12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голубева Нелли Николаевна1407
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Мастер-класс «Удивительный космос»- нетрадиционная техника рисования по сырому с использованием кристаллов соли для детей 5-8 лет с пошаговым фото



Автор- Голубева Нелли Николаевна, педагог дополнительного образования, МОУ «Петровский Дворец», г.Петрозаводск

Описание-данный мастер-класс предназначен для детей от 5лет, педагогов дополнительного образования, родителей.

Назначение- панно , подарок, украшение интерьера, праздничный декор.

Цель-создание панно «Удивительный космос», овладение новой техникой нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучащие:- познакомить с нетрадиционной техникой рисования акварелью по сырому с использованием кристаллов соли;

-расширить и закрепить знания о космосе;

Развивающие:- развивать творческие способности детей

Воспитательные:-воспитать эстетическое и бережное отношение к планете Земля и к космосу в целом;

- воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость;

Материалы и инструменты:

y1712834788.jpg
Материалы и инструменты

Для работы нам потребуется:

-цветной картон;

-акварельная бумага (лист альбомной бумаги или ватман);

-акварельные краски;

-кисточки;

-баночка для воды;

-соль (крупные кристаллы);

-ножницы;

-клей карандаш;

-линейка


Правила техники безопасности при работе с акварелью

К работе с кисточкой и красками можно приступать только с разрешения педагога.

Перед началом работы с кистью и красками необходимо надеть спецодежду.

Необходимо внимательно выслушать объяснение педагога и проследить за показом приёмов, которые он использует при рисовании.

Во время работы с кисточкой и красками нужно сохранять правильную позу и осанку.

Следует аккуратно, внимательно и осторожно рисовать, правильно пользоваться изобразительным материалом: кисточку держать на уровне груди, не наклонять голову низко к столу.

Запрещается без необходимости ходить с инструментами и изобразительными материалами во время занятия.

При работе с кисточкой и красками запрещено:

брать кисть в рот, грызть, пробовать на вкус краски;

направлять принадлежности для рисования в ухо, нос, глаза себе или соседу;

размахивать, щекотать кисточкой;

ломать, выщипывать ворсинки из кисточки;

класть в не предназначенное для них место;

рисовать кистью на теле или одежде как своей, так и соседа;

бросаться кисточками в других.

В случае если кисточка сломалась, необходимо сообщить педагогу.

После работы с кисточкой аккуратно её вымыть, высушить и поставить в предназначенное место ворсинками вверх. Краски закрыть.

После того как вы убрали кисточку и краски, снимите спецодежду и положите её на место.

После окончания занятия тщательно вымойте руки.



Организационный момент:

Презентация

1 кадр:

Добрый день, ребята! Отгадайте загадку, о чем сегодня пойдет наш разговор?

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ :(космонавт и ракета)


12 апреля- день авиации и космонавтики.

2. кадр

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полёт с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго: учёные, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, всё предусмотреть, для того чтобы полёт прошел удачно. Долго выбирали и летчика-космонавта. И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение: первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.

Наконец настал решающий день и 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полёт. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире.

Каким увидел Юрий Гагарин космос?

3 кадр

В иллюминатор он наблюдал Землю с ее облачностью, горами, лесами, реками, морями; видел небо и Солнце, другие звезды во время полета в тени Земли.

Ему нравился вид Земли из космоса, на магнитофоне осталась запись его слов : « Наблюдаю облака над Землей, мелкие кучевые, и тени от них. Красиво, Красота!»

И еще : «Небо черное, по краю горизонта такой красивый голубой ореол, который темнее по удалению от Земли».

Позже космонавт смог увидеть и звезды. Особенно его поразила одна маленькая звездочка, которая проплыла в окне его иллюминатора- «очень красивое зрелище…».

4 кадр- видео

Давайте и мы полюбуемся космическим пейзажем. (демонстрация видеофрагмента)

5 кадр- разминка

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте) (Автор Сорокина Н.Н.)

6 кадр- мастер-класс- заставка

Вот и сегодня предлагаю вам – сделать панно-«Удивительный космос» и познакомиться с новой нетрадиционной техникой рисования.

7 кадр

-Материалы и инструменты:

8 -кадр

Правила техники безопасности

9 кадр

Ход работы:

1.Знакомство новой техникой-Техника рисования по мокрому с использованием кристаллов соли .

При использовании этой техники, художники наносят влажную краску на мокрый лист бумаги.

Чтобы хорошо и правильно смочить бумагу, используйте губку. Таким образом, вы быстрее смочите бумагу и начнете рисовать.

Рисовать в этой технике нужно быстро, пока бумага не высохла. Еще одна особенность работы по мокрому – непредсказуемость конечного результата. Пока ваш рисунок будет сохнуть, его форма может несколько раз измениться. Так как из-за количества воды контуры становятся расплывчатыми, линии границ рисунка могут плавно перетекать друг в друга.

На мокрую работу наносим соль. Соль можно использовать и крупную, и мелкую. Рассыпанная по листу бумаги с краской, она как бы «съедает» акварель, образуя при этом очень красивую и необычную фактуру. Важно насыпать соль на первый, свежий слой краски, который еще не высох. После же высыхания можно убрать частички соли с бумаги сухой кисточкой.

10 Кадр 

Этап1- намочить лист

o1712834961.jpg
Смочить лист

11 Кадр 

Этап 2-работа с розовой краской

k1712834991.jpg
Вводим розовую краску

12 Кадр 

Этап 3- -работа с фиолетовой краской

p1712835031.jpg
Добавляем фиолетовую краску

13 Кадр 

Этап 4-синяя и черная краски

d1712835083.jpg

14 Кадр

Этап 5- нанесение соли

t1712835123.jpg

15 Кадр

Удаляем кристаллы соли сухой кистью

f1712835193.jpg
Удаляем соль

16-19 кадры

Этап 6- подбор фона

f1712835290.jpg
фиолетовый фон
z1712835313.jpg
Оранжевый фон

r1712835355.jpg
Зеленый фон
r1712835375.jpg
Желтый фон

20 Кадр 

Итоговая работа

y1712835442.jpg
Работа на черном фоне


Удивительный космосPPTX / 91.61 Мб
​​​​​​​

Рефлексия

Спасибо за внимание!









Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 12.04.24 в 06:00 1Ответить Пожаловаться
Спасибо: интересно, понятно, доступно!
Стовба Оксана Михайловна, 18.04.24 в 16:38 0Ответить Пожаловаться
Отличный матер-класс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.