Математические игры.
Цель: развитие смекалки, находчивости, сообразительности.
1.Игра «Разговариваем цифрами»
Оборудование : картинки слов. которые содержат цифры своем составе ( рОДИНа, сморОДИНа,поДВАл, элекТРИк, сТРИж,ТРИбуна,сесТРИчка, СЕМЬя), набор цифр на каждого ребенка
1 вариант: Воспитатель показывает картинку, дети показывают цифру , которая есть в этом слове и проговаривают ее.
2 вариант: Воспитатель проговаривает слова , а дети называют цифру, которая содержится в слове.
Один: Бородино, господин, одиночка, Одинцово, холодина, одинаково, одинарный, смородина, одинокость, поодиночке бородинский, аэродинамика, одинаковость, гидродинамика, одиннадцатиклассница.
Два: едва, мордва, подвал, едва-едва, подвагонный.
Три : трико, триод, штрих, артрит, острие, стричь, актриса, метрика, матрикс, патриот, стрижка .
Четыре : Четырехборье, четырехногий , четырехлетие, четырехосный, четырехполье, четырехбитный, четырёхтактный, четырехглавый, четырехмерный.
Пять: вспять, Припять, опять-таки, распять.
Шесть:нашесть, шестьюстами, шестьюдесятью.
Семь:семья, семьянин, семьюстами ,пчелосемья, семьюдесятью.
Восемь: Восемью, восемьюстами, восемьюдесятью.
Девять: Девятью, девятьюстами, девятьсотый.
2.Игра «Нецифровая математика»
Дети отгадывают загадки , используя математические действия не в отношении предметов и понятий.
1.Цветок +цветок +цветок = букет
2.Книжка-обложка=листы
3.Лес +дорога = тропинка
4.Зима+ медведь =берлога
5.Сахар +ягода =варенье
Можно использовать картинки для создания загадок
3.Игра «Голодная акула»
Голодная акула разевает пасть в ту сторону , где больше еды.В этой игре нужно не только уметь сравнивать числа. Но и отделять съедобное от несъедобного, а большие предметы сопоставлять с маленькими.
7 апельсинов 4 апельсина –акула разевает пасть всторону 7 апельс инов
2 пирога и 8 стульев – акула в сторону пирогов разевает пасть, т.к.стулья несъедобные