Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическая мозаика»

0
0
Материал опубликован 16 July 2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля):

Направление внеуроч-ной деятельности:

внеурочная деятельность

(«Математическая мозаика»)

общеинтеллектуальное

 

 

Содержание:

1. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность.

1.2. Цель.

1.3. Задачи.

1.4. Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы.

1.5. Связь содержания программы с учебными предметами

1.6. Особенности реализации программы (формы, режим и место проведения занятий, виды деятельности).

1.7 Количество часов и их место в плане внеурочной деятельности.

1.8 Характеристика условий ОУ при реализации программы.

1.9. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

1.10. Формы подведения итогов реализации программы.

2. Тематическое планирование.

3.Содержание программы.

4. Список литературы.

1. Пояснительная записка.

Важной составляющей воспитательной системы в школе является внеурочная деятельность. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей.

Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Она содействует развитию психологических процессов младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения, развивает познавательную деятельность учащихся. Программа внеклассных занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса, способствует формированию математических способностей учащихся, а именно: учит обобщать материал, рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать и т.д.

Между тем цели и задачи кружковых занятий отличаются от уроков. Они имеют собственное содержание, свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы.

1.1. Актуальность.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, способствует развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Основа овладения учащимися математикой закладывается в начальной школе. Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем в начальной школе. Решение этой задачи осуществляется не только на уроке, но и во внеурочной деятельности .

Начальное звено играет важную роль в становлении и развитии личности ребенка. В этом возрасте складываются и проявляются до 70% его личностных качеств. Невнимание к развитию личности в младшем школьном возрасте порождает педагогические просчеты, которые ярко обнаруживаются на следующих ступенях обучения. Эффективность обучения зависит, прежде всего, от активности самого ученика. Когда учащиеся вовлекаются в активную деятельность по выполнению заданий познавательного характера, длительность активной работы учеников на уроке возрастает до 90—95 % урока.

Хорошо организованная и систематическая внеурочная деятельность дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и умения, полученные учащимися на уроках, с другой - глубже раскрывать математические понятия и явления, знакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках. На всех занятиях учащиеся выходят за рамки учебников, приобретают многие жизненные навыки - учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой. Поэтому тема данной программы является актуальной. Еще одной из причин создания данной программы является возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение математики, с высоким уровнем интеллекта с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

1.2 Цель:

Формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

 

1.3 Задачи.

1. Добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком.

2. Расширить и углубить запас знаний учащихся и формировать математические компетенции;

3. Развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;

4. Развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами;

5. Развивать и совершенствовать мыслительные операции, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала; 6.Совершенствовать коммуникативную культуру учащихся; 7.Выявлять и поддерживать математически одаренных детей;

8. Воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление;

9. Воспитывать ответственность, внимательность, честность, самостоятельность, взаимоуважение;

10. Формировать научное мировоззрение. 

1.4. Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в образовательном учреждении

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

В ФГОС НОО п. 14 записано: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

Модернизация современного образования направлена на развитие личностного потенциала ребенка как полноценного участника образовательного процесса, важнейшими характеристиками которого являются: здоровье, творческая свобода, инициативность, активность, способность к саморазвитию.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Математическая мозаика» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в ГБОУ гимназии г. Сызрани, что подтверждено текстом далее.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Следовательно, выпускник младших классов ГБОУ гимназии г. Сызрани, как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Математическая мозаика» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

Рабочая программа кружка «Математическая мозаика» составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;

инструктивно – методического  письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2011-2012 учебный год».

1.5. Связь содержания программы с учебными предметами

Учебная и внеурочная деятельность составляют единое целое, поэтому школьные учебные предметы и занятия по внеурочной деятельности не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Математическая мозаика».

Современные занятия внеурочной деятельности - это занятия-познания, занятия-путешествия, занятия-открытия, занятия, где учитель и ученик постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям. Исходя из требований к занятиям внеурочной деятельности, можно создать занятия с использованием межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала учебных предметов. Такие занятия с учётом межпредметных связей должен включать в себя:

Чёткость и компактность материала.

Взаимосвязанность материала занятия с учебными материалами интегрируемых предметов;

Большую информативную ёмкость материала.

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуаль-ному направлению «Математическая мозаика» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура.

