Математический кроссворд за курс 5 класса
Математический кроссворд за курс математики 5 кл
Составитель: Землякова В.В., учитель математики МБОУ СОШ № 49 г. Шахты
Время выполнения: 20 мин
Аудитория: 5 кл (итоговое занятие), 6 кл( повторение курса 5 кл)
Дисциплина: математика
Учебник: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир
Дидактический материал, который можно использовать при решении: учебник, тетрадь для правил
Рекомендуемый тип занятия: интеллектуальная игра, работа в парах
Цели урока:
- способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обощать, выделять главное;
- развивать осознанную математическую речь;
- развитие познавательного интереса учащихся;
- содействовать воспитанию таких качеств как: самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, целенаправленность, трудолюбие, аккуратность, ответственность
Задачи урока:
- Способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам;
- Формирование логического, абстрактного, эвристического, системного мышления.
Оборудование: проектор, экран, компьютер
Кроссворд – любимая интеллектуальная игра людей во многих странах мира. Считается, что кроссворд расширяет кругозор читателя и развивает его эрудицию. Успешное и полное решение кроссворда, требует немалых знаний и обращения к источникам в виде словарей, энциклопедий и атласов.
7П | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | 12ф | о | Р | м | 15у | л | а | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1р | | 3ц | | | | Я | | Г | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4м | А | т | е | м | а | т | И | 11к | а | 9у | М | н | О | ж | е | н | и | е | | ||||||||||||||||||||||||||
| З | | Ф | В | | Р | А | | л | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н | | 6п | Р | А | в | и | 10л | ь | н | А | я | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20к | О | р | е | н | ь | | ы | Д | | У | | В | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2С | у | м | 5м | а | | Р | ч | Н | | 14п | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | | И | | А | | 13д | Е | л | Е | н | и | е | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ь | Л | Т | | Н | | Р | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Л | | 19 е | д | И | н | И | ц | а | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
И | 16п | | | е | | М | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8О | т | Р | е | з | о | к | | | Е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н | | О | | Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ц | | 17т | р | а | н | с | п | о | р | т | и | р | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Е | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 18з | Н | а | м | е | н | а | т | е | л | ь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Т | |
По вертикали:
1. Результат вычитания (разность);
3. Чтобы правильно считать,
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Сосчитают все на свете (цифры);
5. Единица, шесть нулей, вот бы столько нам рублей (миллион);
7. Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется… (прямая);
9. Простое деление.
Переместите одну цифру так,
Чтобы получить правильное ...(уравнение)
10. Он состоит из точки и прямой.
Ну, догадайтесь, кто же он такой?
Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.
Теперь-то догадались? Это... (луч);
11. В нем 4 стороны,
Меж собою все равны,
С прямоугольником он брат,
Называется….(квадрат);
14. Сумма длин всех сторон многоугольника это (периметр);
15. Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (угол)
16. На рубль - копейки,
На доллары - центы,
Бегут - набегают в банке…(процент)
По горизонтали:
2. Результат сложения (сумма)
4. Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется? (математика)
6. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя называется…. (правильная)
8. Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! ( отрезок)
9. Действие, обратное делению, Это — …(умножение)
12. Правило, выраженное с помощью математических символов это… (формула)
13. Не все в этом действии гладко: то целиком, а то с отстатком…(деление)
17. Помогает нам с тобой
угол измерять любой. (транспортир)
18. Что находится под чертой обыкновенной дроби (знаменатель)
19. Наименьшее натуральное число…(единица)
20. Он есть у дерева, цветка, он есть у уравнения (корень)
Источник: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-matematiku/#i-10