Мастер-класса в технике пластилинографии «Воздушный бой»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМ
ТВОРЧЕСТВО №1 ИМЕНИ В. ВОЛОШИНОЙ
Мастер -класс в технике пластилинограции " Воздушный бой"
Педагог дополнительного образования:
Алымова Елена Петровна
Наро-Фоминск
Тема: «Воздушный бой».
Цель: Формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков летчиков – героев Великой Отечественной войны.
Задачи.
Предметные (образовательные).
Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.
Показать героизм летчиков в годы.
Совершенствовать приемы изобразительной деятельности с использованием техники пластилинографии.
Метапредметные.
Формировать чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.
Развивать у детей мышление, внимание, воображение, фантазию, память, глазомер.
Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Личностные.
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, которые защищали Родину.
Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к лепке, целеустремленности, трудолюбия.
Оборудование.
Компьютер, проектор.
Презентация «Легендарные летчики ВОВ».
Материал для работы.
Бумага для акварели формата А 3.
Скотч.
Пластилин (зеленый, черный, серый, синий, белый, красный, оранжевый).
Ножницы.
Тарелочка с водой.
Стеки.
Ход мастер-класса.
I. Организационный момент.
Педагог: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Вот так объявили о ней. Звучит фонограмма От Советского Информбюро.II. Основная часть.
Педагог: Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили наши города и села. Армия противника в несколько раз превышала по численности и вооружению нашу советскую армию. Поэтому военно-воздушные силы Германии не рассматривали советских летчиков в качестве серьезных противников и считали, что создать неприятности немецким ассам они не смогут.
Воздушный бой, он очень жуткий,
В бою - натянут, как струна,
От перегрузок трудно вспомнить,
А где же небо, где земля.
То виражи, то пилотажи,
То бочки крутишь, как шальной.
Прицельно бьёшь, в тебя стреляют
Нет, не попали, ты живой.
Просмотр презентации «Легендарные летчики ВОВ».
III. Практическая часть.
Педагог: А теперь мы приступаем к практической части нашего занятия, и я предлагаю вам выполнить работу «Воздушный бой» в технике пластилинография. Каждый из вас получит 2 шаблона самолета.
Педагог: Прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам посмотреть, из каких частей состоит самолет.
Педагог: Для первого самолета нам с вами нужен черный, серый и белый пластилин.
Педагог: Берем черный пластилин, нам нужно его размят до мягкого состояния. А теперь небольшими кусочками накладываем черный пластилин на шаблон самолета и разглаживаем пальцами, до тех пор, пока не заполнится весь самолет до крыльев. Крылья самолета затереть серым пластилином. Мотор самолета затереть белым пластилином.
Педагог: Для второго самолета нам с вами нужен зеленый, красный, серый, черный пластилин. Сначала берем пластилин зеленого цвета и замазываем им детали самолета зеленого цвета.
Педагог: Затем замазываем детали самолета красного и серого цвета.
Педагог: Наш самолет полностью готов черным пластилином выполняем мелкие детали самолета из скатанного жгутика.
Педагог: А сейчас я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами).
Водим в небе самолеты. (Имитация).
Над родной землей летаем, (Вращение туловище).
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками).
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте).
Приземляемся легко! (Посадка на место) .
Педагог: Теперь будем делать небо. Нам потребуется синий, красный, оранжевый, черный, серый пластилин. Лист нужно оклеить скотчем - так удобно корректировать изображение. Размазанный пластилин производит эффект мазков масляной краской.
Педагог: Для того чтобы легче было работать с пластилином руки надо смачивать в воде. Пластилин не будет прилипать к рукам. Размазываем синий пластилин.
Педагог: Берем белый пластилин и делаем облака.
Педагог: Берем серый, красный, оранжевый, черный пластилин. Делаем дым для горящего самолета.
Педагог: Наше небо готово положите свои самолеты. Чтобы ваша работа дольше сохранилась можно дома покрыть ее лаком для волос.
Заключительная часть:
Мы сегодня сделали с вами работу «Воздушный бой» в технике пластилинографии. У меня на доске есть небо. Я вам сейчас раздам самалеты.Давайте прикрепим на него наши самолетики. Красный самолет – вам понравилось сегодня работать. Зеленый самолет - узнали много нового. Черный самолет вам не понравилось сегодня работать. Можно голосовать не одним самолетом.
Ирина Анатольевна
Алымова Елена Петровна