12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зыкова Елена Викторовна242
Россия, Омская обл., Тара
3

Методическая разработка «Основы воинской службы»



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ТАРСКИЙ ФИЛИАЛ

БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 Методическая разработка (КОНСПЕКТ) открытого занятия

УД Основы безопасности жизнедеятельности

тематический раздел «Основы воинской службы»

               

                                                                            преподаватель:  Зыкова Е.В.

Содержание

·        Пояснительная записка

·         Основной сценарий

·         Дополнительный сценарий

·         Материалы

 Пояснительная записка

Данная методическая разработка представляет собой сценарий открытого занятия по УД ОБЖ.

Занятие проводится по разделу Основы военной службы в честь празднования 9 мая.

Главным структурным компонентом занятия является игра «Морской бой», наиболее подходящая для открытой работы со студентами, проходящими школьный курс по УД ОБЖ в Тарском филиале БПОУ ОО «Медицинский колледж» за 10-11 класс.

Новизной данной разработки является использование Иностранного языка (Английский) в проведении игры.

Задачи проведения открытого занятия: 

- закрепить имеющиеся знания по тематическому разделу

- расширить междисциплинарные связи

- развить логическое мышление, навыки сравнения

- формировать умение работать в команде для достижения цели

-формировать умение конструктивно взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса

Форма проведения открытого занятия: игра

Оборудование: мультимедийный компьютер с проектором,  учебная доска, мел, листы формата А3, письменные принадлежности и раздаточный материал.

Смежные дисциплины: Иностранный язык, история.

Основные       дидактические       методы:       Метод       междисциплинарного взаимодействия, словесный и наглядный, метод интерактивного общения (игра).

Виды взаимодействия участников образовательного процесса: групповой.

Учебно-методический комплекс:

1.    Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс [Текст]: уч. для общеобразоват. учр. / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2012. -320с.

Целевая аудитория: студенты, осваивающие программу 10-11 класса ОБЖ

Хронокарта занятия (предположительная временная организация):

 

1. Организационный момент.

 

2 минуты

Общее время: 60-70 минут

2. Озвучивание замысла сценария

 

3 минуты

3. Организация аудитории и подготовка работы сценария: деление студентов на группы, организация посадочных мест, определение зоны ведущих и т.д.

5 минут

4. Реализация сценария

40-50 минут

5. Закрытие сценария

2 минуты

6. Восстановление рабочей обстановки аудитории

3 минуты

7. Подведение итогов занятия: определение достижения целей, высказывания студентов

7 минут

8. Завершающий момент

3 минуты

 

 

                                 

 

 

 

 

                        

Основной сценарий

Вступительное слово ведущего

Задор, азарт, листочек в клеточку, авторучка или карандаш и обязательное знание алфавита, хотя бы первых десяти - двенадцати его букв! Какую игру характеризуют эти составляющие? Конечно же речь идет об игре – морской бой! В магазинах или интернет сайтах эта игра находится в разделе Военные игры.

 

Немного истории  (выступление студента)

Некоторые исследователи вопроса возникновения игры утверждают, что «Морской бой» придуман существенно раньше, а именно, в 1870-х годах Петром Кондратьевым. Он был бурлаком на реке Каме, что в Перми. Чувствуя, как тяжёлая и изнуряющая жизнь не оставляет и мысли об отдыхе, Пётр предлагает товарищам по несчастью игру. Идея бурлакам пришлась настолько по душе, что спустя столько лет мы всё так же азартно топим корабли противников!

В тридцатые годы прошлого века в США фирмой Starex начался выпуск разграфлённых блокнотов для игры. А уже в шестидесятых годах всё там же, в Америке, Милтон Брэдли основал компанию под незамысловатым названием The Milton Bradley Company. Именно тогда с конвейера сошла версия игры, которая использовала пластмассовые доски, а к ним маленькие боевые кораблики и фишки, обозначающие промахи или попадания. Игра позиционировала себя как солидный центр управления флотом. Это уже не обычное чирканье ручки по листочку в клетку. Это масштабные военные действия, и каждый игрок в них – не меньше, чем сам адмирал! Через какое-то время на рынке появилась электронная версия «Морского боя», где при попадании в корабль противника раздавался звук взрыва и это действие ознаменовывалось вспыхивающим светом!

В 1982 году после "Фолклендского кризиса" между Аргентиной и Англией появилась версия игры в виде паззлов, “Batalla Naval” - в испанской (аргентинской) версии, или “Navy Battle” - в английской версии. Сегодня, в эпоху доступности электронных гаджетов, игра получила большое количество реализация для всевозможных платформ. Большую часть из них до сих пор выпускает фирма Hasbro. А она – ни много ни мало – наследница той самой The Milton Bradley Company. Компьютерную версию игры вам представит Святослав…( выступление студента, геймшоты).

 

Ведущий:     (Деление на команды)

Вообще, морской бой – это игра строго для двух участников, но мы будем играть командами. Сейчас наш помощник разделит аудиторию на 2 команды по 5 человек. Для остальных мы найдем задание.

 

….помощник распределяет аудиторию на команды, организуются посадочные места….

 

Ведущий:     (когда команды готовы)

Итак, задание для команд:

1. Выбрать капитана. Капитан будет принимать все важные решения.

 

…..команды работают….помощник записывает…

 

2. Придумать название. Ваше название должно соответствовать тематике, состоять из двух слов и вам нужно объяснить причину выбора такого названия.  За правильное выполнения задания команды получают фишки, которые также будут учитываться. У вас 2 минуты, время пошло (на слайде в презентации должно быть время).  А мы поговорим со зрителями, вы также можете зарабатывать фишки и потом договорится с преподавателем об обмене.

 

…..команды работают….помощник следит за дисциплиной…

Ведущий:     (когда время вышло или команды готовы)

 

Итак, какой команде первой начинать определит монетка – орел или решка….

Команда 1 отвечает, ведущий оценивает и дает указание помощнику дать звезду или нет.

Команда 2 отвечает, ведущий оценивает и дает указание помощнику дать звезду или нет.

 

Ведущий

 

Теперь я объясню правила:

Морской бой – это игра, в которой игроки, называя координаты на карте соперника, должны потопить вражеские корабли.

Карта – это стандартное поле, десять на десять клеток; кораблей тоже определённое количество, но вот соперники не знают, как расположены плавсредства на чужих картах.

Координаты – это буквы и цифры. Мы решили усложнить вам задачу, буквы и цифры должны называться по - английски.

Попав в корабль, участник игры получает возможность снова сделать ход. Ну, а если он «промазал» – тогда ход достаётся его сопернику. «Промазал» это значит попал по координатам в пустую клетку, либо неправильно назвал координаты, нужно только по-английски. наш помощник Александр будет неусыпно за этим следить.

Цель игры – первым потопить все корабли противника.

          Количество раундов: 2. между раундами вы должны будете проявить знания по тематическому разделу: основы военной службы.

          Продолжительность каждого раунда: до победы одной из команд

          Сейчас вам раздадут макеты карт, давайте обговорим координаты. У вас на макетах начерчен квадрат 10x10, вертикаль нумеруется сверху вниз цифрами от 1 до 10, горизонталь помечается слева направо английскими буквами. Выберите одно слово, буквенный ряд которого мы будем использовать. В этих словах каждая буква повторяется только 1 раз (на слайде слова)

     alpenstock – альпеншток - длинная палка с острым металлическим наконечником, используемая при восхождении на горы, ледники

     blacksmith – кузнечное дело

     dumbwaiter – кухонный лифт

…..выбираем слово…..

 

Теперь располагайте буквы из выбранного слова по порядку слева направо на ваших картах. Помощники проверят, чтобы все было правильно.

 

….команды записывают, помощники проверяют и докладывают о готовности команд…

 

Пришло время расставить корабли на своих картах.

          

              Правило 1. Должно быть 10 кораблей:

·         1 линкор — ряд из 4 клеток («четырёхпалубный»;)

·         2 крейсера — ряд из 3 клеток («трёхпалубные»;)

·         3 эсминца — ряд из 2 клеток («двухпалубные»;)

·         4 торпедных катера — 1 клетка («однопалубные»;)

             Правило 2. Корабли не могут касаться друг друга сторонами и углами.

             Правило 3. Разрешается располагать корабли не строго горизонтально или вертикально, а квадратом, зигзагом или буквой «г»

 

           Время 3 минуты: а мы идем к зрителям….

 

….команды рисуют, помощники проверяют и докладывают о готовности команд…

 

Начинаем Раунд 1 (на слайде в презентации написано: Раунд 1)

Какой команде первой начинать снова определит монетка – орел или решка….

Начинает команда под названием………………………

Говорим название букв и цифр на английском языке, например two F, выстрел защитывается, если все сказано правильно. Александр за этим следит.

