12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суханова Элеонора Александровна502
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Спецификация итоговой работы по физике.

8 класс

Тестовая проверочная работа предназначена для оценки уровня подготовки по физике учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений, изучающих школьный курс физики на базовом уровне.

Спецификация итогового тестирования по физике 8 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), и примерной программы по физике для основной школы (8 класс).

Перечень элементов содержания, проверяемых тестом по физике, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по физике, базовый уровень.

Спецификация итоговой работы по физике за курс 8 класса.

№ вопроса

Наименование темы

 

Часть 1

1

Установление соответствия между физическими величинами и формулами.

2

Виды теплопередачи

3

Количество теплоты. Тепловое равновесие.

4, 5

Изменение агрегатных состояний вещества.

6

Закон сохранения электрического заряда.

7

Электрометр. Электрическое поле.

8

Установление соответствия между физической величиной и характером ее изменения (тепловые явления)

9

Закон Ома

10

Общее сопротивление при смешанном соединении проводников. Закон Ома

11

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

12, 13

Магнитное поле. Магнитное поле полосового магнита и катушки с током.

14

Магнитные линии прямого проводника с током

15

Закон отражения света. Закон преломления света.

16

Плоское зеркало. Изображение в плоском зеркале.

17

Изображение, полученное с помощью собирающей линзы.

18

Ход лучей в плоскопараллельной пластинке и треугольной призме.

19

Работа со справочной таблицей.

 

Часть 2

20

Расчетная задача по теме «Тепловые явления»

21

Комбинированная расчетная задача по темам «Тепловые явления» и «Электрический ток»

При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе. В проверочной работе проверяются знания и умения по темам курса физики 8 класса.

Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности.

Каждый вариант проверочной работы состоит из двух частей и включает 21 задание различной формы и уровня сложности.

Часть 1 содержит

- 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

- 4 задания на установление соответствия и выбор двух правильных утверждений.

Часть 2 содержит две расчетные задачи, решение которых необходимо представить.

При составлении работы использован открытый банк ОГЭ сайта www.fipi.ru

Время выполнения работы 90 минут. Работа  выполняется на  типовых бланках ОГЭ.

Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Эти задания оцениваются в 1 балл. Задания на установление соответствия и выбор двух правильных утверждений оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент, и в 0 баллов если в ответе отсутствуют элементы правильного ответа.

Задания 20 и 21 оценивается от 0 до 3 баллов.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Приведено полное решение, включающее следующие элементы:

I) записаны физические законы и закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: перечисляются законы и формулы);

II) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);

III) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины.

3

Правильно записаны все необходимые физические законы и закономерности, проведены необходимые преобразования. Но имеются следующие недостатки.

В решении лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.).

ИЛИ

В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) преобразования/вычисления не доведены до конца.

ИЛИ

Отсутствует пункт III, или в нём допущена ошибка

 2

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев.

Представлены только формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа.

ИЛИ

В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

ИЛИ

В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования
с имеющимися формулами, направленные на решение задачи

1

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

 0


1 вариант
DOCX / 104.37 Кб

2 вариант
DOCX / 117.23 Кб

Ответы.

1 вариант

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

315

2

24

42

3

3

2

4

22

4

3

1

2

4

4

4

1

2

1

14

41

8,4 г

220 В


 

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

211

4

14

41

1

2

3

1

31

3

3

3

1

2

2

3

1

2

3

12

21

4,4 г

11,20С

 

Критерии оценивания.

29 – 26 «5»

25 – 20 «4»

19 – 14 «3»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Брянцева Елена Петровна, 22.05.18 в 10:56 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал, Элеонора Александровна! Этот материал как раз сейчас востребован.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.