Урок математики на тему «Математическое путешествие в зимнюю сказку» (1 класс)
Конспект урока по математике.
«Математическое путешествие в зимнюю сказку» 1 класс
Тема: Закрепление вычислительных навыков «+», «-» 1,2,3. Решение задач.
Цель: Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 10, решение текстовых задач.
Оборудование: «Числовые» ёлки, карточки с задачей, Дед Мороз, снегурочка, снеговик, поросёнок, щенок.
Метапредметными результатами данного урока является формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД).
Задачи учителя:
1.Развивать у учащихся познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя, самостоятельно находить ответы на вопросы, умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке; самостоятельно контролировать и оценивать свои достижения.
2.Формировать регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, выбирать задание по силам, учиться высказывать свое предположение, учиться работать по предложенному плану.
3.Развивать коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, читать текст, участвовать в диалоге и строить устные высказывания, соблюдать нормы общения при сотрудничестве.
4.Формировать личностные УУД: прививать интерес к математике, уважение к одноклассникам и учителю.
5.Развивать внимание, воображение, логическое мышление, память.
Ход урока
1.Организационный момент
- Представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег (руками машут), снежинки весело кружат в воздухе (кружатся), постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки - девочки(сели девочки), затем снежинки по больше (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле. Тихо всё кругом, наступила звёздная ночь.
С восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись зимнему солнышку, улыбнулись и сказали друг другу “Добрый день!” (повернулись друг к другу), скажите «Добрый день!» не только друг другу.
- Скажите какое время года у нас за окном? (ответы детей)
- Сколько всего времён года? (ответы детей)
- Сколько месяцев в году? (ответы детей)
- Какой сейчас месяц? (ответы детей)
- Какие ассоциации возникают у вас со словом «Зима»?
- Мы узнаем кто к нам сегодня пришёл в гости. (учитель читает загадку)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(на доске снеговик)
- Правильно, снеговик пришёл к нам в гости.
У снеговика в руках конверт.
Учитель читает письмо:
«Дорогие ребята. За ваше старание и стремление к учебе. За хорошие результаты в науке математика, я предлагаю вам ученикам 1 А класса отправится в математическое путешествие, в зимнюю сказку, я вам покажу зимний сказочный лес, а вы поможете мне с математикой»
Ребята, мы принимаем приглашение снеговика?
Как вы думаете что нас ждёт в в математическом путешестии?
(на доске 3 ёлки)
2. Устный счёт.
Это елки не простые, на макушки елки находится звезда, на которой число.
На елке новогодние игрушки, но из некоторых из них укатились числа,нам нужно их найти и записать самостоятельно.
Класс делится на три группы. (1 группа — состав числа 7, 2 группа — состав числа 8, 3 группа — состав числа-9).
Каждая группа защищает свою работу, весь класс повторяет состав чисел.
Елка какое дерево? (Елка -это хвойное дерево).
3. Физминутка. (Музыкальная физминутка)
4. Продолжение работы. Письменная работа.
- Впереди нас ждёт много снега. Пробраться тяжело, что нам пожет в этом?
Две старательных «близняшки»
Две подружки - деревяшки.
Вместе рядышком идут
Меня по снегу несут…(Лыжи)
- Наши лыжи будут, это отрезки, которые мы начертим сейчас в тетраде
Откройте тетради , запишите число и месяц.
- Что такое отрезок? (ответы детей)
- Начертите отрезок равный 4 см.
- Ниже начертите отрезок равный 6 см.
Составьте и запишите мне неравенства. (У доски ребёнок составляет неравенство)
- Какой приближается праздник?
- Кто главные гости на этом празднике? Где живёт Дед Мороз?
Они приготовили для вас задачу. Прочитайте её
(На слайде задача)
- Какой у нас сейчас год? (2018)
- Кто символ этого года? Собака (слайд)
- Совсем скоро наступит 2019 год. Кто будет символом этого года? Свинья
- Кто детёныши собаки и свиньи? (ответы детей)
- Щенок и поросёнок, приготовили для вас задание.
Работа в парах.
- Нужно составить слово. Каждой букве соответствует цифра. Составьте из букв слово.
(У детей получается слово – «Спасибо»).
5. Рефлексия
- Продолжите фразы:
- Сегодня на уроке я узнал....
-Сегодня на уроке для меня было трудным...
-Сегодня на уроке мне запомнилось....
Спасибо за урок!!!