Тема: Приём вычисления для случаев вида 26+4

Цели урока:

-создать условия для формирования умения выполнять приём вычисления для случаев вида 26+4; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;

-развитие внимания, логического мышления, восприятия, наблюдательности, математической речи;

-воспитание интереса к математике, коммуникативных способностей, взаимопонимания и взаимопомощи.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Весёлый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний

Отгадайте загадку.

Плохой герой наденет маску, Бывает разная развязка. Даю последнюю подсказку, Все дети на ночь любят ... Ответ: Сказка 

Сегодня на уроке математики мы будем путешествовать по сказке.

1. Устный счёт:

Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная.

Однажды гуляли они в роще. Вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван Царевич, а берёзка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране.

Отправился Иван- Царевич в далёкий путь. И встретилась на пути река, а мост пройти Иван сможет, если выполнит задания. Поможем ему!

Счет десятками от 10 до 100.

Соседи чисел: 15,12,18.

Какое число следует за: 13,16,10.

Перед: 17,14,16.

Назовите число в котором: 5 дес. 6 ед., 7 дес. 1 ед., 3 дес. 4 ед.

III. Постановка цели и сообщение темы:

Вот и появился мост. С вашей помощью Иван-Царевич миновал реку. А за ней – лес. Привела тропинка к избушке на курьих ножках. Сидит там Баба-Яга и говорит она «Знаю, зачем пожаловал. Но сначала помоги мне разобраться с примерами». -Ребята, давайте поможем!

36+2= 44+3= 26+4=

38-2= 56-2= 37+3=

-Попробуйте решить примеры первого столбика.

-Как решить примеры третьего столбика?

- Хотите научиться решать такие примеры?

- Подумайте, чему будете учиться на уроке? Обобщение: сегодня будем учиться решать новые примеры.

-Как прибавить к числу 26 число 4.

-Что делаем сначала? (Заменяем число 26 суммой разрядных слагаемых 20 и 6)

-Что потом делаем? (Складываем 6 и 4, получили 10)

-Что дальше? (К 20 прибавляем 10, получаем 30) .

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока

Аналогично решается второй пример.

Молодцы! Давайте отдохнем!

IV. Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнем и снова в путь

Нам советует она:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо 10 раз.

Говорит она слова:

Чтоб спина была пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз,два,три,четыре,пять,

Повторите ка опять:

Раз,два,три,четыре,пять,

Сказка нам даёт совет:

Если будешь бегать,прыгать

Проживешь ты много лет.

Раз,два,три,четыре,пять,

Повторяйте ка опять:

Раз,два,три,четыре,пять.

V. Работа по теме урока. Закрепление изученного.

«Вот теперь, - говорит Баба-Яга, бери мою ступу, а если решишь примеры, то сумеешь взлететь. Поможем! Работа в парах.

12+8 43+7 81+9 92+8 78+2 64+3 Проверка по эталону. Молодцы, ребята!

Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и вскоре приземлился около дворца Кощея.

Увидел Кощей Ивана и говорит: «За невестой пришёл, добрый молодец? Задам тебе одну задачку. Решишь её, забирай Елену, а не решишь – голова с плеч долой». Поможем!

Задача: Видишь дворец у меня большой, и имеет форму прямоугольника со сторонами 12м и 8м. Найди периметр моего дворца.

-Что такое периметр?

-Как найти периметр?

Р =12+8+12+8=40м

Вычислите удобным способом. Проверка по эталону.

Иван всё ближе и ближе подбирался к шкатулке с иглой. Схватил её, а открыть не может. Чтобы открыть шкатулку, нужно выполнить следующее задание.

VII. Итоговый контроль. Самостоятельная работа.

Видит: круги с примерами и числами 30, 50, 70, 80, 40 которые являются ответами примеров: 29+1, 65+5, 47+3, 62+8. Нужно соединить пример с кружком-правильным ответом. Молодцы, ребята!

Самопроверка

И в тот же миг шкатулка открылась. Взял Иван-Царевич в руки иглу и переломил её. Упал Кощей замертво.

Сыграли Иван-Царевич и Елена Прекрасная свадьбу и стали жить в мире и согласии. Вам я желаю, чтобы всегда были дружными, не ссорились, помогали друг другу.

VIII. Рефлексия. Итог урока:

-Ребята, понравился вам урок?

Что сегодня узнали нового, чему научились?

У героев сказки праздник. Давайте мы подарим им цветочки. Эти цветы должны отразить ваше впечатление об уроке. Если вы довольны своей работой, то дарите красный цветок. Если что-то не понравилось, было трудно, то синий. Если не поняли, надо потренироваться, то жёлтый цветок.

IX. Домашнее задание:

У вас в конвертах лежат карточки белого цвета – на память об уроке, подарок от героев сказки. На карточках - домашнее задание.​​​​​​​


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.