12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Назарова Лариса Михайловна452
Россия, Кировская обл., Киров
Материал размещён в группе «Творчество наших учеников»
2

Математика, которую мы изучаем сегодня, и наше будущее

Никулин С, Шураков А, Якимова А-

ученики 10 класса КОГОБУ “ЦДОД”

город Киров


 

МАТЕМАТИКА, КОТОРУЮ МЫ ИЗУЧАЕМ СЕГОДНЯ, И НАШЕ БУДУЩЕЕ.

Освоение атомной энергии, космического пространства, создание глобальных компьютерных сетей -- достижения, каждое из которых было бы невозможно без активного развития математики. Математика позволяет увидеть перспективу, помогает разработать технологию, дает возможность предвидеть последствия воплощения замысла в жизнь.

Более 100 лет назад Давид Гильберт рассуждал о том, что каждому из нас очень интересно приподнять завесу истории и узнать что нас ожидает в будущем. В начале прошлого столетия американцы провели обширные исследования в области перспективных технологий. Результаты были ошеломляющие, но там не было представлений ни о лазерах, ни о реактивных самолетах, ни о телевидении. Значит, предсказать будущее не так-то просто.

Давным давно считалось, что человек не может покинуть землю. Народная мудрость гласит о том, что чем выше залезешь, тем больнее будет падать и тем ниже упадешь. Сегодня мы считаем, что это не совсем так, потому что мы знаем о космических скоростях. И, рассуждая о будущем сегодня, наверное, не стоит что либо отрицать, ведь невозможное сегодня, станет возможным завтра. Этот вывод можно связать с судьбой каждого человека и с любой наукой, в том числе с математикой. Эвклид своим пятым постулатом в геометрии утверждал, что через точку на плоскости, не принадлежащую данной прямой, можно провести единственную прямую параллельную данной. А теория Лобачевского опровергает это. Согласно ему, по крайней мере, две такие прямые да существуют.

Все меняется, на смену старым теориям приходят новые, взамен старых технологий появляются новые. Так компьютеры изменили мир математики, а значит, изменили и наше мышление, и наше образование, и, в целом, мировоззрение.

Ученые продолжают предсказывать наше будущее с большой уверенностью. -Предполагается, что уже к 2050 году будет создан лифт, способный переносить людей в открытый космос, причем не только астронавтов, но и туристов. Средство передвижения будет на солнечных батареях и с тросом длиной сто тысяч километров.

-Роботы смогут заменить людей во всех сферах деятельности, начиная от заводов и фабрик, заканчивая вождением автомобиля.

-Будет решена одна из самых глобальных проблем в медицине- проблема донорства.

-К 2025 году исследователи предсказывают появление возможности записать ДНК на электронный носитель. По всей планете будут установлены микрочипы, которые смогут диагностировать состояние организма людей круглосуточно.
-Ученые мечтают возродить динозавров и неандертальцев.

-Гаджеты, ноутбуки и другие устройства потеряют весомый смысл. Мир станет буквально окутанным электронными импульсами, позволяющие людям выйти в интернет при помощи, например, обыкновенных контактных линз и даже создавать собственную виртуальную реальность.
-Люди начнут общаться не произнося ни звука, с помощью мыслей.На сегодняшний день уже существуют подобные прототипы, созданные специально для людей с дефектами слуха и речи.

–По предсказаниям экспертов, к 2030 году летающие транспортные средства станут такими же распространенными, как и обычные машины.

-Появится одно большое государство, напоминающее США или бывший Советский Союз. Такие изменения уничтожат терроризм и снизят риск возникновения кризисов.

Так это будет или иначе, время покажет, но, безусловно, прогноз будущего очень важен. И, чтобы этот прогноз был более точен, ученые пытаются создать новую науку-некий гибрид истории и математики, т.е. они пытаются смоделировать историю математическими методами, чтобы знать будущее. Зачем это надо? Дело в том, что человечество сейчас обладает огромным могуществом, и , если оно сделает что-то неверно, это может привести к катастрофе не только его, но и всей планеты. Поэтому мы не можем и дальше учиться методом проб и ошибок. Нужно заранее знать, к чему приведет каждый шаг. Заглянуть в это будущее должен помочь союз математики и истории.

