12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стрельникова Екатерина Валерьевна28

Урок по программе « Школа 2100»

Тема: « Уравнение»

Тип урока: ОНЗ

Цель: Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.

Планируемый результат:

Предметный:

Знать: общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов

Уметь: Уметь решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм.

. Метапредметный:

Личностные умения:

Освоение системы социально принятых знаков и символов

Коммуникативные умения:

Участвовать в диалоге на уроке

Высказывать свою точку зрения на события.

Умение работать в группах

Регулятивные :

Организация рабочего места

планирование собственной деятельности,

выбор способа деятельности

самооценка

Планирование последовательности шагов при решении задач

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учеников

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создание игровой ситуации.

Ребята, посмотрите на экран и прочитайте фразу, которая там написана.

Как вы понимаете, что значит-

« С маленькой победы начинается большой успех»?

А какая маленькая победа может быть сегодня у вас на уроке?

Я желаю вам быть успешными, внимательными, рассудительными и дружными.

Рассуждения детей.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

Актуализировать умение решать примеры на нахождение целого и части.


 

Тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению.

.

Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения

Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока


 


 


 

3.Выявление места и причины затруднения.

4. Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения.

Цель: Уточнение цели плана (открыть правило решения уравнения с неизвестной частью (слагаемым)).

Построение плана достижения

5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостаточных знаний.

Зафиксировать построенный способ действия с помощью опорного сигнала.

Организовать решение уравнений и зафиксировать преодоление затруднений.

6.Первичное закрепление нового знания.

ЦельСоздать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

7.Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Цель: самостоятельное применение нового способа действий

8.Включение в систему знаний и умений.

Цель: Организовать тренинг решения простых задач.

9 Рефлексия.

Цель:

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

Оценить собственную деятельность на уроке.

По желанию получить домашнее творческое задание, как средство продолжить изучение материала.

Устный счет. Работа с математическими веерами.

Презентация.

Первое слагаемое 5, второе слагаемое-3, покажите сумму.

Уменьшаемое 9, вычитаемое 7, покажите разность.

Я задумала число, к нему прибавила 4 и получила 6. Какое число я задумала?

Из задуманного числа я вычла 4 и получила 8. Какое число я задумала?

Работа с моделями « Домиков»

На доске 3 домика. Работаем по рядам. Каждому ученику нужно выйти к доске и заполнить « окошко». Оцените результат соседнего ряда.

Чей ряд быстрее и правильнее выполнил задание.

Ребята , обратите внимание на доску. Перед вами записи.

8-3=5 9-5=4

Х-2=5 6+Х=9

Х+4=6 5< 10

8 >2 3+4=7

9-1 4+3

Какое задание вы могли бы предложить выполнить своим одноклассникам?

Сформируйте группы из данных записей.

1группа-равенства

2группа-неравенства

3 группа-выражения

Как же называется 4 группа?

Чем записи этой группы похожи на другие?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно выполнить задание на карточках в группах.

Какое задание нужно выполнить?

Итак, какое же слово получилось?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

А какая цель урока?

Ребята, а зачем нам нужно уметь решать уравнения? Где в жизни это пригодится?

Физкультминутка.

Еще раз проговорите- какую цель нам нужно достичь?

А что же такое уравнение? И почему оно так называется?

Подберите однокоренные слова.

Уравнение-уравнять. Значит, сделать равными, одинаковыми две части( левую , которая находится до знака равно и правую, которая стоит после этого знака)

Как же нам решить уравнение?

Что для этого нужно?

С помощью чего будет легче выполнять задание?

План:

Прочитать уравнение

Найти в уравнении части и целое.

Определить, чем является х, частью или целым.

Применить соответствующее правило.

Назвать и записать ответ.

 Сделать проверку.

Как называется этот способ?

Каким еще способом можно найти неизвестное число?

Какой способ эффективнее при решении уравнений? Методом подбора или по нахождению части и целого и почему?

 


 

Итак, у нас получился план. Давайте сравним его с эталоном, который у вас на карточках в тетрадях.

План у нас есть. Чтобы достичь цели, что нужно дальше делать?

Действуем пошагово по плану. Решаем уравнение. Записываем решение в тетради.

Прочитать уравнение Х+4=6

Найти в уравнении части и целое. Части мы подчеркиваем простым карандашом, а целое берем в кружок.

Определяем, что Х-это часть

Применяем правило нахождения части

Х=2. Ответ уравнения-то его корень. На каких уроках мы встречались с этим понятием?

Вместо Х подставляем 2. Устанавливаем соответствие между левой и правой частью уравнения


 


 


 


 

Решим еще одно уравнение с проговаривание алгоритма

6+Х=9

Физкультминутка


 


 

А сейчас, для того , чтобы проверить , сможете ли вы решить уравнения , выполните его самостоятельно в рабочей тетради. Сверьте свой ответ с образцом на экране. Оцените свою работу.


 

Чтобы нам лучше запомнить, как решать уравнения, что нам нужно сделать?

Попробуем составить уравнения по схеме и решить его. Кто сможет, можете попробовать составить задачу к этой схеме. Работаем в парах.


 


 


 


 

Итак, давайте вспомним, какую же цель мы ставили перед собой в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

Дополните слова на экране:

Я научился…., я смогу….., мне было сложно…., мне запомнилось….

Какую бы отметку вы бы себе поставили за работу на уроке?

Почему?

Сегодня многие из вас работали активно, но мне бы хотелось отметить работу ……..

Дома, по желанию ,вы можете составить схемы или уравнения для своих одноклассников.

Спасибо за урок!

Работа с математическими веерами.

Применяют знания состава числа в пределах10.

Оценка деятельности учеников.

Составление задания для одноклассников

( сформировать группы)

4 ученика работают у доски, остальные- в парах одним цветом соединяют нужные записи ( одна группа-один цвет) или объединяют их в мешки.

Анализ задания

Решают равенства и сопоставляют буквы и цифры

Формулируют тему и цель урока.

Формулируют определение понятию

« уравнение»

Планирование деятельности.

Составление плана детьми.

Сравнение способов решения уравнений

Сравнение составленного плана с эталоном алгоритма решения уравнений

Решают уравнение по составленному плану

Устанавливают межпредметные связи

Выполняют

самостоятельную работу.

Проверка выполненного задания.

Самооценка.

Составляют уравнения

по схемам и решают его с опорой на план.

Анализируют свою деятельность на уроке

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.