Программа внеурочной деятельности «С приветом по планетам» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 13 December 2016

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. П.П.Грицая ст.Солдатской»

Прохладненского муниципального района

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом №_______

от___________2016г.

ДиректорОУ___________Герасименко Т.Л.


 


 

 

 

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании МО с зам. директора по УВР

протокол № ___от __________2016г. _______________2016г.

руководитель МО__________ ____________Евсейченко М.С.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС

С ПРИВЕТОМ ПО ПЛАНЕТАМ

(первый год обучения)

ДЛЯ 5 А,Б,В КЛАССОВ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ЛУКЬЯНОВОЙ Н.С. (учителя I категории)

ст.Солдатская на 2016 – 2017 учебный год.

Введение

Настоящая программа по внеурочной деятельности «С приветом по планетам» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования при сохранении традиций российской школы, в области интеллектуального развития. Рабочая программа составлена на основе документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

программа «Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5 - 8 классы», автор Криволапова Н. А.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно - значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Курс внеурочной деятельности предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате учебных предметов 5 класса.

Программа рассчитана на учащихся 5 классов и разработана с учетом особенностей детей, заинтересованности и эрудированности . Программа рассчитана на 2 года обучения.

 

В процессе работы учащиеся получают информацию о странах и частях света. Знакомятся с культурой, географией , особенностями быта жителей этой страны. Учащиеся учатся видеть и ценить мир. Учатся понимать традиции и особенности разных народов, получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки и эскизы, простейшие чертежи и схемы, инструкционные и технологические карты, использовать различные источники информации, в том числе и сеть Интернет

Отличительными особенностями программы являются:

Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности в интеллектуальном направлении разработана в соответствии с нормативными документами , определяющимися в рамках реализации федерального образовательного стандарта общего образования, образовательную деятельность, осуществляемую в рамках, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

 

Курс группового занятия рассчитан на учащихся 5-х классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся в рамках внеурочной деятельности по одному уроку в неделю и включает в себя 34 занятия с темами. Этот курс группового занятия предполагает в игровой форме ознакомить учащихся с культурой и повседневной жизнью разных стран , некоторыми чертами национального характера, особенностями быта граждан и их традициями.


 

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства

Также в качестве целей можно выделить:

культуроведческое развитие

развитие умений самообразования, творческого поиска;

развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире. - освоение обучающимися ценностей материальной и духовной культуры;

развитие творческих способностей детей;

привлечение к практической и исследовательской деятельности по сохранению и возрождению традиционной празднично - игровой культуры.

 Программа предусматривает решение следующих задач:

 - способствовать развитию у детей умений и навыков научного этнографического исследования;

 - приобщить обучающихся к творческой, исследовательской деятельности;

 - развивать интерес детей к народной культуре и вовлекать их в богатый мир традиционной празднично - игровой культуры, творческие способности в процессе изучения основ народной культуры.

Программа предполагает использование следующих форм реализации программы:

-занятие;

- виртуальное -путешествие;

- традиционные игры детей данной страны.

- дискуссия;

-создание материальных продуктов( проекта костюма, флажка страны, игрушки –символа страны)

- тестирование;

- защита творческих работ и проектов;

- создание рекламного буклета о достопримечательностях страны,

-создание брошюры «Это интересно»

- проигрывание ситуаций «Как нельзя себя вести на улицах…» ;

- самопрезентации.

Ожидаемые результаты:

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

особенности образа жизни и манеры общения представителей разных стран.

уметь:

вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

выполнять проектную работу

самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

участвовать в этикетном диалоге.

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения курса группового занятия учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

- формирование мотивации изучения культуры и традиций разных стран , а так же стремление к самосовершенствованию в образовательной области «География»;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами внеурочной деятельности «С приветом по планетам» являются:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Предметными результатами являются:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и изучаемых странах применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры изучаемых стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и изучаемых стран .

