Урок математики в 1 классе на тему «Скобки»
Урок математики «Сложение и вычитание. Скобки» .
1 класс УМК «Школа 21 века»
Деятельностная цель – формирование умения выполнять арифметические действия с выражениями, содержащими скобки
создание настроения урока
начинаем ровно в срок
математики урок
мы друг другу улыбнемся
думать и решать возьмемся
выберите смайлик настроения (на слайде, карточки на парте)
устный счет
назовите текущий месяц года (май), каким он является по счету? (пятым)
назовите соседей числа 5 (4,6); назовите месяцы-соседей мая
а сегодня какое число (14) на сколько 14 больше 5, как узнали
Илья, проговори алгоритм
Устно решите примеры
7+4 11
15-5 10
6+6 12
13-8 5
расставьте ответы в порядке возрастания
(5 10 11 12 )
г л а з
Упражнение для глаз
Ожидает нас сейчас!
Физминутка для глаз (на слайде)
тренировка зрительной памяти, внимания
у вас на столах карточки, внимательно прочитайте задание, выполните его в течение 3 минут
Илья индивидуально
Самопроверка - проверьте себя, если вы все сделали верно - поставьте + (на доске)
Какой арифметический знак сейчас использовали? (+). Где он встречается (в примерах на сложение)
Молодцы, сейчас арифметическая разминка
Учебник стр. 122 примеры
1 ряд-1 столбик
2 ряд-2 столбик
3 ряд-3 столбик
Индивидуально
Илья |
Денис |
Дима |
4+5 9+2 17-8 6+9 |
12 +1*13-0 16-6*16-10 13+1*14-0 11-1*11-10 |
1 д. 2 ед. = 9 ед. = 2 д. 7 ед. = 1 д. 0 ед. = |
Проверяет сосед по парте
Самопроверка (на слайде) если все решили без ошибок - поставьте +
Немного отдохнем. Если то, что я говорю верно-вы хлопаете два раза в ладоши, если неверно- топаете два раза. (учебник, стр. 123, № 34, 35)
работа в парах (числовая таблица Шульте)
7 |
2 |
9 |
8 |
6 |
4 |
3 |
10 |
5 |
Используя числа, записанные в квадрате, составьте пример на любое изученное арифметическое действие, используя два числа.
Прочитайте (по цепочке)
А теперь составьте пример, используя три числа
Прочитайте полученные выражения (учитель записывает на доске)
Объясните, как нашли решение
5. постановка проблемы А если (……)?
Как называется этот знак? (скобки)
А зачем нужны скобки? Каков же алгоритм решения выражений со скобками?
Вывести на экран
Считаем записанное в скобках
Выполняем оставшееся действие
Записываем ответ
Закрепление (схема на экране)
Илья – индив. памятка
Сравните наш вывод, наш алгоритм с формулировкой в учебнике. (стр. 124)
Сформулируйте тему урока «Скобки».
Прочитайте, как словарь трактует значение слова «скобки» (на экране) Ребята, оказывается, скобки могут иметь разную форму. Поставьте руки на пояс и представьте, что это скобки. Какую форму они имеют? (круглые). А еще скобки могут быть квадратными и фигурными
(на слайде)
Физминутка
упражнение на логику
Посмотрите на задание 1 (учебник, стр. 124) числа одинаковы, знаки арифметических действий тоже, а почему же употребляется глагол «различаются»? (устно)
Как мы решаем выражение, содержащее скобки? (повторение алгоритма)
-
учебник стр. 124 № 2 самопроверка, ответы на доске
-
Р.т. стр. 80 № 5
Закрепление
Р.т. стр. 80 № 7 комментирование у доски
№ 6 комментирование с места
№ 8 на скорость, если выполнил-поднять руку.
формирование умения решать задачи в два действия
учебник стр. 125 № 7 у доски
дополнительно стр. 125 № 8,9
9. рефлексия
Над какой темой мы сегодня работали? Как правильно решать выражения со скобками? Что на уроке для вас стало совсем новым, какое знание для себя открыли?
Отметьте свое настроение