Набор развивающих карточек для детей «Строительные инструменты» (1–4 класс)
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка
Дидактические карточки - верные помощники родителей, воспитателей и педагогов.
Мною был разработан комплект дидактических карточек "Строительные инструменты". Комплект карточек можно использовать на уроках: окружающего мира, природоведения, развития устной речи, мир природы и человека, а также во внеурочное время, изучая тему "Инструменты. Строительные инструменты" Дидактические карточки предназначены для изучения и повторения раздела"Строительные инструменты"."
В комплект входит: 6 двусторонних карточек. На лицевой стороне изображены строительные инструменты: топор, пила, рубанок, молоток, клещи, стамеска; на обороте - взрослые работают с перечисленными инструментами. 6 карточек для игры "Половинки" и 4 карточки для игры "Какого инструмента не хватает?"Всего в комплекте 16 карточек.
Занятия по карточкам развивают у детей интеллект и речь, способствует формированию фотографической памяти и навыков чтения. Расширяется словарный запас, дети знакомится с окружающим миром. Карточки позволяют дать обучающимся представление об использовании этих инструментов. Можно назвать профессии людей, использующих эти инструменты (столяр, строитель, лесоруб, плотник, слесарь).
Этот набор карточек — частичка энциклопедических знаний. Просмотр карточек позволит ребенку быстро запомнить названия всех инструментов.
Все изображения крупные и максимально реалистичны. Карточки яркие, красочные, но в то же время без лишних деталей, отвлекающих внимание ребенка. Все надписи выполнены крупным шрифтом.
Все карточки ламинируются.
Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся начальных классов, (а также для начальных классов коррекционной школы с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)).
Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.
Этап урока: изучение нового материала, закрепление пройденного материала, домашнее задание.
Время: от 10 до 20 минут.
Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.
Цель: ознакомление обучающихся с названием строительных инструментов и их использовании в работе.
Задачи: познакомить обучающихся с названием и внешним видом строительных инструментов; обогащение словарного запаса; развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, речи и коммуникативных навыков.
Воспитывать уважение ко всем видам профессий.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся познакомятся с названием и внешним видом строительных материалов и их использованием в быту.
- расширится картинный мир обучающихся;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- работать индивидуально, паре и в группе;
Используемый материал:
- офисная бумага формата А4;
- цветной принтер;
- пленка для ламинирования;
- ламинатор;
- файлы формата А5 и А4;
- папка с кнопкой.
Дидактические карточки, разбитые по разделам — это многофункциональное пособие, которое можно использовать как дома для индивидуальных занятий с детьми, так и — в дошкольных и школьных учреждениях для групповых уроков.
Инструкция по использованию карточек:
Комплект карточек представляет собой набор из 3 блоков.
1 Блок
Комплект дидактических карточек состоит из 6 карточек с изображением и название строительных инструментов. Педагог предлагает учащимся (ученику) рассмотреть картинку, кто умеет читать - прочитать название строительного инструмента.
На обороте - взрослые работают с данным инструментом.
Обсудить с ребятами следующие вопросы об строительных инструментах:
Топор
- Что обычно делают топором? (Рубят деревья, колют дрова...)
- Из чего сделана рукоятка топора? (Из дерева)
- В каких сказках используют топор? ( Дровосеки в сказке Ш.Перро "Красная Шапочка", Железный Дровосек в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города").
Пила
- Что обычно делают пилой? (Пилят дрова)
- Из чего сделана рукоятка пилы (Из пластмассы)
- Опасно ли работать пилой? (Да, можно пораниться, нужно быть осторожным).
Рубанок
- Что обычно делают рубанком? (Строгают доски).
- Что нужно сделать, чтобы было удобно работать рубанком? (Прикрепить доску к рабочему столу).
- Что делает человек на картинке?
Молоток
- Что обычно делают молотком? (Забивают гвозди).
- Из чего сделана рукоятка молотка? (Из дерева)
- Что делает человек на картинке?
Клещи
- Что обычно делают клещами? (Выдергивают гвозди)
- Что делает человек на картинке? (Выдергивает гвозди из доски)
Стамеска
- Что обычно делают стамеской? (Делают выемки, углубления)
- Из чего сделано лезвие стамески? (Из стали)
материал для печати
DOCX / 827.53 Кб
2 Блок
Во втором разделе помещена обучающая игра "Половинки" . Игра учит складывать из двух частей целое, развивает зрительное восприятие и мелкую моторику рук.
материал для печати "Половинки"
PPTX / 231.98 Кб
В третьем разделе предлагается игра на внимание " Какого инструмента не хватает?"
Игра развивает внимание, память, устную речь.
Ребятам (ребенку) предлагается посмотреть внимательно на картинки и запомнить их местонахождение.
Раздается игровое поле, с пропущенными картинками. Необходимо вставить недостающую картинку.
3.
DOCX / 191.54 Кб
Для хранения карточек используется папка с кнопкой. Данную папку можно дополнить развивающими картинками и заданиями по данной теме.
Медведева Татьяна Петровна
Артеменко Елена Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Артеменко Елена Николаевна
Садварий Жанна Владиславовна
Артеменко Елена Николаевна
Ирина Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Артеменко Елена Николаевна
Ирина Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Ирина Анатольевна
Габова Полина Николаевна
Артеменко Елена Николаевна
Марголис Ольга Викторовна
Артеменко Елена Николаевна
Янова Татьяна Викторовна
Артеменко Елена Николаевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Артеменко Елена Николаевна