1.6 Особенности реализации программы (формы, режим и место проведения занятий, виды деятельности).

Программа «Математическая мозаика» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 2 года (1-2 класс).

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 30 человек.
В 1 год обучения в кружок «Математическая мозаика» принимаются все желающие учащиеся начальной школы. В группы 2-го года обучения зачисляются учащиеся, успешно прошедшие предыдущий этап обучения и выполнившие требования итоговой аттестации.

Занятия проводятся один раз в неделю с 1 сентября по 25 мая.

Формы и режим занятий.

Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю. Дни занятий

кружка учитель выбирает в зависимости от интенсивности учебной

нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий.

Продолжительность занятий — 35 минут- в 1 классе, 40 минут - во 2 классе. Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов. Состав группы одновременно работающих детей может меняться. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую

гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия

напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики,

физминуток учитель подбирает самостоятельно, так как

методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и

содержательна.

Формы проведения занятий различны.

Предусмотрены как теоретические - рассказ учителя, беседа детьми, рассказы детей, показ учителем способа действия,- так и практические занятия: решение задач, уравнений, вычисление примеров, решение геометрических задач на построение и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы внеурочной деятельности, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Основные виды деятельности учащихся:

выполнение различных заданий учебного характера;

оформление газет;

участие в олимпиаде по математике, международной игре «Кенгуру»;

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с теоретическими вопросами математики;

проектная деятельность;

самостоятельная работа;

творческие работы.

В процессе изучения курса используются элементы следующих образовательных технологий:

проблемного обучения

развивающего обучения

личностно-ориентированного образования

моделирующего обучения

развития критического мышления

1.7. Количество часов

Год
обучения

Количество часов
(академических)

Кол-во
детей
в группе

в неделю

в год

1(1 класс)

1

33

30

2(2 класс)

1

34

30

 

1.8. Характеристика условий образовательного учреждения при реализации программы

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы «Математическая мозаика» ГБОУ гимназия г. Сызрани имеет необходимую материально-техническую базу:

игра «Геоконт»;

игра «Шахматы»

игра «Танграм»;

набор геометрических фигур;

компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

набор ЦОР по «Математике и конструированию».

конструктор «Арифметика».

1.9. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

1-2-й класс

Иметь представление:
- об основных принципах построения десятичной системы счисления и образовании количественных числительных;
- о числовом луче как геометрической интерпретации ряда целых неотрицательных чисел;
- о зависимости между изменениями компонентов арифметических действий и результатов этих действий;
- об использовании таблицы сложения при выполнении действий сложения и вычитания в любом разряде;
- о математическом смысле действий умножения и деления;
- о связи между умножением и делением;
- о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий.

- о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
- о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника;
- о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов.

Знать:
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел в полном объеме;
- знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления (знаки (o), (х), (:), термины - произведение, - значение произведения, множители, частное, значение "частного, делимое, делитель);
- особые случаи арифметических действий.

- названия видов треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные, равносторонние;
- термин "периметр" и обозначение периметра - Р;
- термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам.
Уметь:

-ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

-анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

-составлять фигуры из частей.

-определять место заданной детали в конструкции;

-выявлять закономерности в расположении деталей;

-составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

-объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

-анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

-осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
- установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи математических знаков.

- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе знания таблицы умножения;
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

- определять вид треугольника;
- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
- находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.

Минимальный базовый уровень
Называть, приводить примеры:
- компонентов сложения, вычитания, умножения и деления .
Различать:
- математические выражения "сумма" и "разность"; "произведение" и "частное";
- многоугольники по числу углов.
Воспроизводить по памяти:
- результаты всех табличных случаев сложения и вычитания.
Решать практические задачи:
- читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
- сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа;
- сравнивать длину отрезков, массу и время;
- выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;
- выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;
- соотносить единицы измерения величин;

- решать простые текстовые задачи;
- вычислять периметр прямоугольника.

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

- формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Коммуникативные УУД:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

1. Готовность прийти на помощь.

2. Дружелюбие.

3. Трудолюбие.

4. Ответственность за порученное дело.

5. Инициативность.

6. Терпимость.

7. Активность в учебе.

8. Активность в дополнительном образовании.

9. Творческая направленность.

10. Креативность.

11. Позитивное отношение к себе.

12. Наличие принципов и убеждений.

13. Культура речи, общения.

14. Любознательность.

15. Сообразительность.

16. Внимательность.

17. Целеустремлённость.

18. Самостоятельность суждений.

1.10. Формы подведения итогов реализации программы.

Первое - это тематический вечер - отчет о своей работе. Подготовка вечера делится на 4 этапа: выбор темы, собирание материалов, составление программы и подготовка отдельных номеров. При подготовке отчетного мероприятия  участники кружка максимально самостоятельны. Учитель здесь - старший товарищ и режиссер-постановщик. Сама подготовка вечера подразумевает активную разностороннюю творческую и мыслительную деятельность. Дети демонстрируют свои знания, все, чему научились в течение года.

На втором этапе проводится олимпиада, где проверяются знания, уровень мышления, сообразительность и смекалка школьников. Олимпиада выявляет лучшего, т. е. ученика, который будет участвовать в районной олимпиаде по математике.

Диагностический инструментарий:

Анкетирования.

Маршрутный лист обучающегося (форма рефлексии своей деятельности ребенком)

Портфолио обучающегося.

Мониторинги «Знаю математику» ( вводный, промежуточный, итоговый)

Детям, работающим по маршрутному листу, всегда есть к чему стремиться. Маршрутный лист не подразумевает оценки, а показывает только, с какими заданиями из списка предложенных справился ребёнок.

Маршрутный лист обучающегося______ класса ____

Руководитель: Нестерова Н.В.

     
 

I

триместр

II

триместр

III

триместр

год

1. Мероприятия.
 Разовое участие в организации конкурсов– 5 баллов

 Систематическое участие в организации конкурсов – 10 баллов

 Участие в мероприятиях общешкольного и муниципального уровня – 15 баллов

       

2. Посещение кружка «Математическая мозаика»

 Посещение занятий кружка - 5 баллов

 Участие в исследовательской и творческой деятельности – 10 баллов

 Презентация результатов своей работы – 15 баллов

       

Система контролирующих материалов

Олимпиадные задания 1 класс

На полянку, где росло 4 мухомора и 5 подберёзовиков, приползло 10 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей?

Отметь. Да _________ Нет____________

2. В город из деревни Дубки в одно время прибыли два поезда – пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из деревни раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский?

Отметь. Товарный ____________ Пассажирский _____________

3. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? Запиши______________________________________________

4. Маша с мамой по дороге из школы нашли 10 рублей. А сколько рублей нашла Маша, если бы шла из школы одна? Запиши _________________

5. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать? Запиши. _________________

6. Шла Катя в село Ромашки, а навстречу ей Сашка и Дашка. У каждого из них по котёнку, у каждого котёнка по мышонку. Сколько котят и мышат Сашка и Дашка несут в село Ромашки? Запиши____________________

7. Раскрась рисунок, если известно, что красная фигура находиться между синей и жёлтой, зелёная рядом с жёлтой, а круг раскрашен жёлтым цветом.

8. Три девочки делали ёлочные игрушки к Новому году. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая девочка?

Запиши ____________________________________________________

9. На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке? Запиши _______________________________

10. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернули вверх дном 2 чашки. Сколько чашек на столе стало? Запиши _______________________

11.По рецепту врача для больного купили в аптеке 10 таблеток. Врач прописал принимать лекарство по 3 таблетки в день. На сколько дней хватит этого лекарства? Запиши_______________________

12.Поезд состоит из 8 вагонов. Мужчина с собакой сел в 4 вагон от начала поезда, а женщина с кошкой села в 4 вагон от конца поезда. В одном ли вагоне ехали кошка с собакой? Отметь. Да_________ Нет

13.Оле на день рождения подарили 4 книги со сказками и стихами. Книг со сказками было больше, чем книг со стихами. Сколько книг со сказками подарили Оле? Запиши___________________________

14.Как число 10 можно записать пятью одинаковыми числами, соединив их знаками действий. Запиши _________________

15. Испекли пирог прямоугольной формы, а затем двумя разрезами разделили его на 4 части, так, что все части имели треугольную форму. Нарисуй, как это сделали?

16.Дима пригласил в гости Игоря, Колю, Толю и Витю. Но у него было только 4 плюшки. Он предложил поделить их так: «Вы все возьмите себе по целой плюшке, а мне дайте каждый по половинке». Сколько плюшек получил в результате Дима?

