12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Большакова Ольга Петровна22
Россия, Кемеровская обл., мыски


















МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

8-9 КЛАСС

Рабочая программа внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления





















Мыски 2019

Рабочая программа разработана учителями математики Лоскутниковой Е.В., Шимолиной Т.И., Носовой Г.А., Большаковой О. П.




































Рабочая программа внеурочной деятельности «Математические задачи 8-9 класс» составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ№4» с учетом программ, включенных в ее структуру, направленная на формирование познавательных учебных действий: умение выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математические задачи 8-9 класс» составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО МБОУ «СОШ №4» в соответствии программой внеурочной деятельности МБОУ «СОШ№4», направленная на формирование познавательных учебных действий: умение выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

В плане внеурочной деятельности на изучение программы отводится по 34 ч, из расчета 1 час в неделю.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математические задачи 8-9 класс»


Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,

чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за российскую математическую науку;

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности вести диалог;

развитие эстетического сознания, творческой деятельности, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

формирование основ современной математической культуры


Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности,

применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

использование различных источников для получения математической информации.


Предметные результаты:

формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

развитие логического и математического мышления, умение применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; развитие математической интуиции.

осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:

развитие умений работать с учебным математическим текстом;

овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:

овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений, решения задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.


Содержание курса внеурочной деятельности «Математические задачи 8-9 класс» с указанием форм организации и видов деятельности

8 класс (34 часа)

Модуль 1. Алгебраические задачи (29 часов)


Формы организации

Основные виды деятельности

Задачи на движение (4 ч): Движение по реке. Движение по озеру. Движение на дорогах.


Групповая форма работы.

Включатся в групповую работу. Анализировать и осмысливать текст задачи. Моделировать условие с помощью схем, таблицы. Слушать и анализировать выступления своих товарищей.


Текстовые задачи (9ч): Математические задачи в стихах и поэмах. Математические задачи в романах, рассказах. Задачи на совместную работу. Перевозка грузов, грузоподъемность. Работа на заполнение резервуаров.

Дискуссия, беседы.

Изучение видов текстовых задач, выделение этапов решения задач. Решать текстовые задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений. Моделировать зависимости с помощью формул.

Слушать и анализировать выступления своих товарищей.


Задачи на проценты(4ч): Задачи на проценты на уроках физики. Задачи на проценты на уроках химии. Задачи на сплавы и смеси растворов.

Групповая форма работы. Беседы, игры-состязания, игры-конкурсы.

Составление и решение задач из жизненных ситуаций, где используются проценты

Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений. Моделировать зависимости с помощью формул.

Слушать и анализировать выступления своих товарищей

Переправы и разъезды (2ч):

Задачи на реки и мосты, переправы и разъезды.

Работа в парах.


Решение задач, над которыми можно «думать рисунком». Тренировка памяти, внимания и смекалки. Рисовать и думать.

Задачи с денежными операциями (6 ч): 

Банковские расчёты вкладов. . Процентная ставка. Штрафы. Понятие кредита, пеня. Экономия на предприятиях. ЖКХ. Ремонт.

Беседы, игры-состязания, игры-конкурсы

Формулировать понятия: процентная ставка, вклады, бюджет, зарплата, штрафы. Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений.

Логические задачи (4 ч): Задачи, с историческими сюжетами. Задачи на переливание (таблица).

Групповая форма работы.

Составление таблицы для решения задачи. Решение логических задач способом выдвижения и оценки всевозможных гипотез.

Модуль 2. Геометрические задачи (5 ч)

Нахождение объемов фигур, вместимость сосудов, помещений. Геометрия в природе. Задачи на практическое применение геометрии.

Беседы, игры-состязания, игры-конкурсы.

Вычислять площади и объемы фигур, используя формулы. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя

наблюдения и измерения. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения.


9 класс (34 часа)


Модуль 1. Алгебраические задачи (26часов)


Формы организации

Основные виды деятельности

Поиск закономерностей (2 ч): Поиск закономерностей.

Работа в парах

Определение правила, по которому в числовом, фигурном или другом ряду элементов происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в соответствии с заданным правилом. Анализировать и осмысливать задание.

Текстовые задачи (10 ч): Математические задачи в статьях. Математические задачи в мифологических произведениях. Математические задачи в романах, рассказах. Задачи на совместную работу. Перевозка грузов, грузоподъемность. Работа на заполнение резервуаров. Построение графиков зависимости.

Дискуссия, беседы.

Изучение видов текстовых задач, выделение этапов решения задач. Решать текстовые задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений. Моделировать зависимости с помощью формул.

Слушать и анализировать выступления своих товарищей.

Задачи на проценты (7 ч): Семейные задачи. Задачи на наследство. Акции. Скидки. Ремонт. Задачи на смеси растворов. Задачи на сушеные фрукты, грибы.


Групповая форма работы. Беседы, игры-состязания, игры-конкурсы.