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения чужой страны

приобщение к ценностям мировой культуры

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся . В практической части планируется групповая и индивидуальная работа ( создание модулей, макетов, буклетов, брошюр, меню традиционной кухни), обыгрывание ситуаций, которые могут возникнуть при посещении данной страны; проигрывание традиционных игр того или иного народа, виртуальное посещение музея, достопримечательностей, разучивание народных песенок. Практическая часть предполагает перемещение учащихся по классу , «рабочий шум», наличие и использование музыки , танцев и т.д. Практическая часть прописана в рабочей программе синим курсором. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.


 

Цель данной программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Задачи курса:

 - развитие познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно - ориентированного тренинга;

 - формирование учебно - интеллектуальных умений, приемов мыследеятельности, освоение рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;

 - формирование собственного стиля мышления;

 - формирование учебно - информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать ее и представлять в различных видах;

 - освоение приемов творчества и методов решения творческих задач


 

Преимущество реализации программы состоит в том, что после изучения темы ,дети самостоятельно делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с выполнением проектной работы.

Учебно-тематический план.

1 год обучения (5 класс)

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Вводный блок. Нас очень много,мы разные.

1

2

Европа.

15

3

Азия

13

4

Праздники и подготовка к ним

4

5

Итоговое занятие

1

 

Всего:

34

Содержание программы на 5 класс

Вводный блок

Задачи курса.

Страны и народы,цифры и факты.

Особенности каждых стран : религия, язык, различная внешность , темперамент , менталитет.

Практическая часть : групповая работа - составление коллажа «Нас очень много,мы разные.» + сочинение поэмы о планете.

Европа.

Франция.

Испания

Италия

Греция

Швеция

Швейцария

Германия

Россия

Азия

Тайланд

Япония.

Китай.

Индия.

Турция.

.

 

Праздники .Особенности празднования в разных странах.

Хэллоуин

Новый год.

Рождество.

Пасха.

Оформление итоговой выставки.

Календарно-тематическое планирование

Тема

кол-во часов

Дата

по плану

Дата фактическая

5«А»

5 «Б»

5 «В»

1.

Вводное занятие. Нас очень много, мы разные.

1

12.09-16.09

     
 

Европа.

19

       

2

Франция. Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Достопримечательности ( Виртуальная поездка в Париж.)

Символы Франции. Марсельеза ( прослушивание и разучивание)

 

12.0-16.09

     

3

Во что играют мои сверстники( индивидуальная исследовательская работа- представление игры)

Французская кухня.

Практическая часть : групповая работа- проект открытия в станице Французского ресторана(название, дизайн, составление карты блюд)

 

19.09-23.09

     

4

Испания. Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны.Географическое положение. Испания - самая гористая страна в Европе.

Достопримечательности( Виртуальная поезка). Художники , прославившие страну.

 

26.09-30.09

     

5

Коррида и Фламенко - национальные символы Испании.

Групповая исследовательская работа – «Что я привез в подарок из Испании», создание макета костюма для тематической вечеринки.

 

10.10-14.10

     

6

Италия. Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение.

Достопримечательности ( Виртуальная поезка).

Традиции страны – час семьи и «пасседжиата». Конкурс –сочинение на самый лучший рассказ о своей семье.

 

17.10-21.10

     

7

Итальянцы –очень общительные и добрые люди.Разыгрывание ситуаций ( встреча , прощание, покупка в магазине)

Исследовательская работа – история возникновения пиццы.Создание буклета с рецептами приготовления пиццы или рекордами Гиннеса , связанными с пиццей.

 

24.10-28.10

     

8

Греция. Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Виртуальное путешествие Достопримечательности Греции. Памятники античной культуры.Афины.Олимпийские игры.  

7.11-11.11

     

9

Мифология.Исследовательская работа «А вы знаете , почему…» ( пересказ интересного мифа) Греческая мифология в искусстве. Сиртаки.( разучивание основных движений)  

14.11-18.11

     

10.

Праздники.Хэллоуин. Представление о празднике.Легенда о Джеке . Игры с яблоками. Традиции празднования в разных странах.

Проектные работы «Хэллоуин в…»

Всего 4 первое занятие

28.11-2.12

     

11.

Швеция. Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Виртуальное путешествие.

Система образования в Швеции . Групповая проектная работа. Шведская школа в Солдатской- проект школы будущего.