Запиши ____________________________________________________

Олимпиадные задания 2 класс

1. Ответь на вопросы:

1) На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное? _________________________

2) Пара лошадей пробежала 17км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? _________________________

3) У Кати 4 пары перчаток. Сколь перчаток на правую руку? ____________________

4) Что тяжелее 5кг гвоздей или 5 кг ваты? _____________________

5) Если у стола четырёхугольной формы отпилить угол, сколько углов у него останется? ____________________________

2. Какой из этих компонентов лишний? Зачеркни.

уменьшаемое;

вычитаемое;

сумма;

разность;

3. Сколько треугольников изображено на рисунке?

Ответ __________________________

3. Реши задачу:

Коротышки из Солнечно города решили занимать спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек. Бокс - на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол - на 5 больше, бокс. Сколько коротышек занялось спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?

4. Три девочки - Валя. Наташа и Катя пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. В каком платье была каждая, если известно, Что Валя - не в голубом и не в красном, Катя - не в голубом

5. Вставь пропущенные знаки действий “+” или “-”:

5[] 4[] 3[] 2[] 1= 3

5[] 4[] 3[] 2[] 1= 5

6. Какие слова зашифрованы в ребусах?

ПО 2 Л ____________________

О 5 ______________________

3 БУНА ___________________

С 3 Ж ____________________

7 Я ________________________

40 А _______________________

7. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же.

8. Определи, какие цифры пропущены?

(одной буквой обозначается одна и та же цифра)

А 9

2 А

Б 4 А =___ Б= ____

Входной мониторинг 1 класс.

Часть I

А1. Сосчитай предметы

1) 4

2) 5

3) 6

А2.Подбери карточку с точками к нужному количеству предметов.

1)

2)

3)

А3. Сколько всего фигур на двух полках.

1) 8

2) 10

3) 9

А4. Продолжи ряд

1)

2)

3)

Выполни цветовую самооценку первой части работы.

- Я справился с заданием.

- Испытываю затруднения

- Было трудно. Мне нужна помощь.

Часть II

В1.Двигайся от точки:

5 клеток вверх

7 клеток вправо

2 клетки вниз

4 клетки влево

Где ты окажешься в конце пути?

1)

2)

3)

В2. Разбей фигуры на группы при помощи цветных карандашей.

В3. Чего больше: бабочек или цветочков? Если бабочек, то нарисуй в квадрате бабочку, если цветочков, то нарисуй цветочек.

Сделай так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Выполни цветовую самооценку второй части работы.

- Я справился с заданием.

- Испытываю затруднения

- Было трудно. Мне нужна помощь.

Мониторинг входной 2 класс

1. Выполни действия и запиши ответ.

12 + 9 = … 12 + 7 = … 29 – 5 = … 10 – 4 = …

3 + 17 = … 15 + 24 = … 4 4 – 14 = … 76 – 20 = …

8 + 20 = … 33 + 6 = … 28 – 17 = … 37 – 3 = …

2. Нарисуйте 4 елочки. Под елочками нарисуйте шарики так, чтобы шариков было на 5 больше, чем елочек. Под шариками нарисуйте грибы; грибов должно быть на 3 меньше, чем шариков.

3. Реши задачу.

На столе лежат ложки и вилки. Ложек 5, а вилок на 12 больше, чем ложек. Сколько вилок на столе?

4. Длина первого отрезка 8 см, длина второго отрезка на 3 см меньше. Начерти эти отрезки.

5. Запиши число, в котором:

1дес. 2ед. - ………… 5ед. - ………… 2дес. - ……………..

1дес. 6ед. - …………

6. В слове “к о ш к а” 5 букв. Придумайте и запишите такое слово, в котором было бы на 1 букву больше.

Итоговая работа 1 класса

1. Запиши цифрами числа в строчку.

ПЯТНАДЦАТЬ, ВОСЕМНАДЦАТЬ, ОДИННАДЦАТЬ, ТРИНАДЦАТЬ, ДВАДЦАТЬ, ЧЕТЫРНАДЦАТЬ, СЕМНАДЦАТЬ, ДВЕНАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ, ДЕВЯТНАДЦАТЬ

2. Запиши число, в котором:

а) 1дес. 5ед. ………………………………….

