12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Альзонова Людмила Даниловна2746
Учитель математики.МОУ Булусинская СОШ им.Т.А.Бертагаева.
Россия, Иркутская обл., с.Булуса
Материал размещён в группе «Творчество педагогов»

Положительные и отрицательные числа. Задания занимательного характера. 6 класс.

МОУ Булусинская СОШ им. Т.А.Бертагаева.

Учитель Альзонова Л.Д.

2015 год.


 

Почему нельзя отыскать два противоположных числа, которые оба были бы отрицательны?

Можно ли найти три неравных числа, модули которых равны?

Игровой момент.

Учитель. Я задумал два противоположных целых числа.Задайте только один вопрос и , выслушав ответ, найдите эти числа.

Существуют два числа, которые одновременно и противоположны и взаимно обратны. Согласны ли вы с этим?

Игровой момент.

К доске выходят двое учащихся. Первый называет и записывает любое число. Второй называет и записывает число, модуль которого больше ,чем модуль первого числа. Первый называет и записывает число с еще большим модулем и т.д.Учащиеся на местах проверяют правильность ответов. Игра прекращается по сигналу учителя.

Игровой момент.

Учитель указывает на одного ученика, тот называет любое отрицательное число.Учитель быстро указывает на второго ученика, тот должен назвать число, меньшее первого. Учитель указывает на третьего ученика, тот должен назвать число, которое заключено между первыми двумя. Повторить несколько раз.

Заполните таблицу.Для этого в каждую клетку впишите число, удовлетворяющее обоим условиям.


 

Число

Больше

-3

Меньше

7

Больше

0

Меньше

0

Больше

-1, но меньше

1

Положительное

         

Отрицательное

         

 

8.Игровой момент.

Ученик, вызванный к доске, называет и показывает указкой по очереди то “красные”, то “синие” числа, записанные в таблице.” Cиние” обведены кружочком. При этом красные числа надо называть в порядке возрастания, а синие- в порядке убывания, т. е. ученик должен назвать числа в такой последовательности: -6,2, -5, 0, -4, -1, -2, -3, 1. При первой же ошибке ученик садится на место и вызывается другой.

-3

-4

2

0

1

-6

-2

-1

-5


 

9.Игровой момент.

Учитель стоит лицом к учащимся. Один из учеников записывает на доске любое целое отрицательное число, большее – 33. Учитель утверждает, что, задав всего 4 вопроса, отгадает записанное число. Сформулировав первый вопрос, учитель указывает на одного из учеников. Тот отвечает.Если учащиеся не согласны с его ответом, то они поднимают руки. Если же согласны, то руку никто не поднимает и учитель задает второй вопрос и т. д.

Пусть , например, записано число -3. Учитель задает такие вопросы:”Это число больше или меньше -16, -8, -4, -2? “

10. Игровой момент.

Тестовые вопросы.

На доске записано целое отрицательное число, например, -19. Ученик должен быстро ответить на вопросы, которые учитель задает в краткой форме.

Какое это число.

Его модуль.

Где распологается на координатной прямой.

Соседние с ним целые числа.

Два числа ,меньшие его.

Два числа ,большие его.

Противоположное число.

Расстояние между точками с координатами 19 и -19.


 

Опубликовано в группе «Творчество педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.