 

5.12-9.12

     

12.

Государственные и негосударственные символы. Викторина «Швеция в знаменитых людях, героях, брендах»

 

12.12-16.12

     

13.

Швейцария. Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Виртуальное путешествие.

Церкви и замки –история в архитектуре.Групповая работа-создание рекламного буклета «Что посмотреть в Швейцарии-памятка для туриста»

 

19.12-23.12

     

14.

Музыка. Альпийский рог-уникальный инструмент

ПДД на велосипде. Создание листовки «за что могут оштрафовать велосипедиста в Швейцарии»

 

26.12-30.12

     

15

Германия. Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Виртуальное путешествие.

Заседание круглого стола «За что могут оштрафовать на улицах Германии»

 

11.01-13.01

     

16.

Нормы написания писем. Пишем письмо немецкому мальчику.

Исследовательская работа . «Что я узнаю на обязательных платных курсах для рыбака»

 

16.01-20.01

     

17.

Праздники.Новый год. Представление о празднике. Традиции празднования в разных странах.

Проектные работы «Новый год в…» , «Новогодние забавы и гадания…»

Всего 4 второе занятие

23.01-27.01

     

18.

Праздники.Рождество. Представление о празднике. Традиции празднования в разных странах.

Проектные работы «Как отмечают Рождество в…» , «Что такое День Благодарения…», «Рождественский стол в…» Конкурс на лучшее исполнение Коляды. . Отбор материала для рождественской стенгазеты.

Всего 4 третье

занятие

30.01-3.02

     

19

Россия. Викторина на знание достопримечательностей и культуры своей страны.Заседание круглого стола «Самое необычное место в России»

 

6.02-10.02

     

20.

Викторина «И я там был»на знание изученного материала

 

13.02-17.02

     
 

Азия

13

       

21

Тайланд .Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Виртуальное путешествие.

Разыгрывание ситуаций «Что нельзя делать на улицах Тайланда?»

 

20.02-24.02

       

22.

Традиции страны. Цвета и дни недели.Тайские игры- Дженга. Оригами белый слон-символ Тайланда

Тайландцы самые суеверные люди.Заседание «Клуба Путешественников»- моё открытие Тайланда.

 

27.02-3.03

     

23

Япония.Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Виртуальное путешествие

 

6.03-10.03

       

24

Чайная церемония- мастеркласс.

 

13.03-18.03

     

25.

Традиционные японские трёхстишья. Хокку. Создание поэтического сборника.

 

20.03-25.03

     

26

Китай.Знакомство с информацией о национальном характере. Расширение страноведческих знаний учащихся о стране .Китайская стена

 

3.04-8.04

       

27

Этикет.Ситуации . Приветствие и комплименты .

 Самый важный праздник в Китае – китайский Новый Год или Лунный

 

10.04-14.04

     

28.

Новый Год- сообщения о празднике.Составление памятки «Что нельзя дарить в Китае»

Печенье с предсказаниями-Игра.Как научиться есть палочками мастер класс.

 

17.04-21.04

     

29.

Идия.Знакомство с информацией о национальном характере. Расширение страноведческих знаний учащихся о стране Приветствия и жесты.Из чего состоит имя индуса.

 

14.04-28.04

     

30.

Разыгрывание ситуаций.

Создание проекта костюма для тематической вечеринки

Традиционные индийские игры. Кабадди,

 

1.05-5.05

     

31

Пасха. Пасхальный стол. Пасхальные и гры и традиции в разных странах. Разучивание стихов и песен с элементами ролевой игры

Всего 4 четвёртое занятие

8.05-12.05

     

32.

Турция. Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Виртуальное путешествие.

Стена Желаний. Родина тюльпанов.

 

15.05-19.05

     

33

Что такое День безоблачного Счастья и как его омечают- исследовательская работа.

Практическая часть : групповая работа- проект открытия в станице турецкой кондитерской(название, дизайн, составление карты блюд)

 

22.05-30.05

     

34.

Итоговое занятие . Музей – «Моё открытие …»- индивидуальная работа – газета о самой интересной из изученных стран

1

22.05-30.05

       
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.