б) 1дес. …………………………………

в) 1дес. 7ед. ………………………………….

г) 1дес. 3ед. ………………………………….

3. Вставь между точек пропущенные числа.

а) 14, …, …, …, …, …, 20

б) 16, …, …, …, …, …, 10

4. Подчеркни число, которое следует при счете за числом 16.

12, 15, 14, 17, 19, 13

5. Подчеркни число, которое предшествует числу 13.

11, 15, 17, 12, 10, 16, 14

6. Среди данных чисел подчеркни те, которые при счете стоят между числами 17 и 20.

12, 3, 15, 19, 7, 18, 11

7. Запиши данные числа в порядке убывания.

14, 12, 16, 20, 10, 18, 15 ………………………………………

8. Запиши данные числа в порядке возрастания.

15, 11, 18, 12, 19, 14, 20 ………………………………………

9. Среди данных чисел обведи кружочком все двузначные числа.

20, 10, 1, 7, 12, 36, 187, 4

10.Среди данных чисел обведи кружочком все однозначные числа.

15, 2, 45, 11, 50, 5, 100, 8

11.Среди данных чисел найди наибольшее однозначное. Обведи его.

5, 14, 8, 19, 9, 10, 1, 0

12.Среди данных чисел найди наименьшее двузначное число. Обведи его.

17, 12, 11, 19, 20, 10, 4, 15

13.Представь числа в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 10.

12 = …………………………….. 18 = …………………………………..

16 =………………………………

Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди периметр и площадь квадрата.

Задания на смекалку тестового характера 2 класс

1.Какие комбинации покупок можно совершить на имеющиеся деньги? Сколько вариантов в итоге получается?

Мороженое – 4 рубля

Леденец – 2 рубля

Шоколад – 5 рублей

а) 1 вариант;

б) 2 варианта;

в) 3 варианта;

г) 4 варианта;

д) 5 вариантов

2. Учащиеся 3 класса пошли в кинотеатр. Они построились в колонну по 3 человека в ряду, всего получилось 9 рядов. Сколько учеников пошли в кинотеатр?

а) 24;

б) 27;

в) 29

3. Друзья пошли на прогулку в парк. Дорога в парк заняла 10 минут, обратная дорога заняла 8 минут. Сколько времени друзья провели в парке, если вся прогулка длилась 45 минут?

а) 32 минуты

б) 30 минут

в) 27 минут

4. В автобусе ехали 23 пассажира. На одной остановке 7 человек вышло и 2 человека зашло, на второй остановке 5 вышло и 10 зашло. Сколько человек продолжило поездку в автобусе?

а) 33

б) 23

в) 14

5.Сколько примеров с ответом 3.

3+0= 2-0= 6-3= 4+1= 1+2= 5-2= 3-0=

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

6. В каждом ряду найди одинаковые цифры, вычеркни их. Сложи те, которые останутся. Сколько получилось?

Первый ряд – 1 2 3 4 1 4 1

Второй ряд – 6 7 4 6 4 3 4

а) 6,7

б) 5,10

в) 5,7

г) 3,7

7. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько летело птиц?

а) 5

б) 6

в) 9

г) 11

8. В коробке 25 орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

а) 0

б) 8

в) 25

г) 17

9. У Алины несколько кукол. Папа подарил ей на день рождения столько же кукол, сколько у нее было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол ей подарил папа?

а) 6

б) 5

в) 7

г) 8

10. На школьном дворе 16 мальчиков и девочек расчищают площадку для катка. Мальчиков 10. Сколько девочек?

а) 5

б) 6

в) 8

д) 7

11. На сколько больше шапочек, чем шарфиков, изобразил художник Кисточкин? Раскрась головные уборы.

а) на 2

б) на 1

в) на 3

г) на 5

12. Катя задумала число, прибавила к нему 2 и вычла 5. После этого у нее получилось 4. Какое число задумала Катя?

а) 7

б) 3

в) 9

г) 2

13. На бублике сделали 6 разрезов. Сколько получилось кусочков?

14. В числовом ребусе разные буквы заменяют разные цифры, а одинаковые буквы заменяют одинаковые цифры. Что верно?

