Мастер-класс «Жирафовое настроение»
рис. 1 пластилиновая фигурка "жирафика"
JPG / 3.51 Мб
/data/files/m1530722609.jpg (рис. 1 пластилиновая фигурка "жирафика")
рис. 2 используемые материалы
JPG / 117.9 Кб
/data/files/l1530722667.jpg (рис. 2 используемые материалы)
рис. 3 дуга
JPG / 34.41 Кб
/data/files/h1530722688.jpg (рис. 3 дуга)
рис. 4 дуга с рнадрезом
JPG / 29.79 Кб
/data/files/q1530722713.jpg (рис. 4 дуга с рнадрезом)
рис. 5 деталь "шеи"
JPG / 27.78 Кб
/data/files/s1530722742.jpg (рис. 5 деталь "шеи")
рис. 6
JPG / 37.22 Кб
/data/files/z1530722766.jpg (рис. 6)
рис. 7 заготовки "пятнышек"
JPG / 3.37 Мб
/data/files/g1530722832.jpg (рис. 7 заготовки "пятнышек")
рис. 8 заготовка детали "головы"
JPG / 3.32 Мб
/data/files/u1530722910.jpg (рис. 8 заготовка детали "головы")
рис. 9
JPG / 3.55 Мб
/data/files/v1530722966.jpg (рис. 9)
рис. 10 заготовка с "пятнышками"
JPG / 3.36 Мб
/data/files/r1530723027.jpg (рис. 10 заготовка с "пятнышками")
рис. 11 заготовки для украшения фигурки "жирафика"
JPG / 3.32 Мб
/data/files/n1530723103.jpg (рис. 11 заготовки для украшения фигурки "жирафика")
рис. 12 детали "глазок"
JPG / 3.44 Мб
/data/files/e1530723267.jpg (рис. 12 детали "глазок")Конспект мастер –класса по пластилинографии
«Жирафовое настроение»
Цель: Научить лепить стилизованную фигуру жирафа из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
-
Закрепить знакомые приёмы лепки, познакомить детей с новым приемом лепки из пластилина – вытягиванием.
Научить поэтапному изготовлению фигуры жирафа.
Совершенствовать умения и навыки изготовления жирафа, использование приемов вытягивания пластилина.
Расширить знания о животных жарких стран.
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, память, образное мышление, наблюдательность.
Развивать мелкую моторику рук кистей рук.
Формировать навыки работы с мелкими деталями из пластилина.
Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к творческой деятельности.
Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.
Воспитывать стремление к поддержанию порядка на своём рабочем месте.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей.
Возраст детей: старший дошкольный, младший школьный.
Форма урока: урок - путешествие.
Форма работы: индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.
Сохраняющие здоровье технологии:
Сохранять здоровье детей посредством правильной посадки за столом, правил техники безопасности при работе с пластилином, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Оборудование:
- доска для работы с пластилином;
- пластилин, стеки
- ИКТ – «песенка о жирафе», презентация «Удивительное животное»;
- иллюстрации с изображением Африки.
- салфетки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети. Обратите внимание – на столах у вас расположены необходимые материалы. Сегодня мы с вами продолжаем работать с пластилином. Кто вспомнит – что такое «пластилин»?
II. Вступительное слово педагога
Это кто с длинной шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит на нас! (Жираф)!
- Ребята, какие вы молодцы! Сегодня я организовала вам путешествие в Африканские просторы! Немного расскажу вам о жирафах, которые там проживают. Жираф – самое высокое и очень доброе животное. У жирафа длинные ноги, узкая грудь, длинная шея, маленькая голова с рожками, на его теле есть пятнышки. Длинная шея позволяет ему лакомиться нежными листочками, так же он очень любит сладкие фрукты. (Показ иллюстраций, презентации).
- Послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения-загадки В Лунина «Кто я?»
Я самое, самое, я длинное, я шеее,
Я самодлинношеее, длиннее шеи нет!
Я самое, я тонкое, я самое, я жёлтое,
Я длиннотонкожёлтое, желтей, чем жёлтый цвет.
Я бегаю, я бегаю, я листьями обедаю.
Я самые, я свежие листочки достаю.
Мне лазать не приходится, мне прыгать не приходится.
Я только шею вытяну, и сразу же жую.
Я самое, я стройное, я самое спокойное.
Вам всем, конечно, нравится мой тихий нрав.
Я умный, обаятельный, простой, очаровательный,
Весёлый и мечтательный… ну, словом, я…(Жираф).
Ш. Объяснение нового материала
- Ребята, а сейчас предлагаю улучшить своё настроение, выполняя этого обаятельного, очаровательного и весёлого жирафика! Я уверена –выполненный из пластилина жираф ещё больше повысит ваше настроение и настроение окружающих, а заодно освоите новый способ работы с пластилином. Возьмите в руки кусочек пластилина, согрейте его в ладонях, разомните и попробуйте оттянуть немного пластилина в сторону. Представьте, что ваши пальцы – крокодил, а кусочек пластилина – слоненок. Такой прием работы с пластилином называется – вытягиванием.
