Набор развивающих карточек для детей «Строительные инструменты» (1–4 класс)

39
25
Материал опубликован 2 June 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

                                  Пояснительная записка

Дидактические карточки - верные помощники родителей, воспитателей  и педагогов.                                                                                                      

Мною был разработан комплект дидактических карточек "Строительные инструменты". Комплект карточек можно использовать на уроках: окружающего мира, природоведения, развития устной речи, мир природы и человека, а также во внеурочное время, изучая тему "Инструменты. Строительные инструменты" Дидактические карточки предназначены для изучения и повторения  раздела"Строительные инструменты"."

 В комплект входит:  6 двусторонних карточек. На лицевой стороне изображены строительные инструменты: топор, пила, рубанок, молоток, клещи, стамеска; на обороте - взрослые работают с перечисленными инструментами. 6 карточек для игры "Половинки" и 4 карточки для игры "Какого инструмента не хватает?"Всего в комплекте 16 карточек.

Занятия по карточкам  развивают у детей интеллект и речь, способствует формированию фотографической памяти и навыков чтения. Расширяется словарный запас, дети знакомится с окружающим миром. Карточки позволяют дать обучающимся представление об использовании этих инструментов. Можно назвать профессии людей, использующих эти инструменты (столяр, строитель, лесоруб, плотник, слесарь).

Этот набор карточек — частичка энциклопедических знаний. Просмотр карточек позволит ребенку быстро запомнить названия всех инструментов.

Все изображения крупные и максимально реалистичны. Карточки яркие, красочные, но в то же время без лишних деталей, отвлекающих внимание ребенка. Все надписи выполнены крупным шрифтом.

Все карточки ламинируются.

Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся начальных классов, (а также для начальных  классов коррекционной школы с умственной отсталостью                                                     ( интеллектуальными нарушениями)). 

Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.

Этап урока: изучение нового материала, закрепление пройденного материала,  домашнее задание.

Время: от 10  до 20 минут.

Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.

Цель: ознакомление обучающихся с названием строительных инструментов и их использовании в работе.

Задачи: познакомить обучающихся с названием и внешним видом строительных инструментов; обогащение словарного запаса; развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, речи и коммуникативных навыков.  
Воспитывать уважение ко всем видам профессий.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся познакомятся с названием и внешним видом строительных материалов и их использованием в быту.

- расширится картинный мир обучающихся;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- работать индивидуально, паре и в группе;   

Используемый материал:

-  офисная бумага формата А4;

- цветной принтер;

- пленка для ламинирования;

- ламинатор;

- файлы формата А5 и А4;

- папка с кнопкой.

Дидактические карточки, разбитые по разделам — это многофункциональное пособие, которое можно использовать как дома для индивидуальных занятий с детьми, так и — в дошкольных и школьных учреждениях для групповых уроков.

Инструкция по использованию карточек:

Комплект карточек представляет собой набор из 3 блоков.

1 Блок

Комплект дидактических карточек состоит из 6 карточек с изображением и название строительных инструментов. Педагог предлагает учащимся (ученику) рассмотреть картинку, кто умеет читать  - прочитать название строительного инструмента.

 

На обороте - взрослые работают с данным инструментом.

Обсудить с ребятами следующие вопросы об строительных инструментах:

 

Топор

- Что обычно делают топором? (Рубят деревья, колют дрова...)

- Из чего сделана рукоятка топора? (Из дерева)

- В каких сказках используют топор? ( Дровосеки в сказке Ш.Перро "Красная Шапочка", Железный Дровосек в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города").

Пила

- Что обычно делают пилой? (Пилят дрова)

- Из чего сделана рукоятка пилы (Из пластмассы)

- Опасно ли работать пилой? (Да, можно пораниться, нужно быть осторожным).

Рубанок

- Что обычно делают рубанком? (Строгают доски).

- Что нужно сделать, чтобы было удобно работать рубанком? (Прикрепить доску к рабочему столу).

