12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Константин40
Россия, Владимирская обл., Муром

Урок 1

Тема: Введение в углубленный курс Информатики.

Класс: 11.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Форма урока: Интегрированный урок.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

-информация и информационные процессы;

-моделирование;

-базы данных;

-создание web-сайтов;

-элементы теории алгоритмов;

-алгоритмизация и программирование;

-объектно-ориентированное программирование;

-компьютерная графика и анимация;

-трехмерная графика.

Цели урока:

Рассмотреть и проанализировать новые данные;

Привить интерес учеников к предмету Информатика;

Подготовить сознание учеников к ЕГЭ;

Используемые на уроке средства ИКТ:

- ноутбук учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Решаемые учебные задачи:

Дидактические:

-рассмотреть взаимосвязь нового материала, для актуализации дальнейших знаний учеников;

-проанализировать тематики изучаемого углубленного курса;

-рассмотреть примеры задач и решений представленных областей знаний.

Воспитательные:

- воспитать навыки работы в группе;

-умение вести диалог и принимать участие в дискуссии;

- умение отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:

- способствовать развитию интеллектуального мышления;

-привить чувства правильно принятого решения.

Ход урока:

1 Вступительное слово учителя

Мы приступаем с Вами к изучению углублённого курса Информатики. Данный курс рассчитан на изучение не поверхностного базового материала, а расширенного изучения девяти основных разделов: информация и информационные процессы, моделирование, базы данных, создание web-сайтов, элементы теории алгоритмов, алгоритмизация и программирование, объектно-ориентированное программирование, компьютерная графика и анимация, трехмерная графика.

Специфика именно этих разделов, обуславливает раскрытие интеллектуального потенциала, обучающегося и способствует стремительной подготовке к сдаче ЕГЭ.

Материал в разделах продуман следующим образом: от задания для новичков к более сложному, с аргументацией изучаемого материала.

Поэтому, можно смело сказать, если полностью изучить данный углубленный курс по Информатики, то решение задач по части ЕГЭ окажется всего лишь на всего выполнением элементарных задач.

Включается презентация, дальнейшее объяснение сопровождается слайдами с пояснением и ведением диалога с учениками.

2 Пояснение ключевых тематик урока

Тема 1 Информация и информационные процессы

Описание темы:

Информация является неотъемлемой частью процесса взаимодействия между объектами: человек-человек, человек-ПК.

Мы все ежедневно совершаем обмен информацией, запоминаем ее, обрабатываем, то есть производим информационный процесс.

Любая информация несет в себе определенное количество информации, которое рассчитывается по формулам:

;

.

Поэтому задача изучения данного раздела, состоит в том, чтобы освоить суть расчёта количества информации, которая присуща любому объекту в информационной среде, научиться определять избыточность, априорные и апостериорные вероятности, производить расчет по формуле Хартли и определять неопределённость информации.

Ведется режим диалога с учениками.


 

Тема 2 Моделирование

Описание темы:

Следующим этапом изучения материала углубленного курса информатики будет раздел Моделирование. Это процесс познания объектов с помощью исследования и построения его модели, например, математической или физической.

На занятиях по данному разделу вы сможете научиться производить проектирование и моделирование моделей информационных систем, а также закрепить свои знания в разработке математических моделей и их апробировании на примерах решения задач.

Ведется режим диалога с учениками.

Тема 3 Базы данных

В данном разделе - «Информатика» нам предоставляются обширные знания в области баз данных. БД- это объективная форма информации (справочников), представленная в виде набора таблиц взаимосвязанных между собой и имеющая абстрагированный дружественный интерфейс.

Изучение данного раздела необходимо для актуализации знаний в области проектирования БД средствами СУБД, также приобретения навыков нормализации таблиц и разработки реляционных баз данных.

Ведется режим диалога с учениками.

Тема 4 Создание Web- сайтов

Любая сфера человеческой жизнедеятельности в настоящее время ни только компьютеризирована, но и под каждую гос услугу или какой-либо бизнес, разработаны web-сайты.

Поэтому наша задача разобраться в основных принципах проектирования современного сайтостроения, изучить язык HTML, рассмотреть современные системы управления сайтами и разработать собственный web-сайт своего хобби.

Ведется режим диалога с учениками.