УРА +УРА+УРА=РРР

2. Тематическое планирование

1 год обучения

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Математика вокруг нас

4

-

4

3

Математическое конструирование

2

-

2

4

Магическая математика

1

-

1

5

Математическая логика и сообразительность

6

1

5

6

Математические игры

6

1

5

7

Путешествие в Геометрию

4

1

3

8

Обучающие и развивающие игры

8

-

8

9

Итоговое занятие

1

-

1

 

Итого

33

4

29

2 год обучения

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Числа. Арифметические действия и величины.

11

1

10

3

Мир занимательных задач

10

-

10

4

Геометрическая мозаика

11

2

9

5

Итоговое занятие

1

-

1

 

Итого

34

4

30

3. Содержание программы

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем, широкое применение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по «Математической мозаике».

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир арифметики и геометрии. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Воспитание интереса к «Математической мозаике» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по математике, совершенствовать своё логическое мышление.

Содержание и методы обучения «Математической мозаики» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках математики, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические сказки.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

Содержание 1 года обучения:

Тема

Кол-во часов

Содержание занятий

УУД

Формы и методы

УЛО

1.

Вводное занятие

1

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично

заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка

выполненной работы.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Учиться определять цель деятельности с помощью учителя. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

беседа,

практика

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

2.

Математика в народных загадках

1

Аукцион,игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число».

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Умение моделировать ситуации; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

беседа,

практика

 

3.

Загадки-задачи в стихах

1

игра "Поле чудес"

Собирать, обобщать и представлять данные; умение логически рассуждать.

практика

 

4.

Математические фокусы

1

Игры на тренировку устного счета «Арифмометр», «Живой компьютер» и другие.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности на занятии. Умение логически рассуждать.

практика

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ-камера

5.

Математическая эстафета

1

занятие-соревнование, задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.

Проговаривать последовательность действий; волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

соревнование

Нетбуки

6.

Спичечный конструктор (счетные палочки)

1

Построение конструкции по заданному образцу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; работа по предложенному плану, использовать необходимые средства (счетные палочки.

практика

 

7.

Танграм

1

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично

заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка

выполненной работы.

Умение договариваться, находить общее решение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу.

практика

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

8.

Магический квадрат

1

Расставить в квадрате цифры от 1 до 9, таким образом, что бы они не совпали по горизонтали, вертикали и диагонали.

Делать выводы в результате совместной работы; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

практика

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

9.

Логические упражнения

1

Расставить в квадрате цифры от 1 до 9, таким образом, что бы они не совпали по горизонтали, вертикали и диагонали.

Умение контролировать процесс и результат деятельности; построение логической цепи рассуждений.

практика

Нетбуки

10.

Числа в вопросах

1

викторина, решение нестандартных

задач

Развитие познавательной инициативы; вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание.

практика

 

11.

Переставляем буквы - получаем числа

1

Игры на тренировку устного счета «Арифмометр», «Живой компьютер» и другие.

Наблюдать и делать самостоятельно выводы; умение договариваться и находить общее решение.

практика

 

12

Задачи на сообразительность

1

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.

Построение логической цепи рассуждений

практика

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

13

Числовые головоломки

1

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»;«Вычитание в пределах 10».

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выбирать и сопоставлять способы решения.

практика

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

14

Задачи-головоломки

1

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»;«Вычитание в пределах 10».

Умение правильно читать задачи; представлять ситуацию, описанную в задаче; умение логически рассуждать.

практика

 

15

Математические игры

1

Игры на тренировку устного счета «Арифмометр», «Живой компьютер» и другие.

Умение взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности; слушать и понимать речь других.

беседа,

практика

Нетбуки

16

Арифметическое домино

1

Игры на тренировку устного счета «Арифмометр», «Живой компьютер» и другие.

Учиться работать по предложенному плану; ориентация на образец и правило выполнения действия.

практикум

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

17.

"Живые примеры"

1

Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число».

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Ориентация на образец и правило выполнения действия; учиться работать по плану.

практика

 

18

Арифметические развлечения

1

Игры на тренировку устного счета «Арифмометр», «Живой компьютер» и другие.

Определить успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; слушать и понимать речь других.

урок-сказка

Нетбуки

19

Веселый счет

1

Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20).

Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а

разбросаны по всей таблице.

Умение взаимодействовать со сверстниками в соревновательной деятельности; способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении.

соревнование

Нетбуки

20

Математическое лото

1

Игры на тренировку устного счета «Арифмометр», «Живой компьютер» и другие.

Умение действовать по плану, наблюдать и делать самостоятельно вывод; ориентация на образец и правило выполнения действия.

практика

 

21

Треугольники

1

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Учебно-познавательный интерес к геометрическому материалу; умение вести диалог; понимать точку зрения другого; уметь формулировать высказывание.

беседа,

практика

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

22

Превращение фигур

1

Построение конструкции по заданному образцу.

Умение сравнивать геометрические фигуры по форме, величине; исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять с геометрическими фигурами.

практика

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ-камера

23

Геометрические игры (игры с палочками)

1

Построение конструкции по заданному образцу.

Умение распознавать геометрические фигуры, моделировать фигуры с помощью перемещения палочек.

практика

 

24.

Геометрические головоломки

1

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Формирование целеустремленности в достижении цели; исследовать ситуации, требующие знаний геометрических фигур.

КВН

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

25

Кроссворд-ребус

1

Решение задач, в которых задуманное слово распадается на несколько частей.

Умение договариваться; находить общее решение; развивать познавательный интерес к математике.

аукцион

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

26.

Задачи с одинаковыми цифрами; неизвестными одинаковыми цифрами. Головоломки с повторяемыми цифрами

1

Отработка вычислительных навыков

Выбирать цепь действия, действовать по плану; умение аргументировать свое предложение.

практика

 

27

Математические дорожки:

а) математические кресты

б) математические квадраты

в) числовое окно

г) цифры в цифрах

1

Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20).

Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а

разбросаны по всей таблице.

Учет разных мнений и умение обосновывать собственное; находить общее решение. Ориентация на образец и правило выполнения действия.

практика

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

28

Задачи-шутки, задачи-невелички

1

"Поле чудес" игра

Умение выделять структуру задачи, вести диалог, понимать точку зрения другого.

практика

 

29.

Удивительные квадраты

1

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Выбирать цель действия, действовать по плану; умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

практика

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

30.

Задачи-смекалки

1

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.

Умение правильно читать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче. Умение логически рассуждать.

беседа; практика

 

31

Круговые примеры

1

Игры на тренировку устного счета «Арифмометр», «Живой компьютер» и другие.

Выбирать цель действия, действовать по плану, проговаривать последовательность действий.

практика

 

32.

Викторина "Знаете ли вы математику"

1

викторина, найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20).

Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а

разбросаны по всей таблице.

Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формировать высказывание осознание своих возможностей.

соревнование

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

33.

Занимательные вопросы и задачи

1

викторина; игра "Поле чудес"

Способность строить понятные высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Собирать, обобщать и представлять данные.

соревнование

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

Содержание 2-го года обучения:

Тема

Кол-во часов

Содержание занятий

УУД

Формы и методы

УЛО

1.

Математика – это

интересно

1

Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по

командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3

клетки).

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

беседа,

практика

 

2.

Танграм: древняя

китайская

головоломка.

1

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично

заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка

выполненной работы.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.

практика

Ноутбук, интерактивная доска, проектор, документ

камера

3.

Путешествие

точки.

1

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной

последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы.

Построение собственного рисунка и описание его «шагов».

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

беседа, практика

 

4.

«Спичечный»

конструктор

1

Построение конструкции по заданному образцу.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.

практика

 

5.

Игра «Судоку»

1

Расставить в квадрате цифры от 1 до 9, таким образом, что бы они не совпали по горизонтали, вертикали и диагонали.

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

практика

Ноутбук, интерактивная доска, проектор, документ

камера

6.

Волшебная

линейка

1

Шкала линейки. Сведения из истории математики: история

возникновения линейки.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

беседа, практика

 

7.

Праздник числа.

1

Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число».

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

соревнова-ние

 

8.

Конструирование

многоугольников

из деталей

танграма

1

Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с

частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения.

Составление многоугольников, представленных в уменьшенном

масштабе. Проверка выполненной работы.

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

практика

Ноутбук, интерактивная доска, проектор, документ

камера

9.

Игра-

соревнование

«Веселый счёт»

1

Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20).

Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а

разбросаны по всей таблице.

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

соревнова-

ние

 

10.

Игры с шахматными фигурами.

1

Научить видеть шахматную доску и поле боя, маневрировать шахматными фигурами. Взаимный контроль.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.

беседа,

практика

Ноутбук, интерактивная доска, проектор, документ

камера

11.

Головоломки со спичками.

1

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание

нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной

работы.

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

практика

Ноутбук, интерактивная доска, проектор, документ

камера

12

Игры с числами

1

Игры на тренировку устного счета «Арифмометр», «Живой компьютер» и другие.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

практика

Ноутбук, нетбуки, проектор, интерактивная доска

13

Весёлая геометрия

1

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

практика

Ноутбук, нетбуки, мультиме-дийный проектор, интерактивная доска

14

Забавные фигуры

1

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

практика

Ноутбук, мультиме-дийный проектор, интерактивная доска

15

Математические

игры

1

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 100»;«Вычитание в пределах 100».

Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.

практика

Ноутбук, мультиме-дийный проектор, интерактивная доска

16

Игры-головоломки

1

Построение конструкции по заданному образцу.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.

практика

Ноутбук, мультиме-дийный проектор, интерактивная доска

17.

Математические шарады

1

Решение задач, в которых задуманное слово распадается на несколько частей.

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

практика

Ноутбук, интерактивная доска, мультиме-дийный проектор, документ

камера

18

Задачи-смекалки.

1

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.

практика

 

19

Прятки с

фигурами

1

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре»

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

практика

 

20

Математические

кроссворды.

1

Отработка устного счета в пределах 100. Тренировка сложения и вычитания.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

практика

Ноутбук, интерактивная доска, мультиме-дийный проектор, документ

камера

21

Числовые

головоломки

1

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение

числового кроссворда (судоку).

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

практика

Ноутбук, интерактивная доска, мультиме-дийный проектор, документ

камера

22

Математическая

карусель.

1

Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы», «Математические

головоломки», «Занимательные задачи».

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

практика

 

23

Уголки

1

Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному

замыслу.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

практика

 

24.

Математическое лото

1

Отработка вычислительных навыков

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

практика

 

25

Решение ребусов и логических задач.

1

Решение математических загадок, требующих от обучающихся логических рассуждений.

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

практика

Ноутбук, интерактивная доска, мультиме-дийный проектор, нетбуки

26.

Математическое

путешествие.

1

Сложение и вычитание в пределах 100. Вычисления в группах.

1-й ученик из числа вычитает 3; второй – прибавляет 2, третий –

вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

практика

 

27

Игры с математическими заданиями.

1

«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

практика

Ноутбук, интерактивная доска, мультиме-дийный проектор, нетбуки

28

Арифметические ребусы.

1

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

практика

Ноутбук, интерактивная доска, мультиме-дийный проектор, документ

камера

29.

Секреты задач

1

Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

практика

 

30.

Головоломки с числами

1

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение

числового кроссворда (судоку).

Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.

практика

Ноутбук, интерактивная доска, мультиме-дийный проектор, документ

камера

32.

Математические горки.

1

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»;

«Вычитание в пределах 20».

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

практика

 

33.

Математическая викторина

1

Сказка. Задания Незнайки.

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

соревнова-ние

Ноутбук, интерактивная доска, мультиме-дийный проектор, нетбуки

34.

Итоговое занятие

1

Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические

головоломки. Занимательные задачи.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.

практика

Ноутбук, интерактивная доска, мультиме-дийный проектор, документ

камера

 

 

 

 

Список литературы.

Литература для учителя.

Основная:

Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004

Шадрина И.В.  Методические рекомендации к комплекту рабочих тетрадей. 1-4 классы.- М. «Школьная Пресса». 2003

Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2013

Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2012

Дополнительная:

В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 2004

Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.

Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение», 2000

Турин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000.

Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.

Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.

Литература для ученика.

Основная:

Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 1 класс.- М. «Просвещение»,  2012

Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класс.- М. «Просвещение»,  2012

Шадрина И.В.  Решаем геометрические задачи. 2 класс. Рабочая тетрадь. – М. «Школьная Пресса». 2010

Шадрина И.В.  Решаем геометрические задачи. 1 класс. Рабочая тетрадь. – М. «Школьная Пресса». 2010

Дополнительная:

Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас : методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.

Кочурова Е.Э. Дружим с математикой : рабочая тетрадь для учащихся 1-2 класса общеобразовательных учреждении. — М.: Вентана-Граф., 2010.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации