Набор математических заданий для внеклассной работы (4 класс)

52
12
Материал опубликован 9 August 2016

Математические задания для внеклассной работы

«Пословицы и поговорки о цифрах» - 7

Семь верст до небес. Очень много наобещать, наговорить.

За семь вёрст киселя хлебать. Далеко и попусту идти ехать, тащиться.

До седьмого колена. До самых отдалённых поколений.

На седьмом небе. Выражение, пришедшее к нам от греческого философа Аристотеля. Оно означает в настоящее время высшую степень радости, счастья.

Семь смертных грехов. Библейское выражение. Со временем получило значение каких-либо плохих, непростительных поступков.

Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упрёком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.

Семь бед – один ответ. Рискнём ещё раз, и если придётся отвечать – так за всё сразу, одновременно. Говорится о решимости сделать ещё что-нибудь рискованное, опасное в добавление к уже сделанному.

«Римские цифры»

* Попробуйте от 29 отнять единицу и получить 30. Запишем число 29 и получим - XXIX

Сразу видно, что если от числа XXIX отнять I (единицу), то мы получим XXX - 30.

* Как сделать: а) из двух пять? б) из трех четыре? в) из трех шесть?

г) из четырех семь?

* Имеется число "двенадцать". Как его разделить пополам, чтобы получились две

"семерки"? (XII горизонтальной чертой поделить пополам и получится-VII(сверху) и VII внизу, только перевернуто)

«Задачи в стихах»

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

- Два, но дедушке дадим,

И останется … (один)

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча, да два, малыш,

Сколько их, сообразишь? (6)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

(сколько стало щенят?) (2)

Два пингвина в черных фраках

Спорят целый день. Однако,

Ни один решить не может:

Дважды два? Кто им поможет? (4)

  «Игра со спичками»

  «Логические задачи»

* На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (Переложить

крайнюю.)

*Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно осталось в корзине. Как это

сделать? (Одной отдать яблоко вместе с корзиной.)

*Росли 2 берёзы. На каждой по две большие ветки. На каждой большой ветке по две

маленьких ветки. На каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? ( Ни

одного. На берёзе яблоки не растут.)

*Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может, т.к. дни разделяет ночь.)

«Думай!»

- 7 братьев: по возрасту равные, именами разные. (Дни недели.)

- 5 чуланов, 1 дверь. (Перчатка.)

- 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. (Язык, глаза, уши.)

- У двух матерей по пять сыновей. (Пальцы рук)


«Игра»

Надо разделить циферблат так, что суммы чисел в каждой части были равными.

Комментарии

Наталья Алексеевна! Интересная подборка материала в публикации "Математические задания для внеклассной работы". Детям, я думаю, было очень интересно, этот материал им надолго запомнится! Спасибо! Зоя.

9 November 2016

Спасибо за внимание к данной публикации!

9 November 2016

Мне очень понравились ваши игры. Спасибо.

26 November 2016

Благодарю за внимание.

27 November 2016

Всегда придерживаюсь следующего...

2 December 2016

Спасибо за Ваш жизненный принцип помогать другим.

4 December 2016

Спасибо и Вам. Вы правильно отметили мой принцип. В школе всегда опекаю молодых учителей, со студентами вожусь, как наседка с цыплятами. Просто по-другому не могу! Я не хвалюсь, но это так!

4 December 2016

Наталия Алексеевна, тоже хочу поблагодарить Вас за отзывчивость и профессионализм

8 February 2017

Приятно читать такие слова! Спасибо!

8 February 2017

Спасибо, Наталия Алексеевна, за полезную и занимательную подборку математических заданий!

22 November 2021