12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Миллер Ирина Павловна19

Внеклассное мероприятие
«Математическая мозаика» для 5 класса
.

Цель мероприятия: увлечь учащихся математикой, показать, что математика − занимательная наука.

Задачи:

•привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта;

•проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения;

•развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности;

•развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;

• формирование у учащихся умение решать задачи на смекалку;

• воспитание у учащихся чувства удовлетворения от возможности показать свои знания по математике.

Оборудование:

Талончики с номером группы, реквизиты к игре «Танграм», отпечатанные задачи на листах, жетоны.

Подготовка к мероприятию: за три дня до мероприятия обучающимся 5 класса было дано домашнее задание «Числа в пословицах и поговорках», «Математика в гостях у сказок».

Сценарий мероприятия: учитель встречает детей. При входе ребята вытягивают талончики с номером группы, в которой будут принимать участие в игре. Члены жюри – три старшеклассника. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, выигрывает.

Учитель:

Математика – наука.

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и …игра.

Вот мы сегодня и поиграем с Вами. Вы разбились на две команды. Постарайтесь за 3 минуты придумать для своей команды название и выбрать капитана.

Представление команд.

Проверка домашнего задания. Жетон вручается той команде, которая знает больше пословиц, поговорок и сказок, связанных с математикой.

Конкурс 1 «Разминка»

Учитель:

− Наша сегодняшняя игра называется «Математическая мозаика». Кто может рассказать, что означает слово МОЗАИКА?

− Сегодня мы познакомимся со старинной китайской игрой-головоломкой «Танграм». В Китае эта игра называется «Чи-Чао-Тю» – хитроумный узор из семи частей. Мы будем из частей квадрата складывать различные фигурки. Но, чтобы сложить фигурку, нужно проявить внимание и настойчивость, аккуратность и терпение. Надо постоянно сравнивать построенную фигуру с заданной.

При подготовке к мероприятию учитель должен предварительно познакомиться с описанием игры и подготовить с помощью учащихся необходимые реквизиты.

Разрезаем квадрат так, как показано на рисунке:

t1669211479aa.gif

С помощью семи получившихся частей надо сложить различные фигуры. Кто быстрее соберёт фигурки, получает жетон.

Вот некоторые из фигур, которые можно предложить учащимся


t1669211479ab.pngt1669211479ac.png

Рисунок 1 – Фигурка лисы Рисунок 2 – Фигурка вороны

t1669211479ad.pngt1669211479ae.png Рисунок 3 – Фигурка кошки Рисунок 4 – Фигурка голубя


t1669211479af.pngt1669211479ag.png

Рисунок 5 – Фигурка собаки Рисунок 6 – Фигурка парохода




Конкурс 2 «Мозговой штурм»

Командам раздать отпечатанные задачи (одинаковые) и бумагу на черновики. На решение задач дается 10 минут.

1. У хозяйки есть рычажные весы и гиря в 100 грамм. Как за три взвешивания она может взвесить 700 грамм крупы?

(I: на левой чаше − гиря 100 гр., на правой −100 гр. крупы.

II: на правой − 100 гр. крупы и гиря 100 гр, на левой − 200 гр. крупы.

III: на левой − 200 гр.+ 100 гр. крупы с другой чаши и гиря 100 гр., на правой – 400 гр. крупы)

2. Какой знак нужно поставить между цифрами 5 и 6, чтобы получилось число больше пяти, но меньше 6. (,)

3. Сумма двух чисел равна 1106. Одно из чисел больше другого на 22. Найдите эти числа. (542 и 564)

4. Можно ли 3 яблока разделить между двумя отцами и двумя сыновьями, так, чтобы каждому досталось ровно по одному яблоку.

Динамическая пауза-зарядка «Знаю таблицу умножения!»

Учитель задаёт примеры из таблицы умножения и таблицы квадратов и кубов. Команды отвечают хором. Если число чётное – прыжок. Если нечётное – поворот вокруг оси.

Конкурс 3 «Головоломка»

Уберите шесть спичек так, чтобы остались только два квадрата.


t1669211479ah.png


Конкурс 4 «Логическая мозаика»

Найдите неизвестное число (8439)

t1669211479ai.png

Конкурс 5 «Капитанский»

Вопросы задаются по очереди, если кто-то из капитанов не отвечает, то право ответа может взять другой капитан. 10 секунд на раздумья.

1. Тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)

2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)

3. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?(0, остальные улетели)

4. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?

5. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?(2)

6. По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут?(0)

7. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?(7)

8. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)

9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (дед-отец-сын)

10. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?(11)

Во время конкурса капитанов команды играют конкурс 6. "Кто больше"

Из слова "арифметика" команды должны составить как можно больше слов из букв данного. Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик, рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр.

Листы с ответами сдаются жюри для подсчёта результатов. Подводятся итоги игры. Подсчитываются жетоны и объявляется команда победитель.

Награждение медалями и грамотами «Лучший математик», а также все участники игры поощряются призами.

Заканчивая мероприятие, учитель:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю я: до свиданья,
До счастливых новых встреч.



Используемые источники:

1. Журнал «Квант» №7 1971г.

2. Журнал «Квант» №7 1982г.

3.Колекция логических игр от DeAgostini:

«Задачи на разрезание», «Занимательные головоломки №5», «Логическая мозаика №6»


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.