Дидактическое пособие «Математический бизиборд»
Математический бизиборд.
Цель: Развивать элементарные математические представления, цветовосприятие, мелкую моторику.
Задачи:
Закреплять знания геометрических фигур и цвета;
Формировать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Развивать умение составлять и решать примеры;
Знакомить с графическим диктантом и умением ориентироваться на листе бумаге в клеточку;
Развивать навык конструирования из геометрических фигур;
Изучать время, времена года, месяцы.
Развивать мелкую моторику рук.
Перечень материалов: тонкая фанера, ткань, клей-пистолет, липучка, фетра, картон с бумагой в клеточку, шерстяная нить, картонный макет часы- календарь (время, время суток, времена года, месяцы)
Рекомендуемый возраст: 5-7 лет.
Временной период, отведенный на игру с бизибордом : от 20 до 30 минут.
Описание игр:
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»:
Цель: Развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание. Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия. Развивать мелкую моторику.
Описание: 1. Из данных геометрических фигур выложи изображение любого предмета.
2. Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Нарисуй по клеточкам»:
Цель: Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Описание: 1. ребенок выбирает карточку с изображением любого предмета или животного нарисованного по клеточкам. Взяв чистый лист бумаги в клеточку, ребенок самостоятельно от заданной точки перерисовывает изображения короткими линиями, при этом просчитывает клеточки и задает нужное направление.
2. Под диктовку воспитателя ребенок на листе в клеточку от заданной точки рисует по клеточкам короткие линии просчитывая клеточки и выбирая озвученное направление (вверх-вниз-влево-вправо)
Дидактическая игра «Времена года»:
Цель: Формировать у детей представление об окружающем мире - о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца. Развитие умений различать месяца по природным явлениям, характерным особенностям.
Описание: 1. Воспитатель загадывает загадки о времени года, ребенок должен отгадать время года и указать его стрелочкой.
2. Воспитатель называет месяца того или иного времени года, ребенок должен указать правильное время года.
3. Воспитатель описывает действия людей, вид одежды, которое актуально для определенного времени года, а ребенок должен отгадать и показать о каком времени года идет речь.
Дидактическая игра «Время суток»:
Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток;
Описание: Воспитатель загадывает загадку о времени суток или называет действия человека в определенный временной промежуток, а ребенок должен стрелочкой указать правильный ответ.
Дидактическая игра «Найди цифру».
Цель: Закреплять знание цифр от 1 до 10.
Описание: Предложить ребёнку рассмотреть ряд с цифрами (123456789 и 10), а затем давать задания по типу: - найди цифру 5; - найди цифру 3 и т. д. Ребёнок показывает нужную цифру.
/data/files/t1542745420.jpg (0x0)
Дементьева Ирина Михайловна
Бойко Светлана Владимировна
Янова Татьяна Викторовна