Мастер-класс, посвященный дню космонавтики
«Ракета»
Цель: изготовление поделки «Ракета»
Задачи:
Образовательная:
- расширять представления детей о техниках работы с бумагой и картоном;
- учить создавать из них различные конструкции;
Развивающая:
- развивать фантазию, творческое мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная:
- воспитывать желание создавать своими руками;
- воспитывать аккуратность, усидчивость
Целевая аудитория: дошкольники 5 - 6 лет, мл. школьники.
Планируемые результаты:
Обучающиеся будут уметь:
освоят технику изготовления поделки;
пользоваться инструментами, используемыми на занятии;
экономно расходовать материал
Обучающиеся будут знать:
технологию работы, необходимую для изготовления поделки
технику безопасности при работе с необходимыми инструментами
Продолжительность занятия: 40 мин
Форма проведения занятия: творческая мастерская
Методы работы: словесный (рассказ, беседа), наглядно-демонстративный, практический
Тип занятия: закрепление изученного материала
Содержание мастер - класса
Организационный момент и мотивация учебной деятельности – 5 мин
Приветствие педагога, проверка настроя и готовности обучающихся.
Педагог: Мастер-класс приурочен дню космонавтики.
День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его отмечают во всем мире 12 апреля.
Сегодня на занятии, мы с вами, изготовим поделку «Ракета»
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
На листе бумаги чистом
Нарисуем космос быстро,
И отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Н. Сергиянская.
Инструменты и материалы:
1. Цветная бумага.
2. Картон.
3. Шаблон.
4. Фломастеры.
5. Карандаш простой.
6. Клей.
7. Ножницы.
Практическая часть -25 мин.
Педагог: Перед началом работы, давайте вспомним технику безопасности при работе ножницами, и клеем. (дети перечисляют)
Этапы работы
I По шаблону обводим и вырезаем силуэт ракеты из картона.
II. Из цветной бумаги вырезаем 3 прямоугольника, размером 11 X 6 см. На расстоянии 3,5 см и 9 см. проводим линии сгиба, как показано на фото. Прямоугольники, которые представляют сопла ракеты, перегибаем по линиям сгиба.
III. Обводим верхний край ракеты на бумагу и вырезаем его. Разукрашиваем фломастером.
IV. Раскрашиваем сопла ракеты. Для этого сначала рисуем карандашом полосы, закрашиваем их фломастером.
V. Из цветной бумаги вырезаем две окружности диаметром 5 и 4 см. Вырезаем их. Склеиваем вместе и приклеиваем иллюминатор к ракете.
VI. Склеиваем сопла, как показано на фото. Приклеиваем их к ракете.
VII. Из цветной бумаги вырезаем две полосы, шириной 0,5-1 см. И приклеиваем их к ракете.
VIII. Из цветной бумаги, красного и желтого цвета, вырезаем пламя. Вырезаем 3 детали в форме листа, красного цвета, длиной 6 см. и 3 детали желтого цвета, длиной 3,5 см.
IX. Склеиваем их вместе и приклеиваем пламя к каждому соплу ракеты.
Ракета готова!
Анализ работы. Подведение итогов - 3 мин.
Выставка и обсуждение детских работ. Молодцы, ребята, у вас получились замечательные ракеты!
Рефлексия - 2 мин.
На доске прикреплены смайлики с различными настроениями и эмоциями.
Сегодня на занятии мы многое узнали, попробовали себя в качестве мастеров, создающих сувениры. Теперь попробуйте самостоятельно оценить свою работу.
Сейчас по очереди все подойдете и выберете те смайлики, которые соответствуют вашему настроению и соответствуют вашей оценке при выполнении работы на занятии.
Работы детей
Панов Егор Игоревич
Шульга Ольга Александровна
Липина Людмила Николаевна