12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
1

Урок на тему «Математическое путешествие в зимнюю сказку», 1 класс

Конспект урока по математике.

«Математическое путешествие в зимнюю сказку» 1 класс

Тема: Закрепление вычислительных навыков «+», «-» 1,2,3. Решение задач.

Цель: Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 10, решение текстовых задач.

Оборудование: «Числовые» ёлки, карточки с задачей, Дед Мороз, снегурочка, снеговик, поросёнок, щенок. 

Метапредметными результатами данного урока является формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД).

Задачи учителя:

1.Развивать у учащихся познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя, самостоятельно находить ответы на вопросы, умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке; самостоятельно контролировать и оценивать свои достижения.

2.Формировать регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, выбирать задание по силам, учиться высказывать свое предположение, учиться работать по предложенному плану.

3.Развивать коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, читать текст, участвовать в диалоге и строить устные высказывания, соблюдать нормы общения при сотрудничестве.

4.Формировать личностные УУД: прививать интерес к математике, уважение к одноклассникам и учителю.

5.Развивать внимание, воображение, логическое мышление, память.

Ход урока

 1.Организационный момент 

- Представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег (руками машут), снежинки весело кружат в воздухе (кружатся), постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки - девочки(сели девочки), затем снежинки по больше (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле. Тихо всё кругом, наступила звёздная ночь.

С восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись зимнему солнышку, улыбнулись и сказали друг другу “Добрый день!” (повернулись друг к другу), скажите «Добрый день!» не только друг другу.

- Скажите какое время года у нас за окном? (ответы детей)

- Сколько всего времён года? (ответы детей)

- Сколько месяцев в году? (ответы детей)

- Какой сейчас месяц? (ответы детей)

- Какие ассоциации возникают у вас со словом «Зима»?

- Мы узнаем кто к нам сегодня пришёл в гости. (учитель читает загадку)

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает.

(на доске снеговик)

- Правильно, снеговик пришёл к нам в гости.

У снеговика в руках конверт.

Учитель читает письмо:

«Дорогие ребята. За ваше старание и стремление к учебе. За хорошие результаты в науке математика, я предлагаю вам ученикам 1 А класса отправится в математическое путешествие, в зимнюю сказку, я вам покажу зимний сказочный лес, а вы поможете мне с математикой»

Ребята, мы принимаем приглашение снеговика?

Как вы думаете что нас ждёт в в математическом путешестии?

(на доске 3 ёлки)

2. Устный счёт.

Это елки не простые, на макушки елки находится звезда, на которой число.

На елке новогодние игрушки, но из некоторых из них укатились числа,нам нужно их найти и записать самостоятельно.

Класс делится на три группы. (1 группа — состав числа 7, 2 группа — состав числа 8, 3 группа — состав числа-9).

Каждая группа защищает свою работу, весь класс повторяет состав чисел.

Елка какое дерево? (Елка -это хвойное дерево).

3. Физминутка. (Музыкальная физминутка)

4. Продолжение работы. Письменная работа.

- Впереди нас ждёт много снега. Пробраться тяжело, что нам пожет в этом?

Две старательных  «близняшки»
Две подружки - деревяшки.
Вместе рядышком идут

Меня по снегу несут…(Лыжи)

- Наши лыжи будут, это отрезки, которые мы начертим сейчас в тетраде

Откройте тетради , запишите число и месяц.

- Что такое отрезок? (ответы детей)

- Начертите отрезок равный 4 см.

- Ниже начертите отрезок равный 6 см.

Составьте и запишите мне неравенства. (У доски ребёнок составляет неравенство)

- Какой приближается праздник?

- Кто главные гости на этом празднике? Где живёт Дед Мороз?

Они приготовили для вас задачу. Прочитайте её

(На слайде задача)

- Какой у нас сейчас год? (2018)

- Кто символ этого года? Собака (слайд)

- Совсем скоро наступит 2019 год. Кто будет символом этого года? Свинья

- Кто детёныши собаки и свиньи? (ответы детей)

- Щенок и поросёнок, приготовили для вас задание.

Работа в парах.

- Нужно составить слово. Каждой букве соответствует цифра. Составьте из букв слово.

(У детей получается слово – «Спасибо»).

5. Рефлексия

- Продолжите фразы:

- Сегодня на уроке я узнал....

-Сегодня на уроке для меня было трудным...

-Сегодня на уроке мне запомнилось....

Спасибо за урок!!!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.