12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93168 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Набор развивающих карточек для детей «Строительные инструменты»
Пояснительная записка
Дидактические карточки - верные помощники родителей, воспитателей и педагогов.
Мною был разработан комплект дидактических карточек "Строительные инструменты". Комплект карточек можно использовать на уроках: окружающего мира, природоведения, развития устной речи, мир природы и человека, а также во внеурочное время, изучая тему "Инструменты. Строительные инструменты" Дидактические карточки предназначены для изучения и повторения раздела"Строительные инструменты"."
В комплект входит: 6 двусторонних карточек. На лицевой стороне изображены строительные инструменты: топор, пила, рубанок, молоток, клещи, стамеска; на обороте - взрослые работают с перечисленными инструментами. 6 карточек для игры "Половинки" и 4 карточки для игры "Какого инструмента не хватает?"Всего в комплекте 16 карточек.
Занятия по карточкам развивают у детей интеллект и речь, способствует формированию фотографической памяти и навыков чтения. Расширяется словарный запас, дети знакомится с окружающим миром. Карточки позволяют дать обучающимся представление об использовании этих инструментов. Можно назвать профессии людей, использующих эти инструменты (столяр, строитель, лесоруб, плотник, слесарь).
Этот набор карточек — частичка энциклопедических знаний. Просмотр карточек позволит ребенку быстро запомнить названия всех инструментов.
Все изображения крупные и максимально реалистичны. Карточки яркие, красочные, но в то же время без лишних деталей, отвлекающих внимание ребенка. Все надписи выполнены крупным шрифтом.
Все карточки ламинируются.
Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся начальных классов, (а также для начальных классов коррекционной школы с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)).
Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.
Этап урока: изучение нового материала, закрепление пройденного материала, домашнее задание.
Время: от 10 до 20 минут.
Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.
Цель: ознакомление обучающихся с названием строительных инструментов и их использовании в работе.
Задачи: познакомить обучающихся с названием и внешним видом строительных инструментов; обогащение словарного запаса; развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, речи и коммуникативных навыков.
Воспитывать уважение ко всем видам профессий.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся познакомятся с названием и внешним видом строительных материалов и их использованием в быту.
- расширится картинный мир обучающихся;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- работать индивидуально, паре и в группе;
Используемый материал:
- офисная бумага формата А4;
- цветной принтер;
- пленка для ламинирования;
- ламинатор;
- файлы формата А5 и А4;
- папка с кнопкой.
Дидактические карточки, разбитые по разделам — это многофункциональное пособие, которое можно использовать как дома для индивидуальных занятий с детьми, так и — в дошкольных и школьных учреждениях для групповых уроков.
Инструкция по использованию карточек:
Комплект карточек представляет собой набор из 3 блоков.
1 Блок
Комплект дидактических карточек состоит из 6 карточек с изображением и название строительных инструментов. Педагог предлагает учащимся (ученику) рассмотреть картинку, кто умеет читать - прочитать название строительного инструмента.
На обороте - взрослые работают с данным инструментом.
Обсудить с ребятами следующие вопросы об строительных инструментах:
Топор
- Что обычно делают топором? (Рубят деревья, колют дрова...)
- Из чего сделана рукоятка топора? (Из дерева)
- В каких сказках используют топор? ( Дровосеки в сказке Ш.Перро "Красная Шапочка", Железный Дровосек в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города").
Пила
- Что обычно делают пилой? (Пилят дрова)
- Из чего сделана рукоятка пилы (Из пластмассы)
- Опасно ли работать пилой? (Да, можно пораниться, нужно быть осторожным).
Рубанок
- Что обычно делают рубанком? (Строгают доски).
- Что нужно сделать, чтобы было удобно работать рубанком? (Прикрепить доску к рабочему столу).
- Что делает человек на картинке?
Молоток
- Что обычно делают молотком? (Забивают гвозди).
- Из чего сделана рукоятка молотка? (Из дерева)
- Что делает человек на картинке?
Клещи
- Что обычно делают клещами? (Выдергивают гвозди)
- Что делает человек на картинке? (Выдергивает гвозди из доски)
Стамеска
- Что обычно делают стамеской? (Делают выемки, углубления)
- Из чего сделано лезвие стамески? (Из стали)
материал для печати
DOCX / 827.53 Кб
2 Блок
Во втором разделе помещена обучающая игра "Половинки" . Игра учит складывать из двух частей целое, развивает зрительное восприятие и мелкую моторику рук.
материал для печати "Половинки"
PPTX / 231.98 Кб
В третьем разделе предлагается игра на внимание " Какого инструмента не хватает?"
Игра развивает внимание, память, устную речь.
Ребятам (ребенку) предлагается посмотреть внимательно на картинки и запомнить их местонахождение.
Раздается игровое поле, с пропущенными картинками. Необходимо вставить недостающую картинку.
3.
DOCX / 191.54 Кб
Для хранения карточек используется папка с кнопкой. Данную папку можно дополнить развивающими картинками и заданиями по данной теме.
Комментарии (25)
сменить сортировкуВ ответ Ирина Анатольевна
В ответ Артеменко Елена Николаевна