Математическое моделирование в Lazarus

6
0
Материал опубликован 27 June 2016 в группе

Тема: "Математическое моделирование в Lazarus»".

Цель: научиться создавать простейшие математические модели в программе Lazarus.

Ход работы:

 

Задание 1. Составить проект «Калькулятор»

  1. Откройте среду программирования Lazarus (Пуск – Программирование - Lazarus ).
  2. Установите на форму (Form1) 3 текст
  3. овых поля (TEdit) с помощью стандартной (Standard) панели инструментов. Они будут нужны для ввода чисел и вывода результата.
  4. Установите на форму (Form1) 3 надписи (TLabel) с помощью стандартной (Standard) панели инструментов. Поместите каждую надпись над соответствующим текстовым полем (TEdit). Введите названия для надписей: 1 число, 2 число, результат (Избранное - Caption)
  5. Установите на форму (Form1) 4 кнопки (TButton) с помощью стандартной (Standard) панели инструментов. Они будут нужны для математических операций. Подпишите каждую кнопку соответственно: сложение, вычитание, умножение и деление.


              

5. Создайте программный код для операции сложения.
Для этого:

  • Щелкните по кнопке сложение
  • Перейдите на вкладку События
  • Щелкните по строке OnClick и нажмите на кнопку
  • В Редакторе исходного кода на месте мигающего курсора введите команду

a:=StrToInt(Edit1.Text);
b:= StrToInt(Edit2.Text);
c:=a+b;
Edit3.Text:=FloatToStr(c);

6. Аналогичные создайте программный код для остальных кнопок.

7. Сохраните проект в свою папку, нажав на дискетку.

8. Запустите проект на компиляцию и выполнение, нажав на кнопку

9. Проверьте работоспособность кнопок проекта.

  • Задайте в разделе переменных var a,b:integer; c:real;

 

Самостоятельная работа:

  1. Составьте программу, которая вычисляет сумму подоходного налога (13%) от общего заработка.
  2. Вычислить площадь треугольника по трем сторонам, с помощью формулы Герона S=
  3. Найти расстояние между точками с координатами (х1,у1) и (х2,у2), пользуясь формулой с=
  4. Составьте программу, которая вычисляет количество единиц, десятков и сотен в трехзначном числе.
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей