Набор математических заданий для внеклассной работы (4 класс)
Математические задания для внеклассной работы
«Пословицы и поговорки о цифрах» - 7
Семь верст до небес. Очень много наобещать, наговорить.
За семь вёрст киселя хлебать. Далеко и попусту идти ехать, тащиться.
До седьмого колена. До самых отдалённых поколений.
На седьмом небе. Выражение, пришедшее к нам от греческого философа Аристотеля. Оно означает в настоящее время высшую степень радости, счастья.
Семь смертных грехов. Библейское выражение. Со временем получило значение каких-либо плохих, непростительных поступков.
Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упрёком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.
Семь бед – один ответ. Рискнём ещё раз, и если придётся отвечать – так за всё сразу, одновременно. Говорится о решимости сделать ещё что-нибудь рискованное, опасное в добавление к уже сделанному.
«Римские цифры»
* Попробуйте от 29 отнять единицу и получить 30. Запишем число 29 и получим - XXIX
Сразу видно, что если от числа XXIX отнять I (единицу), то мы получим XXX - 30.
* Как сделать: а) из двух пять? б) из трех четыре? в) из трех шесть?
г) из четырех семь?
* Имеется число "двенадцать". Как его разделить пополам, чтобы получились две
"семерки"? (XII горизонтальной чертой поделить пополам и получится-VII(сверху) и VII внизу, только перевернуто)
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? - Два, но дедушке дадим, И останется … (один) Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча, да два, малыш, Сколько их, сообразишь? (6) |
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. (сколько стало щенят?) (2) Два пингвина в черных фраках Спорят целый день. Однако, Ни один решить не может: Дважды два? Кто им поможет? (4) |
«Игра со спичками»
«Логические задачи»
* На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (Переложить
крайнюю.)
*Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно осталось в корзине. Как это
сделать? (Одной отдать яблоко вместе с корзиной.)
*Росли 2 берёзы. На каждой по две большие ветки. На каждой большой ветке по две
маленьких ветки. На каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? ( Ни
одного. На берёзе яблоки не растут.)
*Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может, т.к. дни разделяет ночь.)
«Думай!»
- 7 братьев: по возрасту равные, именами разные. (Дни недели.)
- 5 чуланов, 1 дверь. (Перчатка.)
- 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. (Язык, глаза, уши.)
- У двух матерей по пять сыновей. (Пальцы рук)
«Игра»
Надо разделить циферблат так, что суммы чисел в каждой части были равными.
Сидорова Зоя Григорьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ефимова Алла Ивановна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Смирнова Маргарита Александровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Пинчук Лилия Валентиновна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Медведева Татьяна Петровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Колышкина Елена Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна