Математический кроссворд за курс 5 класса

0
0
Материал опубликован 27 October 2021 в группе

Математический кроссворд за курс математики 5 кл

Составитель: Землякова В.В., учитель математики МБОУ СОШ № 49 г. Шахты

Время выполнения: 20 мин

Аудитория: 5 кл (итоговое занятие), 6 кл( повторение курса 5 кл)

Дисциплина: математика

Учебник: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир

Дидактический материал, который можно использовать при решении: учебник, тетрадь для правил

Рекомендуемый тип занятия: интеллектуальная игра, работа в парах

Цели урока:

- способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обощать, выделять главное;

- развивать осознанную математическую речь;

- развитие познавательного интереса учащихся;

- содействовать воспитанию таких качеств как: самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, целенаправленность, трудолюбие, аккуратность, ответственность

Задачи урока:

- Способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам;

- Формирование логического, абстрактного, эвристического, системного мышления.

Оборудование: проектор, экран, компьютер

Кроссворд – любимая интеллектуальная игра людей во многих странах мира. Считается, что кроссворд расширяет кругозор читателя и развивает его эрудицию. Успешное и полное решение кроссворда, требует немалых знаний и обращения к источникам в виде словарей, энциклопедий и атласов.




































7П




12ф

о

Р

м

15у

л

а







1р


3ц




Я


Г


4м

А

т

е

м

а

т

И

11к

а

9у

М

н

О

ж

е

н

и

е



З


Ф

В


Р

А


л


Н


6п

Р

А

в

и

10л

ь

н

А

я


20к

О

р

е

н

ь


ы

Д


У


В



2С

у

м

5м

а


Р

ч

Н


14п


Т


И


А


13д

Е

л

Е

н

и

е


Ь

Л

Т


Н


Р



Л


19 е

д

И

н

И

ц

а


И

16п



е


М


8О

т

Р

е

з

о

к









Е

Н


О


Т


Ц


17т

р

а

н

с

п

о

р

т

и

р

Е




18з

Н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь


Т



По вертикали:

1. Результат вычитания (разность);

3. Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают все на свете (цифры);

5. Единица, шесть нулей, вот бы столько нам рублей (миллион);

7. Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Называется… (прямая);

9. Простое деление. 

Переместите одну цифру так, 

Чтобы получить правильное ...(уравнение)

10. Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это... (луч);

11. В нем 4 стороны,

Меж собою все равны,

С прямоугольником он брат,

Называется….(квадрат);

14. Сумма длин всех сторон многоугольника это (периметр);

15. Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (угол)

16. На рубль - копейки, 

На доллары - центы,

Бегут - набегают в банке…(процент)

По горизонтали:

2. Результат сложения (сумма)

4. Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется? (математика)

6. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя называется…. (правильная)

8. Он ограничен с двух сторон 

И по линейке проведен. 

Длину его измерить можно, 

И сделать это так несложно! ( отрезок)

9. Действие, обратное делению, Это — …(умножение)

12. Правило, выраженное с помощью математических символов это… (формула)

13. Не все в этом действии гладко: то целиком, а то с отстатком…(деление)

17. Помогает нам с тобой

угол измерять любой. (транспортир)

18. Что находится под чертой обыкновенной дроби (знаменатель)

19. Наименьшее натуральное число…(единица)

20. Он есть у дерева, цветка, он есть у уравнения (корень)







Источник: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-matematiku/#i-10










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.