапезы.

6

11.10

 

Оригами на праздничном столе. Тарелочка и стаканчик

Беседа о видах посуды и их назначении. Изготовление тарелочки и стаканчика.

7

18.10

 

Оригами на праздничном столе. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.

Проведение игры – соревнования на лучшее оформление праздничного стола. Группа делиться на 2 команды и сервирует стол с помощью знаний столового этикета и оригами.

8

25.10

 

Оригами – игра «Живой уголок». Кролики

Изготовление крольчат на основе базовой формы «Треугольник» (туловище и мордочка)

9

08.11

 

Оригами – игра «Живой уголок». Утки

Изготовление уток на основе базовой формы «Воздушный змей» и коробочек для корма животных.

10

15.11

 

Оригами – игра «Живой уголок». Собачки

Изготовление собачек на основе базовой формы «Треугольник»

11

22.11

 

Оригами – игра «Живой уголок». Ферма

Изготовление фермы на основе базовой формы «Дом». Игра в «Живой уголок»

12

29.11

 

Модульное оригами

Беседа о новогоднем празднике и украшениях для елки. История модульного оригами. Подготовка бумаги для поделки.

13

06.12

 

Модульное оригами. Новогоднее украшение – звезда из 4 и 8 модулей.

Складывание необходимого количества модулей. Сборка и склеивание звезд. Прикрепление ниточек или ленточек.

14

13.12

 

Модульное оригами. Новогодняя открытка

Изготовление открытки к Новому году.

15

20.12

 

Шар «Кусудама»

Беседа о традициях других стран, в частности традициях Китая. Изготовление деталей шара кусудама, благоприятно влияющего на атмосферу дома.

16

27.12

 

Шар «Кусудама»

Изготовить деталей шара, соединение деталей. Окончательное оформление

17

10.01

 

Валентинки из оригами

Изготовить валентинки двумя способами (сердце и валентинка на подставке).

18

17.01

 

Оригами – почта. Солдатское письмо

Беседа о военном времени ВОВ, о важности писем в это время. Изготовление солдатского треугольника и прямоугольного письма. Обсудить разницу между двумя видами писем.

19

24.01

 

Оригами – почта. Датское и английское письмо.

Беседа о вида оформления писем в других странах. Изготовить датского и английского писем.

20

31.01

 

Оригами почта. Изысканное китайское письмо

Беседа о традиция переписки в Китае. Выполнение письма в виде животного.

21

07.02

 

Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Медведь.

Беседа о видах театра. О театре кукол на пальчик и о возможности изготовления его с помощью оригами.

Изготовление стандартного туловища для всех животных театра.

Складывание головы медведя. Склеивания туловища и головы. Театрализация «Три медведя»

22

14.02

 

Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Лягушка

Изготовление головы лягушки и туловища. Склеивание туловища и головы.

23

21.02

 

Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Лисичка и зайчик

Изготовление головы и туловища лисички и зайчика. Склеивание туловища и головы животных.

24

28.02

 

Цветы к празднику 8 Марта

Беседа о празднике 8 марта. Изготовление цветов в подарок маме и учителю.

25

07.03

 

Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Мышка и волк

Изготовление головы и туловища мышки и волка. Склеивание туловища и головы животных. Театрализация «Теремок»

26

14.03

 

Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Бабушка

Складывание головы и туловища. Склеивание частей тела. Дорисовывание деталей.

27

21.03

 

Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Внучка

Складывание головы и туловища. Склеивание частей тела. Дорисовывание деталей.

28

28.03

 

Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Внучок

Складывание головы и туловища. Склеивание частей тела. Дорисовывание деталей. Театрализация по замыслу.

29

04.04

 

Виды транспорта.

Самолеты

Беседа о видах транспорта. Изготовление летных моделей: самолет – 1 и самолет - 2

30-31

11.04

18.04

 

Виды транспорта.

Истребитель

Обсуждение изготовления поделки. Изготовление летной модели «Истребитель»

32-33

25.04

16.05

 

Виды транспорта.

Водный транспорт

Обсуждение изготовления поделки. Изготовление парохода и лодочки.

34

23.05

 

Итоговое занятие -игра

Проведение игры- эстафеты по темам года.

Итого – 34 часа


 

Предполагаемые результаты реализации программы.

Первый уровень результатовприобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Перминова Елена Федоровна, 07.10.18 в 17:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, обязательно воспользуюсь ВАШЕЙ программой, если Вы не против.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.