Составление и решение задач из жизненных ситуаций, где используются проценты

Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений. Моделировать зависимости с помощью формул.

Слушать и анализировать выступления своих товарищей

Задачи с денежными операциями (4 ч): 

Понятие о банковской системе. Экономия на предприятиях. ЖКХ.

Беседы, игры-состязания, игры-конкурсы

Формулировать понятия: процентная ставка, вклады, бюджет, зарплата, штрафы. Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений.

Логические задачи (3 ч): Задачи, с историческими сюжетами. Решение задач на переливание векторным способом.

Групповая форма работы.

Составление таблицы для решения задачи. Решение логических задач способом выдвижения и оценки всевозможных гипотез.

Модуль 2. Геометрические задачи (8 ч)

Нахождение площадей. Задачи на практическое применение геометрии. Геометрия в природе. Решение задач на клетчатой бумаге. Симметрия вокруг нас.


Беседы, игры-состязания, игры-конкурсы.

Вычислять площади и объемы фигур, используя формулы. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя

наблюдения и измерения. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения.




Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

8 класс

Кол-во часов

9 класс


Модуль 1: «Алгебраические задачи»

29

26

1

Задачи на движение

4


2

Поиск закономерностей


2

3

Текстовые задачи

9

10

4

Задачи на проценты

4

7

5

Переправы и разъезды

2


6

Задачи с денежными операциями

6

4

7

Логические задачи

4

3


Модуль 2: «Геометрические задачи»

5

8


Итого

34

34














Календарно-тематическое планирование 8 класс

Тема

Количество часов


Алгебраические задачи

29


Задачи на движение

4

1

Движение по реке

1

2

Движение по озеру.

1

3

Движение на дорогах.

1

4

Движение на дорогах.

1


Текстовые задачи

9

5

Математические задачи в стихах

1

6

Математические задачи в поэмах.

1

7

Математические задачи в романах.

1

8

Математические задачи в рассказах.

1

9

Задачи на совместную работу.

1

10

Задачи на совместную работу.

1

11

Перевозка грузов, грузоподъемность.

1

12

Работа на заполнение резервуаров

1

13

Работа на заполнение резервуаров

1


Задачи на проценты

4

14

Задачи на проценты на уроках физики.

1

15

Задачи на проценты на уроках химии.

1

16

Задачи на сплавы

1

17

Задачи на смеси растворов

1


Переправы и разъезды


2

18

Задачи на реки и мосты,

1

19

Задачи на переправы и разъезды

1


Задачи с денежными операциями

6

20

Банковские расчёты вкладов. Процентная ставка.

1

21

Штрафы.

1

22

Понятие кредита, пеня.

1

23

Экономия на предприятиях.

1

24

ЖКХ.

1

25

Ремонт.

1


Логические задачи

4

26

Задачи с историческими сюжетами.

1

27

Задачи с историческими сюжетами.

1

28

Задачи на переливание (таблица).

1

29

Задачи на переливание (таблица).

1


Геометрические задачи

5

30

Нахождение объемов фигур.

1

31

Вместимость сосудов и помещений.

1

32

Геометрия в природе

1

33

Задачи на практическое применение геометрии

1

34

Задачи на практическое применение геометрии

1




Календарно-тематическое планирование 9 класса


Тема

Количество часов


Алгебраические задачи

26


Поиск закономерностей

2

1

Поиск закономерностей

1

2

Поиск закономерностей

1


Текстовые задачи

10

3

Математические задачи в статьях.

1

4

Математические задачи в мифологических произведениях

1

5

Математические задачи в романах.

1

6

Математические задачи в рассказах.

1

7

Задачи на совместную работу.

1

8

Задачи на совместную работу.

1

9

Перевозка грузов, грузоподъемность.

1

10

Работа на заполнение резервуаров

1

11

Работа на заполнение резервуаров

1

12

Построение графиков зависимости.

1


Задачи на проценты

7

13

Семейные задачи.

1

14

Задачи на наследство.

1

15

Акции. Скидки.

1

16

Ремонт.

1

17

Задачи на смеси растворов.

1

18

Задачи на сушеные фрукты и грибы.

1

19

Задачи на сушеные фрукты и грибы.

1


Задачи с денежными операциями

4

20

Понятие о банковской системе.

1

21

Экономия на предприятиях.

1

22

Экономия на предприятиях.

1

23

ЖКХ.

1


Логические задачи

3

24

Задачи с историческими сюжетами.

1

25

Задачи на переливание векторным способом.

1

26

Задачи на переливание векторным способом.

1


Геометрические задачи

8

27

Нахождение площадей.

1

28

Задачи на практическое применение геометрии

1

29

Задачи на практическое применение геометрии

1

30

Геометрия в природе.

1

31

Решение задач на клетчатой бумаге.

1

32

Решение задач на клетчатой бумаге.

1

33

Симметрия вокруг нас.

1

34

Симметрия вокруг нас.

1



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.