Программа по внеурочной деятельности «Английский для туриста» (8–9 классы)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ломоносовская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрено» Руководитель МО __________ Стецюк А.Ф. Протокол № ___ от «___» __________2016 г. |
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____Мирошниченко Е. Н. «___» ___________2016 г. |
«Утверждено» Директор школы ________ Акатнова Т.А. Приказ №___ от «___» __________2016 г. |
Программа внеурочной деятельности по английскому языку
«Английский для туристов»
(для учащихся 8 класса)
Выполнила:
Теплищева Т. Ю.
д. Горбунки
2016-2017 уч./г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня меняются взаимоотношения России со странами мирового сообщества, расширяются контакты с другими странами, россияне получили возможность работать за рубежом. Дружба подростков с представителями различных стран становится всё прочнее, имеется возможность продолжить обучение в зарубежных летних языковых лагерях и высших учебных заведениях, всё больше российских граждан целыми семьями выезжает на отдых за рубеж, расширяются интернациональные контакты между школами, городами, предприятиями. Английский язык, как самый популярный и распространенный язык международного общения, становится реально востребованным в жизни человека.
Программа «Английский для туристов» в первую очередь предназначена для школьников, отправляющихся в отпуск за рубеж или желающих общаться со сверстниками по переписке, по телефону или по Skype, а также для всех, кто хочет улучшить свой разговорный английский. Он окажется полезным для ребят, желающих преодолеть языковой барьер и почувствовать себя комфортно в различных ситуациях повседневной жизни во время поездки в другую страну.
Курс разговорного английского позволит школьникам 8 классов с разным уровнем обученности освоить повседневную лексику, овладеть набором фраз и выражений, необходимых в поездке или телефонном разговоре, а также просто «разговориться» и углубить свои знания разговорного английского. Во время занятий будут разобраны различные ситуации, в которых могут возникнуть трудности, связанные с недостатком знания языка: в аэропорту, в отеле, в кафе, на приеме у врача и т.д.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ
Программа «Английский для туристов» разработана на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения) , «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное.- М.: Просвещение, 2011.
Содержание программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении.
Она разработана в целях дополнения и углубления содержания федерального компонента образовательного стандарта основной общеобразовательной школы с учетом развития коммуникативных способностей учащихся 8 классов.
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников 8 классов с учетом их возрастных особенностей. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладеть основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов. Данный курс содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся и построен с учетом межпредметных связей с информационными технологиями, русским языком и носит практическую направленность, так как наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально- ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно- познавательного характера.
Программа реализует проблемный, личностно-ориентированный и системно- деятельностный подходы, что позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать обще- учебные умения и навыки, которые метапредметны по своему содержанию, обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет обучающимся проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Главной целью предлагаемого курса является развитие способности к свободному общению на английском языке в повседневных ситуациях во время путешествия за границей и разговоре по телефону, в общении по интернету. Курс построен на разумном сочетании грамматического, лексического и разговорного языкового материала, что позволит за короткий срок овладеть навыками общения и в дальнейшем успешно применять их на практике, в том числе и на уроках, и научит быть уверенными и понимать английскую речь.
Цели программы:
формирование уважения к культурам других народов, готовности к сотрудничеству и взаимодействию.
развитие межкультурной компетенции, а именно участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений;
развитие компенсаторной компетенции.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
Познавательный аспект
-ознакомить детей с культурой стран изучаемого языка;
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2. Развивающий аспект
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению разговорным английским языком;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщать учащихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у учащихся готовность к общению на английском языке;
-развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
-развивать двигательные способности учащихся через драматизацию;
-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
3. Воспитательный аспект
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение учащихся в 7 классе всем видам речевой деятельности параллельно.
1) ознакомить учащихся:
с фразами и выражениями речевого этикета для использования в заграничных поездках по изучаемой тематике;
с грамматическими явлениями характерными для устной и письменной речи английского языка в сферах речевого этикета.
2) совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения - вести разговор по определенным программой темам с использованием речевого этикета;
в области письма - заполнять разнообразные анкеты, писать адрес, письмо или электронное сообщение;
в области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные диалоги с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;
в области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные прагматичные тексты по тематике программы с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
В учебно-познавательной области дать учащимся знания о стране изучаемого языка, ее культуре, обычаях и традициях.
Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
интеграция основных речевых умений и навыков;
последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
коммуникативная направленность заданий;
контекстуальное введение лексики;
применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям путешествия;
темы и материалы курса соответствуют интересам и уровню языковой подготовки слушателей.
