Урок математики в 1 классе на тему «Скобки»

1
0
Материал опубликован 1 November 2018 в группе

Урок математики «Сложение и вычитание. Скобки» .

1 класс УМК «Школа 21 века»

Деятельностная цель – формирование умения выполнять арифметические действия с выражениями, содержащими скобки

создание настроения урока

начинаем ровно в срок

математики урок

мы друг другу улыбнемся

думать и решать возьмемся

выберите смайлик настроения (на слайде, карточки на парте)

устный счет

назовите текущий месяц года (май), каким он является по счету? (пятым)

назовите соседей числа 5 (4,6); назовите месяцы-соседей мая

а сегодня какое число (14) на сколько 14 больше 5, как узнали

Илья, проговори алгоритм

Устно решите примеры

7+4 11

15-5 10

6+6 12

13-8 5

расставьте ответы в порядке возрастания

(5 10 11 12 )

г л а з

Упражнение для глаз

Ожидает нас сейчас!

Физминутка для глаз (на слайде)

тренировка зрительной памяти, внимания

у вас на столах карточки, внимательно прочитайте задание, выполните его в течение 3 минут

Илья индивидуально

Самопроверка - проверьте себя, если вы все сделали верно - поставьте + (на доске)

Какой арифметический знак сейчас использовали? (+). Где он встречается (в примерах на сложение)

Молодцы, сейчас арифметическая разминка

Учебник стр. 122 примеры

1 ряд-1 столбик

2 ряд-2 столбик

3 ряд-3 столбик

Индивидуально

Илья

Денис

Дима

4+5

9+2

17-8

6+9

12 +1*13-0

16-6*16-10

13+1*14-0

11-1*11-10

1 д. 2 ед. =

9 ед. =

2 д. 7 ед. =

1 д. 0 ед. =

Проверяет сосед по парте

Самопроверка (на слайде) если все решили без ошибок - поставьте +

Немного отдохнем. Если то, что я говорю верно-вы хлопаете два раза в ладоши, если неверно- топаете два раза. (учебник, стр. 123, № 34, 35)

работа в парах (числовая таблица Шульте)

7

2

9

8

6

4

3

10

5

Используя числа, записанные в квадрате, составьте пример на любое изученное арифметическое действие, используя два числа.

Прочитайте (по цепочке)

А теперь составьте пример, используя три числа

Прочитайте полученные выражения (учитель записывает на доске)

Объясните, как нашли решение

5. постановка проблемы А если (……)?

Как называется этот знак? (скобки)

А зачем нужны скобки? Каков же алгоритм решения выражений со скобками?

Вывести на экран

Считаем записанное в скобках

Выполняем оставшееся действие

Записываем ответ

Закрепление (схема на экране)

 Илья – индив. памятка

Сравните наш вывод, наш алгоритм с формулировкой в учебнике. (стр. 124)

Сформулируйте тему урока «Скобки».

Прочитайте, как словарь трактует значение слова «скобки» (на экране) Ребята, оказывается, скобки могут иметь разную форму. Поставьте руки на пояс и представьте, что это скобки. Какую форму они имеют? (круглые). А еще скобки могут быть квадратными и фигурными

(на слайде)

Физминутка

упражнение на логику

Посмотрите на задание 1 (учебник, стр. 124) числа одинаковы, знаки арифметических действий тоже, а почему же употребляется глагол «различаются»? (устно)

Как мы решаем выражение, содержащее скобки? (повторение алгоритма)

  1. учебник стр. 124 № 2 самопроверка, ответы на доске

  1. Р.т. стр. 80 № 5

Закрепление

Р.т. стр. 80 № 7 комментирование у доски

№ 6 комментирование с места

№ 8 на скорость, если выполнил-поднять руку.

 

формирование умения решать задачи в два действия

учебник стр. 125 № 7 у доски

дополнительно стр. 125 № 8,9

9. рефлексия

Над какой темой мы сегодня работали? Как правильно решать выражения со скобками? Что на уроке для вас стало совсем новым, какое знание для себя открыли?

Отметьте свое настроение

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.