- Что делает человек на картинке?

Молоток

- Что обычно делают молотком? (Забивают гвозди).

- Из чего сделана рукоятка молотка? (Из дерева)

- Что делает человек на картинке?

Клещи

- Что обычно делают клещами? (Выдергивают гвозди)

- Что делает человек на картинке? (Выдергивает гвозди из доски)

Стамеска

- Что обычно делают стамеской? (Делают выемки, углубления)

- Из чего сделано лезвие стамески? (Из стали)


материал для печати
DOCX / 827.53 Кб

2 Блок

Во втором разделе помещена обучающая игра "Половинки" . Игра учит складывать из двух частей целое, развивает зрительное восприятие и мелкую моторику рук.

материал для печати "Половинки"
PPTX / 231.98 Кб

 

 

В третьем разделе предлагается игра на внимание " Какого инструмента не хватает?" 

Игра развивает внимание, память, устную речь.

Ребятам (ребенку) предлагается посмотреть внимательно на картинки и запомнить их местонахождение.

Раздается игровое поле, с пропущенными картинками. Необходимо вставить недостающую картинку.

1.
 
2.

 

3.
материал для печати
DOCX / 191.54 Кб

Для хранения карточек  используется папка с кнопкой. Данную папку можно дополнить развивающими картинками и заданиями по данной теме. 

Предварительный просмотр презентации

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Елена Николаевна, отличный ресурс для обогащения словарного запаса; развития произвольного внимания и памяти, логического мышления, речи и коммуникативных навыков.

2 June 2019

Большое спасибо, Татьяна Петровна за первый отзыв и Ваше постоянное внимание!!!

2 June 2019

Спасибо, отличные карточки!

2 June 2019

Спасибо за отзыв, Елена Федоровна!

2 June 2019

Хороший развивающий материал, особенно для мальчиков.

2 June 2019

Да, мальчикам будет очень интересно заниматься с этими карточками! Спасибо, Жанна Владиславовна за внимание к публикации!

2 June 2019

Для меня материал точно развивающий! Я по цвету ручек нахожу, чего спрашивают. Спасибо.

2 June 2019

Рада, что материл пригодится и для Вас)))

2 June 2019
Ответ для

Отличная идея с бирочками!!!

3 June 2019
Ответ для

Не вышло. Пробовали и вешать и на ручки приклеивать. Инструмент маленький, висящие мешают, скотч быстро начинает задираться. Выучили. Завязывали глаза и на ощупь определяли как зовут. У нас "дамского" инструмена всего три наименования.

3 June 2019
Ответ для

Молодцы!!!

3 June 2019

И мои девочки инструментами пользуются. Сначала я из дома приносила, потом купила маленькие плоскогубцы, круглогубцы и бокорезы. Самыми подходящим оказалось с ручками оранжевого цвета, оттенки разные. Пришлось учить названия инструментов, а то придумали: светло-оранжевые, оранжевые и темно-оранжевые. Когда в стакане три, срабатывает, а когда два...проблемно. Сделали бирки, повесили -мешаю. Пришлось выучить. Пап изумили, конечно.

3 June 2019

Спасибо за проработанный материал, много задач можно решить! Красивые карточки!

2 June 2019

Спасибо, Полина Николаевна!!!! Очень приятно Ваше внимание!!!

2 June 2019

Спасибо, Елена Николаевна! Будем играть - недостающие картинки подбирать!

2 June 2019

Спасибо, Ольга Викторовна!!!! Играйте с удовольствием!

3 June 2019

Елена Николаевна, отличные и многофункциональные карточки!!! Спасибо большое!!!

2 June 2019

Татьяна Викторовна, спасибо . что не забываете! Благодарю за оценку!

3 June 2019

Отличный материал! Беру себе в копилочку! Спасибо, Елена Николаевна!

3 June 2019

Всегда рада поделиться своими наработками! Спасибо за отзыв, Оксана Геннадьевна!

3 June 2019
Показать больше комментариев