Особенностью программы является применение нетрадиционных активных форм и методов работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, память и мышление детей, воспитывается культура общения, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Одной из таких форм является ролевая игра. Игра - важнейшее тренировочное средство. Именно в игре учащиеся приближаются к реальной жизни.
На занятиях используются иллюстративные материалы (видео- и аудиозаписи, картинки, журналы, газеты на английском языке, что способствует «живому» общению со страной изучаемого языка, ее культурой, обычаями и традициями. Программа рассчитана на учащихся 8 классов с разным уровнем знаний, но с общими интересами, что их сблизит и сделает более комфортным обучение и совершенствование в речевом этикете.
Программа предусматривает типовое оборудование школы с применением аудио- и видеозаписей, разнообразный наглядный дидактический материал, компьютерные программы: «English for Travellers» - «Английский для путешественников», “New survival English” Peter Viney (Macmillan).
Преподавание курса предполагает применение современных информационных и педагогических интерактивных технологий. При прохождении тем используются такие методики и технологии как технологии критического мышления, ролевая игра, работа в команде и малых группах, творческие задания. Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки поисковой работы, самостоятельной работы, совершенствовать навыки аудирования и чтения.
Преимущества курса:
британский английский;
возможность в сверхкороткие сроки "подтянуть" английский язык;
упор на разговорную практику и овладение словарным запасом;
разбор специальных тем, связанных с поездками.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам основных общеучебных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимания «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,- знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимися на базе одного. Нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведенные в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с учащимися 8 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность предусматривает построение процесса обучения с учащимися 8 класса в группе не более 12 человек.
Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей;
строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
работать с прослушанным/ прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
готовность и способствовать осуществлять межкультурное общение на английском языке;
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции,
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательную инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
уметь адекватно реагировать на нужды других, в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
СОДЕЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА
Программа ориентирована на обучающихся 8 классов, она расширяет их лингвистический кругозор, помогает им понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами, обучающийся получает сведения о другой стране и ее жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языков и предназначена для учащихся, отправляющихся в отпуск за рубеж или общающихся с друзьями по интернету , а также для всех, кто хочет улучшить свой разговорный английский.
Занятия проходят во внеурочное время. Данный курс рассчитан на 1 год. Длительность курса - 1 занятие в неделю по 1,5 часа (2 урока)).
Для программы курса выбраны наиболее актуальные темы, необходимые в различных ситуациях повседневной жизни во время поездки в другую страну. В данном курсе используются аутентичные материалы из разнообразных современных источников.
Темы занятий:
Знакомство.
В аэропорту. На таможне. В магазине Duty free.
В гостинице. Бронирование номера. Расселение. Проблемы с сервисом.
В ресторане. Меню. Обслуживание.
В такси. В городском транспорте.
Шопинг. Сувениры.
Осмотр достопримечательностей. Экскурсии. Как пройти. Пешеходные прогулки.
Деньги. Обмен. В банке.
На почте, телеграфе.
Разговор по телефону.
У врача, в аптеке.
В результате прохождения курса учащиеся должны:
овладеть лексикой, необходимой для социо- культурного диалога;
совершенствовать умения и навыки устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения в рамках тем курса;
овладеть знаниями, необходимыми для решения проблем, возникающих у людей, проживающих за границей;
научиться заполнять документы (таможенную декларацию, карточки выезда, бланки заказов завтрака в гостинице, адрес на конверте).
Учащиеся будут знать:
- фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях:
в гостинице,
в магазине,
в городском транспорте, такси,
в ресторане,
у врача, в аптеке,
на почте, телеграфе,
на улице в незнакомом городе,
в разговоре по телефону,
на выставке, в театре, музее,
в аэропорту.
- основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи.
Учащиеся должны уметь:
вести разговор по перечисленным выше ситуациям,
заполнять документы (таможенную декларацию, карточки выезда, бланки заказов завтрака в гостинице, адрес на конверте).
Требуемый уровень владения английским языком -A (Элементарное Владение): A1 (Уровень выживания) по общеевропейской системе уровней владения неродными языками.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных учащимися умений и навыков производится при выполнении ими финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела самими учащимися путем самооценки и самоконтроля.
Форма итогового контроля: ролевая игра по изученным ситуациям. Контроль проводится 2 раза в год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Знакомство. (приветствие, благодарность, прощание, формы обращения.) ( 2 урока)
-Развитие умения монологической и диалогической речи (диалог этикетного характера);
- Совершенствование умения аудирования
В аэропорту. (4 урока)
(Виза, паспорт, виды паспорта, заграничные поездки, цели поездок за границу, покупка билета.)
- Развитие умения работать с анкетами и таблицами
-ознакомить учащихся с новыми лексическими единицами и организовать тренировку в их употреблении в речи;
-организовать тренировку в использовании изученной лексики в новых ситуациях общения;
-развивать умение монологической и диалогической речи (диалог этикетного характера);
-совершенствование умения аудирования;
Таможня, таможенная декларация, прохождение таможни, правила провоза багажа. (2 урока)
Зал вылета и прилёта, посадка в самолёт, получение багажа.
- Развитие умения работать с анкетами и таблицами
- Ознакомление учащихся с новыми лексическими единицами и организовать тренировку в их употреблении в речи;
- Организация тренировку в использовании изученной лексики в новых ситуациях общения;
- Развитие умение монологической и диалогической речи (диалог этикетного характера);
- Совершенствование умения аудирования;
В гостинице (4 урока)
В гостинице. Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров.
Проживание в гостинице, оплата за проживание.
Обслуживание в гостинице, возможные проблемы и их решение.
- Развитие умения работать с анкетами и таблицами
- Ознакомление с различными видами гостиниц и отелей в России и за рубежом.
-Ознакомление учащихся с новыми лексическими единицами и организовать тренировку в их употреблении в речи;
-организовать тренировку в использовании изученной лексики в новых ситуациях общения;
-Развитие умение монологической и диалогической речи
-совершенствование умения аудирования;
развивать умение монологической и диалогической речи (диалог по телефону);
Еда (4 урока)
В ресторане/кафе. Название продуктов, блюд, меню, выбор блюд, заказ еды, решение проблем, связанных с заказом.
- Повторение исчисляемых и неисчисляемых существительных.
- Ознакомление учащихся с новыми лексическими единицами и организовать тренировку в их употреблении в речи;
- Организация тренировку в использовании изученной лексики в новых ситуациях общения;
- Развитие умения монологической и диалогической речи (диалог этикетного характера);
совершенствование умения аудирования;
6. Английский и американский завтрак. Просмотр видео фрагментов. (2 урока)
- Знакомство с кухней и культурой принятия пищи в других странах
- Изучение специфической лексики
- Развитие диалогической речи
- Развитие умения перевода
7. В городе. Как пройти. Пешеходные прогулки. (2 урока)
- Ознакомление с культурными особенностями Великобритании, России
- Обогащение словарного запаса обучающихся по теме и актуализация его во всех видах речевой деятельности.
- Формирование умения работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.
- Развитие навыков работы с синонимами и антонимами, описания понятия при дефиците языковых средств.
- Развитие умения переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
8. Осмотр достопримечательностей. Экскурсии. (4 урока)
- Развитие навыков работы с синонимами и антонимами, описания понятия при дефиците языковых средств.
- Развитие умения переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов
- Развитие умения аудирования
- Развитие умения избирательного чтения
- Практика монологической речи
9. Просмотр отрывков фильма о Лондоне. Обсуждение. (2 урока)
- Развитие умения аудирования
- Развитие умения избирательного чтения
- Практика монологической речи
10. Любимое место в Петербурге. Презентация собственных экскурсий. (2 урока)
- Развитие умения чтения и перевода
- Практика монологической речи
- Умение работать в группах.
- Развитие умения аудирования
- Развитие творческих способностей.
11. Деньги. Обмен. В банке. (2 урока)
- Повторение валюты, числительных
- Умение запросить и получить нужную информацию
- Знакомство с английскими аббревиатурами и сокращениями Развитие навыков работы с синонимами и антонимами, описания понятия при дефиците языковых средств.
12. В городском транспорте. В такси. Заказ такси.(2 урока)
- Формирование умения работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.
- Развитие навыков работы с синонимами и антонимами, описания понятия при дефиците языковых средств.
- Развитие умения переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
13. «Мой маршрут». Работа с картой в игровой форме. (2 урока)
- Развитие догадки, творческого мышления
- Развитие умения работать в группе
- Активизация лексики, предлогов места
- Практика диалогической речи
14. Просмотр видеофрагментов «В городе». (2 урока)
- Развитие умения аудирования
- Развитие умения переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
- Повторение лексики
15. Аренда машины, яхты. (2 урока)
- Развитие умения переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
- Развитие умения диалогической речи
- Повторение лексики (числительных, валюты,).
- Ознакомление с особенностями этикета при заказе и бронировании
16. Бронирование билетов в театр, мест в гостинице. (2 урока)
- Развитие умения переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
- Развитие умения диалогической речи
- Повторение лексики (числительных, валюты,).
- Ознакомление с особенностями этикета при заказе и бронировании
17. Чтение и составление рекламных буклетов. (2 урока)
- Чтение текстов описательного характера
- Развитие умения перевода
- Развитие письменной речи
- Активизация прилагательных, устойчивых выражение
18. Праздники в России и Англии (2 урока)
- Развитие умения чтения
- Знакомство с культурой празднования в Англии и в своей стране
- Расширение кругозора
- Практика монолога
19. Экскурсия «Английский Петербург» (2 урока)
- Знакомство с историей происхождения английских названий в Санкт-Петербурге
- Развитие умения аудирования
- Расширение кругозора
20. Покупки. Сувениры. (2 урока)
- Развитие умения переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
- Развитие умения диалогической речи
- Развитие умения вежливо общаться, основы этикета в магазине
- Введение и повторение лексики
21. Общение по телефону (2 урока)
-Ознакомление учащихся с новыми лексическими единицами и организовать тренировку в их употреблении в речи;
-Организация тренировки в использовании изученной лексики в новых ситуациях общения;
- Совершенствование умения аудирования;
-Совершенствование умения вести диалог этикетного характера (начинать, вести и заканчивать разговор по телефону).
22. Открытка другу из путешествия.
Письма личного характера. (4 урока)
- Формирование умения навыков, умений письма.
- Повторение лексики по теме «Погода», «Путешествия».
- Особенности написания адреса в Англии
23. Составление различных писем: письмо-извинение, письмо-благодарность, письмо-запрос. (2 урока)
- Повторение лексики, специальных речевых оборотов
- Особенности написания адреса в Англии
- Развитие письменной речи
24. У врача. В аптеке (4 урока)
- Ознакомление учащихся с новыми лексическими единицами и организовать тренировку в их употреблении в речи;
- Тренировка в использовании изученной лексики в новых ситуациях общения;
- Практика аудирования
-Развивать умение монологической и диалогической речи (диалог этикетного характера);
- Развитие умения оценивать свой образ жизни, свое самочувствие.
- Формирование и развитие навыков прогнозирования развития ситуации общения.
-Обучение ролевому проигрыванию ситуаций общения на приеме у врача, в аптеке.
25. Написание резюме, деловых писем (2 урока)
- Повторение лексики, специальных речевых оборотов
- Знакомство со структурой написания документов
- Развитие письменной речи
- Развитие умения работать со словарем
26. Урок-дискуссия. Виды путешествий (2 урока)
- Практика разговорной речи
- Развитие умения приводить аргументы и их отстаивать
- Развитие умения чтения, диалогической речи
27. Пешеходная экскурсия по Санкт-Петербургу (2 урока)
- Развитие умения аудирования
- Развитие догадки, понимания
- Расширение знаний о своем городе
- Развитие умения задавать вопросы
Работа с интерактивной программой.
28. Обсуждение ситуаций « На отдыхе». (2 урока)
- Повторение грамматических структур
- Развитие логического мышления, умения выходить из трудных ситуаций
- Умение давать советы, рекомендации
- Практика говорения
- Практика письма
29. Прощание. Отъезд. (2 урока)
- Развитие умения монологической и диалогической речи (диалог этикетного характера);
- Совершенствование умения аудирования;
Итого: 68 часов
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е. С. Савинов.- М.: Просвещение, 2011.- 342 с.- (стандарты второго поколения).
Бейзеров В. А. Английский для путешественников. English for Travellers/ В. А. Бейзеров.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.
Деловой английский для школы" / "Business English for Schools" Книга для учащихся (учебное пособие для 10 - 11 классов профильной школы).-Титул, Обнинск, 2010.
English for Telephoning/ David Gordon Smith.- Oxford, 2010.
Компьютерная программа Английский для путешественников. English for Travellers- студия Studytec, 2009.
Мультимедийный компьютерный курс Reward.- Оксфорд, 2007.
2. Печатные пособия
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
Карты стран англо- язычных стран (Великобритания, США)
Флаги стран изучаемого языка (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия)
Набор картин с изображением отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка (Великобритания, США)
3.Информационно-коммуникционные средства Экранно-звуковые пособия
Компьютерные словари
Электронные библиотеки
3. Экранно-звуковые пособия
4.Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для данной ступени обучения.
5.Электронные презентации по всем основным разделам тематического материала, содержащегося в стандартах для данной ступени обучения