Математический марафон в 5 классе

7
1
Материал опубликован 16 October 2016

МКОУ «Барановская СОШ»

Сафоновского района Смоленской области

Математический марафон

5 класс

Учитель: Егорова Елена Ивановна

2016 год

Математический марафон

для учащихся 5 класса

Цели:

1.Отработка навыков действий с десятичными дробями.

2.Развитие познавательного интереса к предмету, математической культуры речи. логического мышления.

3.Воспитание ответственности, самостоятельности, сплочённости, чувства коллективизма.

Здравствуйте! Сегодня перед вами в математическом марафоне будут состязаться две команды учащихся 5 класса. Это наши лучшие математики. Которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, живут весело и дружно. Капитаны смелые у них, каждый бьётся за двоих! Ну, а где они не смогут, там команды им помогут.

Судить математический марафон будет жюри в составе:

1.

2.

3.

Приглашается команда «Фантазёры-математики»

(Их приветствие)

Приглашается команда «Необыкновенные дробики»

(Их приветствие)

Эпиграфом нашего марафона будут слова «Терпенье и труд всё перетрут»

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука – математика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка, друзья,

Капитанам помогает математика!

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам ни пригодилась математика!

Желаем вам ребята от души

Чтобы ваши результаты

Всегда были хороши!

1 конкурс: Разминка

1.Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?

(18)

2.У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

(8)

3.Отец и сын играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?

(2)

4.В каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки – ещё по три кошки. Сколько всего кошек?

(4)

5.Маша шла к бабушке 1 час20 мин, а обратно 80мин с прежней скоростью.

Как это могло быть?

(1ч 20мин= 80 мин)

6.Отец и сын пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?

(13)

7.Птицелов поймал в лесу 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, и в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

(Одну отдал с клеткой)

8.Если 2 петуха закричат изо всех сил, то Вася проснётся. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулись Вася, его брат Ваня и их родители?

(2)

За каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы задаются по очереди командам.

2конкурс «Заполни клетку»

Начинает и заканчивает работу капитан команды (он ведь бьётся за двоих.)

Проверим, как вы можете работать в группе. Каждый зависит от другого. Предыдущий результат является началом следующего примера.

1,2

+

7,7

=

 
 

-

5,3

=

 
 

+

3.6

=

 
 

-

2,8

=

 
 

+

10,9

=

 
 

-

8,3

=

 

(карточки 2 командам)

Слово жюри

3 конкурс Математическая эстафета

«Думай, считай, беги»

У каждого члена команды карточка с числами от 1 до 4. Предлагаю вычислить значение выражения, записанное на доске. Тот, у кого число на карточке соответствует правильному ответу, бежит к стулу и садится.

Команда, правильно ответившая первой, получает 2 балла, второй -1 балл. За неправильный ответ – 0 баллов.

1,4+2,6=

(3+8): 11 +2=

(89,1+0,9) : 90=

3* (0.8+0,2)=

4 конкурс «Получи слово».

На островах Тихого океана живут черепахи- гиганты. Они такие огромные, что дети могут кататься на них верхом. Узнать её название вам поможет следующее задание.

1.06+29,94

0.005

л

3.9-2.151

31

д

6,25+3,752

800.8

е

33,3-3,33

130

О

0,471+129,529

42.2

х

0,422*100

789,36

и

100,1*8

29,97

м

10,385- 1,038*10

1,239

с

65.78*12

1,749

е

7,434:6

10.002

р

Дермохелис

Слово жюри.

5конкурс «Проверь и оцени »

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счётную машину

К сожалению, она недостаточно точна.

Результаты перед вами.

Быстро всё исправьте сами!

Верно ли равенство?

54,28: 10 = 542,8.

54,28*10 = 5,428

0,36*1000 = 36

1,987:100 = 0,1987

239,1*1000 = 23910

46,765*0,1 = 4,6765

45,785: 0,1 = 4578,5

4,523:0,01 = 45, 23

0,91*0,01 = 0,00091

6,25:1000 =625.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

6. Блиц – турнир.

Назовите формулу периметра прямоугольника со сторонами а и в .

Может ли при умножении получиться нуль?

Что легче 1кг ваты или 1кг железа?

Какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вниз (вверх) головой и стану цифрой я другой». (6 и 9).

Прибор для построения окружности.

Формула площади квадрата со стороной а.

Наименьшее чётное число.

Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км . Сколько км проехал ямщик?

7 рыбок в пруду всё время ссорятся. Как разделить рыбок 3 линиями, чтобы прекратить ссоры?

7, Конкурс капитанов.

На листе бумаги одновременно левой рукой нарисовать 3 треугольника, а правой 3 окружности.

Слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение команд.

Комментарии

хороший материал!

16 November 2019