Тема 5 Элементы теории алгоритмов

Основная часть информатики –это раздел программирования.

В настоящие время появляется тенденция, что программировать- это модно и круто.

Так как молодые люди уже сами абстрагируются от тех задач, которые реализуют в электронном виде и для своих умных вещей и вещей интернета.

Ведется режим диалога с учениками.

Тема 6 Алгоритмизация и программирование

В процессе изучения программирования, просто необходимо знать различные структуры алгоритмов и их применение в зависимости от поставленной задачи и среды применения.

Ведется режим диалога с учениками.

7 тема Объектно-ориентированное программирование

ООП-это применения основных составляющих: Абстрагирование, Полиморфизм, Инкапсуляция, Модульность, Наследование.

Данные составляющие помогают нам сделать процесс программирования легче и эффективнее.

Ведется режим диалога с учениками.

8 Тема Компьютерная графика и анимация

На сегодняшний день компьютерная графика стала неотъемлемым атрибутом при работе с интерактивными методами и с обучающими пособиями, и несомненно компьютерными 3D-играми.

Ведется режим диалога с учениками.

9 Тема Трехмерная графика

В данном, заключительном разделе углубленного курса «Информатика», предлагается разобраться в базовых конструкциях современной трехмерной графики, и на несложных примерах произвести построение трехмерной модели.

Ведется режим диалога с учениками.

Рассмотрим актуальные примеры из каждой главы, направленные на всеобщее понимание дальнейшего восприятия материала по курсу.


 

3 Практическая часть

Ученикам предлагается в виде обсуждения, рассмотреть практическое применение изучаемого материала из каждой главы.

В разделе «Информация и информационные процессы» акцент ставиться на практико-ориентированный подход к изучению процесса формирования и изучения объективности и количества информации в сообщениях.

В разделе «Моделирование» абстрактная модель нужна нам тогда, когда мы хотим что-то описать или представить, а информатика нам поможет воплотить имитационную модель сначала в виде математической, а затем и представить ее в цифровом виде.

В разделе «Базы данных и разработка web-сайтов» не только рассматривается базовые процессы проектирования, но и акцент ставиться на обеспеченную углубленную подготовку к решению задач по разделу базы данных и веб технологии.

Базы данных используются повсюду, включая большую часть проектов в мире веб-разработки. Всё, начиная от простейших блогов и каталогов, до серьезных социальных веб-проектов. Независимо от сложности сайта и соответствующей базы данных, каждый из них требует тщательного проектирования, чтобы работать эффективно, а также надежно.

В разделах «элементы теории алгоритмов, алгоритмизация и программирование, объектно-ориентированное программирование» рассматриваются не типичные задачи программирования, а задачи нацеленные на осознанные алгоритмические конструкции нацеленные на подготовку к ЕГЭ, а также быстрого процесса обучения объектно-ориентированному программированию, так как одним из средств формирования интеллектуальных умений и различных типов мышления учеников можно считать изучение объектно-ориентированного программирования.

И заключительный раздел изучения углубленного курса информатика сводиться к разделам компьютерная графика и трехмерная анимация, направленная на процесс формирования у учеников основных и профессиональных компетенций, которые помогут определиться с выбором дальнейшей профессии.

4 Обсуждения нового материала

Обсуждение материала осуществляется во время показа презентации в режиме диалога учителя с учеником с высказыванием своего мнения, процесс погружения в урок происходит поэтапно, и каждый ученик находит для себя что-то интересное.

5 Подведение результатов урока

В итоге, хотелось бы еще раз сказать, что цель изучения углубленного курса информатики, не просто пройти все параграфы и решить поставленные задачи, а направить и сформировать мыслительный процесс на осознанный подход к решению ЕГЭ, и выстроить в своем сознании логически обоснованный подход к пониманию информатики и метапдредметных связей, актуализующих данную науку.

6 Рефлексия

Прием «Плюс-минус-интересно».

Данный прием выполняется устно, каждый ученик высказывается лично.

"Плюс" – это то, что понравилось, "минус" – не понравилось, а "интересно" показывает, какие новые и интересные факты ученики узнали на уроке.

7 Используемая литература

Информатика. 11 класс. Углубленный уровень. В 2 ч. Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.