- Слепить фигуру жирафа из пластилина совсем просто, если следовать инструкции педагога. Ещё перед вами подробные картинки с последовательностью выполнения, глядя на которые легко и быстро сможете слепить симпатичного жирафа.
- Но, прежде чем приступить к лепке, подготовьте своё рабочее место, а так - же вам понадобится доска для работы с пластилином и стека.
IV. Выполнение практического задания
Прежде чем приступить к выполнению, повторим «Правила безопасной работы с пластилином»
Правила техники безопасной работы с пластилином.
1. Выбрать для работы нужный цвет пластилина.
2. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на доске, не брать пластилин в рот, подвернуть рукава перед работой.
3. Отрезать стекой нужное количество пластилина.
4. Использование в работе стеки только под руководством педагога.
5. Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
6. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место, очистить от пластилина доску, протереть стол салфеткой.
7. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем руки.
8. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.
- А также подготовим пальчики к работе с пластилином.
Пальчиковая гимнастика «жираф»
Он высокий и пятнистый, с длинной -длинной шеей.
(правой рукой изобразить жирафа: поднять руку, согнуть в локте вверх, большой, указательный и средний пальцы собрать в щепоть, а безымянный и мизинец поднять вверх – это рожки жирафа).
А питается он листьями. (Не убирая «жирафа», левой рукой показать «дерево»). Листьями с деревьев. («Жираф» срывает воображаемые листья).
- Начнём выполнять «жирафика». (рис. 1).
рис. 1
- Как видите, для поделки вам потребуется белый, чёрный, жёлтый, оранжевый и коричневый пластилин. (рис. 2)
(рис. 2)
Для туловища овальную заготовку из жёлтого пластилина сгибаем дугой (рис. 3).
рис. 3
С одной стороны валик разъединяем пополам, надрезав стекой (рис. 4).
рис. 4
Формируем туловище с двумя передними ногами расставленными и задними, прижатыми друг к другу – так выглядят жирафы в природе. Затем катаем валик жёлтого пластилина для шеи (рис. 5).
рис. 5
Закрепляем деталь шеи на туловище, проверяем устойчивость фигурки
(рис. 6).
рис. 6
Отщипываем кусочки коричневого пластилина и скатываем маленькие шарики (рис. 7) для украшения туловища.
рис. 7
После этого, изготавливаем деталь головы, раскатав шар жёлтого пластилина и слегка его вытянув (рис 8).
рис. 8
Деталь головы прикрепляем к шее (рис. 9).
рис. 9
- Ребятки, а сейчас немного отдохните!
Физкультминутка: игра «У жирафов»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
- Продолжим, украшаем фигурку коричневыми пятнышками, придавливая их и слегка размазывая (рис. 10).
рис. 10
Теперь выполняем детали носика глаз, ушей, рожек и гривы из соответствующих цветов пластилина, скатав шарики и полосочки (рис. 11).
рис. 11
Глазки состоят из пластилина чёрного и белого цвета (рис. 12).
Оформляем ими фигурку головы и, конечно, украшаем улыбкой! И не забудьте сделать небольшой пластилиновый хвостик с кисточкой! Он выполняется уже знакомыми приёмами – тонкой «колбаской» и «капелькой». Закрепляем деталь хвостика в нужном месте способом примазывания.
Выполнение практической работы под «песенку о жирафе».
Оказание индивидуальной помощи детям, нуждающимся в ней.
Проведение текущего контроля
Опрос детей во время практической работы.
- Что будешь делать сначала?
- Что ты делаешь?
- Что ты будешь делать потом?
- Что будешь делать дальше?
Релаксация «Я в жаркой Африке».
- А теперь, ребята, закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом песке, светит горячее солнышко, вам тепло, от удовольствия вы закрыли глаза. Солнечный лучик щекочет вам щечки. Даже хочется петь! (Включается песенку «Я на солнышке лежу»).
V. Закрепление пройденного материала.
- Кто скажет, что вы сегодня делали?
- Какого животного мы сегодня лепили?
-из какого материала выполнена фигурка?
- Какой прием мы использовали при лепке из пластилина?
- Где можно использовать прием вытягивания?
Выполните задание, вставив нужное слово вместо рисунка.
VI. Итог занятия. Приведение в порядок рабочего места
- Оценка детских работ.
- Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились.
- Вот и закончилась лепка забавного животного, с вами остаётся источник хорошего настроения!
Екатерина Алексеевна
Нина
Медведева Татьяна Петровна
Нина
Осина Светлана Николаевна
Нина