12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мухлаева Наталья Геннадьевна136
Россия, Ставропольский край, Светлоград
Материал размещён в группе «Математика - это интересно!»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г. Светлограда Петровского района Ставропольского края

 

Математический концерт

«Пой, ласточка, пой…»

(методическая разработка внеурочного мероприятия,

посвященного закрытию недели математики)

Подготовила и провела:

Мухлаева Наталья Геннадьевна

г. Светлоград, 2017

Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики, которая проводится с целью активизации внеурочной деятельности. 

Одной из целей моей работы является улучшение результатов успеваемости по математике, но все же, более важным является улучшение отношения обучающихся к предмету. Я считаю, что внеклассные мероприятия такого характера, как данное, и меняет отношение учащихся к предмету.

Цель мероприятия: создать условия для развития интереса учащихся к математике;

глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.

Задачи:

Активизация деятельности обучающихся.

Воспитание культуры коллективного общения.

1-й ведущий. Добрый день, уважаемые ребята! Добрый день, уважаемые преподаватели! Вот и наступил заключительный этап нашей предметной недели.

2-й ведущий. В рамках недели было проведено огромное количество мероприятий. Давайте вспомним, как это было. Внимание на экран.

ИДЕТ ПРЕЗЕНТАИЯ!!!

1-й ведущий. Самые главные и дорогие люди на этой неделе, конечно же - учащиеся нашей школы.

2-й ведущий. Спасибо вам ребята! Вы активно принимали участие во всех предложенных мероприятиях.

1-й ведущий. Вы не просто участвовали, но и занимали призовые места.

Слово предоставляется заместителю директора по учебной части Черниговской Наталье Стефановне.

Вручение дипломов и сертификатов участникам недели математики

2-й ведущий. Ах, эти точные науки! Они такие сложные и увлекательные. И именно им сегодня посвящается наш концерт.

Песня учителей математики на мотив "Красная шапочка".

Если долго, долго, долго,

Если долго и упорно,

Ежедневно и задорно

Математику учить,

Сколько ты всего узнаешь,

Тайн, загадок разгадаешь,

Образованнее станешь,

Только, только не ленись.

Припев:

А-а, правила учи ты,

А-а, формулы зубри ты,

А-а, не ленись, всё повторяй,

А-а, ничего не забывай.

Ну, конечно, ну, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой трусливый,

Ничего не хочешь знать,

Не решить тебе задачи,

Не решить тебе примера,

Станет для тебя проблемой

Математику учить.

Припев.

И, наверно, верно, верно,

Заниматься очень трудно,

И мучительно, и нудно.

Только ты не отступай.

Ты иди своей дорогой

До конца с наукой в ногу,

Будет всё тебе понятно,

Интересно, так и знай.

Припев.

1-й ведущий

В цепи человек стал последним звеном
И лучшее все воплощается в нем
.
Как тополь вознесся он гордой главой
Умом одаренный, и речью благой.
Вместилище духа и разума он –
Весь мир бессловесный ему подчинен.

 Пусть эти слова знаменитого философа Фирдоуси станут эпиграфом нашей встречи, а девизом станут слова: “ЗНАНИЯ - СИЛА”.

2-й ведущий.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук.

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

1-й ведущий.

На этой неделе проводилась выставка оригами.

Вот наши результаты.

(награждения за лучшие работы проводит Костюченко Е.С.- методист школы)

2-й ведущий.

О! математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

1-й ведущий.

Строга, логична, величава,

Стройна в полёте, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Песня на мотив "Остров невезения в океане есть» (исполняют учащиеся 8 класса)

Весь заставлен партами, абсолютно весь,

Кабинетик алгебры в нашей школе есть.

Кабинетик алгебры в нашей школе есть.

Плакатами завешан абсолютно весь.

Учатся несчастные дети до зари,

Чертят треугольники, мучаясь внутри.

Ну откуда знать им, как площадь здесь найти,

Ведь не знают дети геометрии.

Что они ни делают, не идут дела.

Видно, в понедельник их мама родила.

Видно, в понедельник их мама родила.

Как бы ни учили, не идут дела.

Графики и функции вьются по местам.

Уравнения сложные им не по зубам,

Уравнения сложные им не по зубам.

И учитель строгий не поможет нам.

Чтоб задачи сложные с лёту все решить,

Алгебру – науку нужно изучить,

Алгебру – науку нужно изучить.

И тогда пятёрочку сможем получить.

2-й ведущий.

Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

1-й ведущий.

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли.

Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

Следующий номер нам представят учащиеся 10 класса

(на мотив песни «Зайка моя»)

Плюсик ты мой, я – твой минус,

Косинус ты, я – твой синус,

Ты аксиома, я – теорема,

Следствие ты, а я – лемма.

Ма – те – ма – ти – ка моя…

Припев: Я ночами плохо сплю,

Математику люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

Я и днём теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Всё учу, учу, учу, учу, учу.

Частное ты, я – делитель,

Ты знаменатель, я – числитель.

Ты мой кружок, я – твой сектор,

Ты модуль мой, я – твой вектор.

Припев:

Сумма моя, а я – разность,

Дольная ты, а я - кратность,

Гипотенуза ты, я - твой катет,

Терминов нам с тобой хватит.

Припев:

1-й ведущий.

Давайте, ребята, учиться считать.

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

2-й ведущий.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Песня на мотив «Чему учат в школе?» (исполняют учащиеся 7 класса)

ГИМН МАТЕМАТИКЕ

Уравнения решать, радикалы вычислять –

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

1-й ведущий.

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в пролёте, как стрела

Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела.

На мотив песни «Человек дорогой» (Тутси) 11 класс посвящает эту песню своему учителю математики
Я теперь решаю во сне, алгоритмы подбираю.
Мыслей хоровод в голове – я их в кучу собираю.
Видимо, это судьба – интегралом забавляться,
Напрягаться над «2*2».
Самый, самый, самый предмет заводной, самый мудрый, самый родной!
Самый, самый, самый плодотворный урок! Я его с годами осилить смог!
Стая цифр кружит над столом, синусоида, прямая,
Функция и снова – облом, ничего не понимаю!
Видимо, надо спросить? Нет наставника дороже.
Здорово учителем быть – он все знает, он все может!

Самый, самый, самый предмет заводной, самый мудрый, самый родной!
Самый, самый, самый плодотворный урок! Я его с годами осилить смог!

1-й ведущий.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

2-й ведущий.

Во всем мне хочется дойти до самой сути.
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.
До сущности протекших дней, до их причины,
До оснований, до корней, до сердцевины.

1-й ведущий.

Друзья, приветствовать мы рады

Вас всех, кто праздник подарил,

Мы точно знаем, что сегодня

Вас кто-то просто удивил!

Вновь звучат фанфары. Выходят все участники.

( Все вместе поют заключительную песню "Мы желаем счастья вам")

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Список используемой литературы

1.Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.

2.Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002

3.Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004

4. http://www.uchportal.ru

5. http://school-collection.edu.ru 

Опубликовано в группе «Математика - это интересно!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.