Известно, что самые разные, вроде бы совсем далекие друг от друга процессы, например, в химии, биологии, социологии, астрономии, энергетике описываются одними и теми же уравнениями. Поэтому, увидев определенные аналогии, математик может подсказать историку, как строить модель событий. История развивается циклами. Социологи утверждают, что его длительность 20 лет, т.е. механизмы событий и их закономерности повторяются. Значит, чтобы узнать, что произойдет в ближайшее время, надо посмотреть на 20 лет назад. А, что происходит сейчас-прогноз будущего через 20 лет. Чтобы с помощью математических моделей заглядывать в будущее, надо найти в прошлом период, примерно аналогичный нынешнему. И имея для него математическую модель, проиграть на ней самые разные варианты событий, в зависимости от разных факторов.Тогда можно выбирать тот путь развития, который представляется оптимальным.

Вывод выстраивается сам собой, математика – важнейший школьный предмет, который не только ум в порядок приводит, но закладывает перспективу на всю оставшуюся жизнь. Поэтому, наверное, она такая сложная.

В современной жизни, когда самый обычный человек всё больше зависит от применения науки и техники в повседневной деятельности , роль математики очень важна. Даже самые простые расчеты человек делает , не задумываясь о том, что применяет математику: он определяет время на часах, выполняет денежные расчеты или рассчитывает пробег автомобиля, готовит блюдо по рецепту или получает отметку в школе, и т.д. Мы встречаемся с математикой всюду: в школе, на улице, в магазине, дома.Занятия математикой развивают человека как личность, делают целеустремленным, активным,самостоятельным, трудолюбивым, упорным и терпеливым. Математика тренирует, такие умственные качества, которые формируют каркас и скелет всего вашего мышления! Это, в первую очередь, логические способности. А без логики в голове человек не способен делать верные логические выводы, он теряет способность к здравому анализу и рассуждению. Такого человека легко вводить в заблуждение, что часто и происходит. Нам известен плачевный опыт с финансовыми пирамидами в нашей стране. Это, как раз, и говорит о том, что многие считают, что математика им не нужна. Знание математики не позволяет нас обмануть!
Так что это не только расчеты и формулы, это, прежде всего, логика и упорядоченность! Это набор правил и функций, которые делают наше мышление последовательным и логичным. Это отражается на нашем умении рассуждать, формулировать мысли, удерживать в голове сложные концепции и выстраивать взаимосвязи. Конечно, получать специально профильное образование по математике вовсе необязательно, на наш взгляд, если вы не собираетесь работать в этой области. Но освоить эту дисциплину на базовом уровне школьного образования и начальных курсов ВУЗа, мы считаем, должен и способен каждый.

Ум человека универсален, но всему есть свои пределы. Каждый в силу особенностей своих врожденных и приобретенных свойств мышления имеет определенные склонности к освоению разных наук. К тому же специализация чаще всего требует знания чего-то одного: сложно быть отличным математиком, химиком, адвокатом, педагогом одновременно (не всем же быть Ломоносовым). Всегда придется из чего-то выбирать. Но базовыми навыками математического мышления способен овладеть каждый! Для кого-то это просто будет сложнее, для кого-то легче. Но это под силу всем. Мы в этом убеждаемся на собственном опыте. И, как уже было сказано, это нужно для сбалансированного развития нашего ума. Из того, что нам интересны, например, литература или психология, не следует, что математика нам не нужна, и мы просто от природы не способны ей хоть как-то овладеть! Одно другому не мешает. А гармонично дополняет. И мы говорим, в этом случае, о гармоничном складе ума.

Так что же нас ждет в будущем? Это зависит от нас самих. Как мы относимся к жизни сегодня, как кирпичик за кирпичиком выкладываем наши знания об окружающем нас мире, развиваем себя, как личность, так и закладываем фундамент нашего будущего. И, как выясняется, очень многое зависит от того, как мы изучаем один из самых важнейших школьных предметов- математику.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Математика в жизни http://www.skachatreferat.ru/referaty/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8/419982.html
  2. Садовничий В.А. “Математическое образование. Настоящее и будущее” http://www.mmonline.ru/articles/1008/
  3. Сергеев И.С.« Примени математику» Москва, наука 1990г.
  4. Хашкулова Т.А. “Десять глобальных событий нашего будущего” http://www.proshkolu.ru/user/hashkulova55/blog/551182/
Опубликовано в группе «Творчество наших учеников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.