 

……играем……………………………………играем……………………………….

 

Ведущий

 

Итак, раунд 1 завершен, победа команды………….

 

Теперь  предлагаем командам отдохнуть на берегу за интересным занятием – решением кроссворда. Помощники сейчас обеспечат вас всем необходимым, а мы вместе на слайде все подробности задания. Каждый военнослужащий проходит военную службу в определенной воинской должности, которой соответствует воинское звание, значит  должен хорошо разбираться в воинских званиях. Поэтому вам предлагается сейчас вспомнить воинские звания и знаки различия военнослужащих, для этого необходимо разгадать кроссворд. Заполнив кроссворд, узнаете воинское звание великого русского полководца А.В. Суворова.

Просьба не хитрить, набрав в поисковике звание Суворова, кроссворд защитывается только полностью решенный. А мы будем работать со зрителями. Время ограничивается до 15 минут.

 

……КОМАНДЫ решают….помощники наблюдают….ведущий работает со зрителями….

 

Мы видим, что команды справились с заданием.………….

 

Друзья, у нас остался последний раунд игры. Раунд №2. Просьба помощников обеспечить команды новыми картами, мы возвращаемся к выбору слова.

 

Теперь располагайте буквы из выбранного слова по порядку слева направо на ваших картах. Помощники проверят, чтобы все было правильно.

 

….команды записывают, помощники проверяют и докладывают о готовности команд…

 

Команды, расставьте пожалуйста корабли на своих картах. правила вы надеюсь помните.

         Время 3 минуты: а мы  подведем итог на берегу среди зрителей Посчитайте количество полученных звезд….

 

….команды рисуют, помощники проверяют и докладывают о готовности команд…

 

Начинаем последний раунд (на слайде в презентации написано: Раунд 2)

Начинает проигравшая команда.

Говорим название букв и цифр на английском языке, например two F, выстрел защитывается, если все сказано правильно. Александр за этим следит.

 

……играем……………………………………играем……………………………….

 

 

Итак, раунд 2 завершается победой команды………….

 

Завершающее слово ведущего

 Благодарим всех кто был сегодня с нами! Для вас работала команда 12 группы и я Максимов Иван…До новых встреч!

Дополнительный сценарий ( для лиц, незадействованных в основном сценарии)

«Солдатская игра со зрителями. Викторина»:

1. Вооружение Ивана-Царевича (Лук)

2. Главный герой русских былин (Богатырь)

3. Рубашка солдата (Гимнастерка)

4. Тайна по-другому (Секрет)

5. Простейшее плавсредство (Плот)

6. Кем мечтает стать любой солдат? (Генералом)

7. Награда римских воинов (Венок)

8. Военное состязание рыцарей (Турнир)

9. Орудийный снаряд пушки (Ядро)

10. Военная хитрость, которая помогла выиграть Троянскую войну (Деревянный конь)

11. Участок местности для испытания боевого оружия (Полигон)

12. Конный воин в доспехах (Рыцарь).

 

Чтение стихотворения

Про игру «морской бой» написано стихотворение. Автор - советский детский прозаик Борис Владимирович Заходер.

Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять!
Кто-то там шипит в азарте:
- Е-один!
- А-шесть.
- К-пять!

Это снова Вова с Петей
Позабыли все на свете:
На уроках день-деньской
Бой идет у них морской!

Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный
Карандаш!

И противника догонят
Залпы меткие везде!

 

Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносцы бьют в упор...
Ну, еще одна торпеда -
И на дно пойдет линкор!

Но внезапно все пропало:
Море, волны, корабли...
Прогремело
Громче шквала:
- Курс на доску, адмиралы!
Адмиралы - на мели...

- Петька, друг, спасай - тону!
- Я и сам иду ко дну!

Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал,
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!

 

Материалы для самостоятельной подготовки студентами:

·         Мультимедийная презентация по сценарию

·         Геймшоты компьютерной версии игры Морской бой

·         Фишки в виде звезд 40 штук

·         бейджи: ведущий -2 штуки, помощник -5 штук

·         4 макета игрового поля: каждая клеточка 1см на 1см. -10 клеток в высоту и 10 клеток в длину

·         Макеты кроссворда: 2 штуки –пустых и 1 штука - решенный

·         Указка

·         Конверты с вопросами и ответами

·         Бумага, письменные принадлежности

·         Монетка
презентация
PPTX / 2.06 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.