Технология успешности

3
0
Материал опубликован 9 July 2016 в группе

Технология успешности

Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей

(В.О. Ключевский)

Обоснование проекта

Профессиональный (учебный) успех, утверждают многие исследователи, деловые люди, рядовые жители планеты — это то, что служит гарантией процветания, комфорта и уверенности в себе. Успех увеличивает значимость человека любого возраста и любой профессии, но особенно он важен для тех, кто находится в начале жизненного пути, учится, особенно в образовательном учреждении повышенного статуса, так как, во-первых, это требует большей «подпитки» удачами, счастливыми моментами, а, во-вторых, не допускает провала. «У вас есть сорок миллионов причин для провала, но ни одной для оправдания». Эти слова Р. Киплинга как будто бы специально адресованы обучающимся, т.е. тем, кто хочет добиться больших высот в личной и профессиональной карьере.

Актуальность введения в воспитательную систему ОУ данного частного проекта обусловлена несколькими причинами, главными из которых являются следующие:

    традиционным отношением к учебному труду как монотонному, неинтересному процессуально и «стрессовому» результативно;

    отсутствие у российских школьников и взрослых понятия «культура радости», что является культурологическим феноменом, затрудняющим общение, труд, игры и пр.;

    культивирование обучающих задач в деятельности обучающихся и игнорирование их досуговой и дополнительной деятельности, что формирует «юных пессимистов» и пр.

Оптимистическое и реалистическое отношение к собственной жизнедеятельности требует создания единого позитивного воспитательного пространства для полноценного развития каждого обучающегося, способного к постоянному самосовершенствованию, а технология воспитания должна быть основана на «педагогике успеха».

Цель проекта:

Создание условий для формирования позитивного отношения к себе и окружающим и развития оптимистического настроя на дела и поступки

Задачи проекта

    познакомиться с теорией успешных действий (праксиологией) и определить критерии «исправной деятельности»;

    развить позитивное мышление и укрепить позитивный образ собственного Я;

    диагностировать позитивное мышления и определить «оптимизм-пессимизм» собственного поведения;

    создать условия для воспитания у обучающихся лидерских качеств и развития у них творческих способностей;

    разработать «дорожную карту успешности» для координации собственных действий.

В содержательном плане проект опирается на теорию успешной деятельности и теорию воспитания лидерских качеств.

Полезность проекта:

для учащихся: подготовка к восприятию собственных удач и проблем через призму позитивного отношения к себе; улучшение имиджа выпускника;

для школы: повышения престижа ОУ за счет выпускников и обучающихся, обладающих лидерскими качествами, стабилизация её репутации как ОУ, формирующего успешных личностей;

для социума: профессионалы, обладающие позитивным отношением к жизни и позитивными личностными качествами, успешные люди, которые составят в будущем научную элиту города, политических лидеров и пр.

Возможные мероприятия по реализации проекта

Мероприятия

1.

Создание системы диагностики достижений обучающихся (учебные, интеллектуальные, творческие, спортивные)

2.

Организация выставок ученических портфолио обучающихся

3.

Создание мини-проектов «Успех — это…», «Успешный человек — это…»

4.

Создание общественной организации «Лидер»

5.

Изучение возможных моделей фиксации позитивных результатов

Предполагаемые результаты внедрения проекта:

    программа лидерства;

    портфолио обучающегося;

    Устав общественной организации «Лидер».

Комментарии
Комментариев пока нет.