Математический марафон в 5 классе
МКОУ «Барановская СОШ»
Сафоновского района Смоленской области
Математический марафон
5 класс
Учитель: Егорова Елена Ивановна
2016 год
Математический марафон
для учащихся 5 класса
Цели:
1.Отработка навыков действий с десятичными дробями.
2.Развитие познавательного интереса к предмету, математической культуры речи. логического мышления.
3.Воспитание ответственности, самостоятельности, сплочённости, чувства коллективизма.
Здравствуйте! Сегодня перед вами в математическом марафоне будут состязаться две команды учащихся 5 класса. Это наши лучшие математики. Которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, живут весело и дружно. Капитаны смелые у них, каждый бьётся за двоих! Ну, а где они не смогут, там команды им помогут.
Судить математический марафон будет жюри в составе:
1.
2.
3.
Приглашается команда «Фантазёры-математики»
(Их приветствие)
Приглашается команда «Необыкновенные дробики»
(Их приветствие)
Эпиграфом нашего марафона будут слова «Терпенье и труд всё перетрут»
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука – математика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка, друзья,
Капитанам помогает математика!
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам ни пригодилась математика!
Желаем вам ребята от души
Чтобы ваши результаты
Всегда были хороши!
1 конкурс: Разминка
1.Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?
(18)
2.У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
(8)
3.Отец и сын играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
(2)
4.В каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки – ещё по три кошки. Сколько всего кошек?
(4)
5.Маша шла к бабушке 1 час20 мин, а обратно 80мин с прежней скоростью.
Как это могло быть?
(1ч 20мин= 80 мин)
6.Отец и сын пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?
(13)
7.Птицелов поймал в лесу 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, и в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
(Одну отдал с клеткой)
8.Если 2 петуха закричат изо всех сил, то Вася проснётся. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулись Вася, его брат Ваня и их родители?
(2)
За каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы задаются по очереди командам.
2конкурс «Заполни клетку»
Начинает и заканчивает работу капитан команды (он ведь бьётся за двоих.)
Проверим, как вы можете работать в группе. Каждый зависит от другого. Предыдущий результат является началом следующего примера.
1,2 |
+ |
7,7 |
= |
|
- |
5,3 |
= |
||
+ |
3.6 |
= |
||
- |
2,8 |
= |
||
+ |
10,9 |
= |
||
- |
8,3 |
= |
(карточки 2 командам)
Слово жюри
3 конкурс Математическая эстафета
«Думай, считай, беги»
У каждого члена команды карточка с числами от 1 до 4. Предлагаю вычислить значение выражения, записанное на доске. Тот, у кого число на карточке соответствует правильному ответу, бежит к стулу и садится.
Команда, правильно ответившая первой, получает 2 балла, второй -1 балл. За неправильный ответ – 0 баллов.
1,4+2,6=
(3+8): 11 +2=
(89,1+0,9) : 90=
3* (0.8+0,2)=
4 конкурс «Получи слово».
На островах Тихого океана живут черепахи- гиганты. Они такие огромные, что дети могут кататься на них верхом. Узнать её название вам поможет следующее задание.
1.06+29,94 |
0.005 |
л |
3.9-2.151 |
31 |
д |
6,25+3,752 |
800.8 |
е |
33,3-3,33 |
130 |
О |
0,471+129,529 |
42.2 |
х |
0,422*100 |
789,36 |
и |
100,1*8 |
29,97 |
м |
10,385- 1,038*10 |
1,239 |
с |
65.78*12 |
1,749 |
е |
7,434:6 |
10.002 |
р |
Дермохелис
Слово жюри.
5конкурс «Проверь и оцени »
Дикобраз в подарок сыну
Сделал счётную машину
К сожалению, она недостаточно точна.
Результаты перед вами.
Быстро всё исправьте сами!
Верно ли равенство?
54,28: 10 = 542,8.
54,28*10 = 5,428
0,36*1000 = 36
1,987:100 = 0,1987
239,1*1000 = 23910
46,765*0,1 = 4,6765
45,785: 0,1 = 4578,5
4,523:0,01 = 45, 23
0,91*0,01 = 0,00091
6,25:1000 =625.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
6. Блиц – турнир.
Назовите формулу периметра прямоугольника со сторонами а и в .
Может ли при умножении получиться нуль?
Что легче 1кг ваты или 1кг железа?
Какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вниз (вверх) головой и стану цифрой я другой». (6 и 9).
Прибор для построения окружности.
Формула площади квадрата со стороной а.
Наименьшее чётное число.
Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км . Сколько км проехал ямщик?
7 рыбок в пруду всё время ссорятся. Как разделить рыбок 3 линиями, чтобы прекратить ссоры?
7, Конкурс капитанов.
На листе бумаги одновременно левой рукой нарисовать 3 треугольника, а правой 3 окружности.
Слово жюри.
Подведение итогов.
Награждение команд.
Сафронова Ирина Александровна